2 мин.

Титов навсегда

О Егоре Титове.

Я прекрасно понимаю, что в голове обычного болельщика с трудом укладывается мысль, что игрок «Зенита» может дружить с игроком «Спартака». Нам, футболистам, в этом отношении проще – мы об этом не думаем. А с Титовым я познакомился очень давно – еще в те времена, когда я играл в дубле ЦСКА, а он в дубле «Спартака». Общались тогда не то что бы часто, но со временем просто знакомство переросло в дружбу. Пересекались и в сборной, а в том памятном матче с Уэльсом вообще смешная история получилась. Я тогда выходил на замену, и так вышло, что менял именно Титова. Может, это слишком сильное сравнение, но мне тот эпизод напомнил, как Марадону меняли в его прощальном матче за сборную. Егора сразу после игры поймали на допинге, и оказалось, что матч против Уэльса стал его последним на тот момент за сборную. У меня перед глазами картина стоит, и  даже фотография есть: как Марадона тогда уходит под ручки на допинг, так и Егор точно так же, на эшафот. 

А вообще Егор потрясающий парень. Он часто навещал меня в Питере в тот год, когда был дисквалифицирован. Как-то раз он приехал с другом, жили у меня в квартире. А я уезжал на базу, мы заселялись как раз перед матчем со «Спартаком». И я оставил им машину (они хотели в Петергоф съездить, на фонтаны посмотреть),  только попросил, чтоб Егор меня до базы подвез. Рассказать – не поверят: на базу перед матчем со «Спартаком» в Питере в 2004 году Радимова привез Титов. На следующий день мы выиграли 2:0, а я тогда гол забил. И когда Тит улетал, то прислал мне сообщение: «Больше тебя бесплатно подвозить не буду». 

Егор – уникальный игрок. Он при жизни стал настоящим олицетворением «Спартака» – пережил с клубом все взлеты, все падения, всегда был верен «Спартаку». Можно как угодно относиться к московскому клубу, но такое поведение, на мой взгляд, вызывает уважение.

На поле мы часто перебрасываемся с Титовым всякими фразами. Тит какой-нибудь финт покажет, я к нему подойду, шепну: «Ты сейчас сыграл прямо как мастер». Или, допустим, я пробью по воротам, он мне: «Ты сегодня прямо Рональд Куман какой-то». Изредка, конечно, только в паузах. Потому что на футбольном поле при всей нашей дружбе мы, увы, соперники.