2 мин.

Микрофон включен

О комментарии, Геннадии Орлове, Василии Уткине и секретах подготовки к матчу.

Я даже не смогу сейчас вспомнить, когда впервые попробовал себя в роли комментатора. По-моему, Вася Уткин позвал меня комментировать чемпионат Испании на НТВ-Плюс. Или, может быть, это был Геннадий Орлов. Честно – не помню. С Орловым я работал в 2004 году: это был матч Кубка России с Самарой на «Петровском». 1:1 сыграли и вылетели, Спивак забил со штрафного, а в конце сравнял, кажется, Короман. Первый матч года.

На Плюсе комментировать – одно дело. Во-первых, аудитория меньше. Во-вторых, матчи чемпионата Испании, которые я работаю, начинаются поздно, около полуночи. Так что народу немного и все свои. А последние матчи – другая ответственность. Газеты написали, что болельщиков на стадион придет немного, большая часть останется у телевизоров, ну и на даче многие. Надо следить постоянно, чтоб не опростоволоситься. Что, конечно же, добавляет нервяка. Поэтому когда Орлов позвонил и пригласил, я сначала очень долго колебался, но все-таки согласился. Потому что очень уважаю его как комментатора. Сам помню, когда был мальчишкой – воспитывался на его репортажах. Ну и самому интересно было посмотреть. Хотя у меня были возможности и с товарищем посмотреть, и с Хохловым на трибуне посидеть. Пришлось обоим отказать.

В кабинках очень душно. Просто ужасно душно. Я не понимаю, как там люди работают. Даже с открытой дверью невозможно дышать. Специально я к репортажам не готовлюсь, конечно. Зачем мне готовиться? Заехал просто к Хохлову, узнал состав на игру. С Орловым работать весело и интересно. Он столько лет работает, столько всего знает. Сначала волнуешься, а потом забываешь, что ты в эфире – и просто разговариваешь. Мне повезло, прямо скажем, работать с такими людьми, как Орлов и Уткин. Если честно, эти двое и Юрий Розанов – три самых сильных комментатора. Взять того же Перетурина. Почитав сейчас его интервью, можно понять, как он звучал в эфире. Он путал всех подряд, и это меньшее из зол.

В общем, матч отработали. Установили рекорд России. Перед матчем заходил Андронов с НТВ-Плюс. Я же давно знаю всех, кто на Плюсе работает. Поздоровались. Он в соседней кабине комментировал.

С Орловым легко – работа превращается в диалог. Волнение сразу проходит, забываешь, что тебя весь Питер слышит. С Уткиным работается иначе. Не скажу, что сложнее. Просто по-другому немножко. С Васей мы больше говорим на профессиональные темы: кто как пробил – в ближнюю девятку, например. Технические моменты обсуждаем, в общем.

Спрашивают – думаю ли я, повесив бутсы на гвоздь, звонить в «Газпром-Медиа» и устраиваться работать комментатором на НТВ. Конечно, нет. Это так, баловство. Я знаю, что это может быть интересно, чего ж не попробовать. Тем более, я в курсе разных интересных подробностей. Например, я точно знал, куда будет бить Тимощук пенальти. Я с ним разговаривал перед игрой. А в эфире это прозвучало так, будто я предвидел, потому что секрета своего не выдал.