5 мин.

Трэй Янг играет как звезда. Делает ли это из него Ол-стара?

Оригинал - Rob Mahoney

Кроме цитирования тех фраз товарищей по команде, которые он считает ценными, сравниванием себя с Мартином Лютером Кингом, и передачей бесконечной мудрости плоской земли, Кайри Ирвинг фактически был квинтэссенцией фундаментальной сложности в современной НБА. «Это развлекательная лига», - сказал на этой неделе журналистам Ирвинг. Это эхо идеи, которую он высказывал много раз и разными способами. Лучшая баскетбольная лига в мире - это, прежде всего, товар, который нужно покупать и продавать. Игнорировать это значит упустить из виду весь смысл, тот, который и делает Трэя Янга одной из самых убедительных фигур в игре.

Исходя из сухой статистики, Янг - пограничный Ол-стар: великолепный созидатель в одной из худших команд лиги. Это настоящий подвиг - держать Кавс и Никс в страхе во время гонки за звание дна Восточной конференции, но Хоукс справились с этим, барахтаясь в районе дна на обеих сторонах площадки. Несмотря на это, Янг превращает игру Атланты (11-34) в неплохой перформанс -это идеально подходит для диверсии Лиг Пасс. Трэй обладает достаточным уровнем таланта, чтобы держать зрителя у экранов, даже когда отставание в 10 очков увеличивается до 20. Наблюдайте за Хоукс достаточно долго, и вы увидите, что Янг делает то, на что не осмелились бы его сверстники: неприлично дальние 3-е, странноватые пасы и смелые флоатеры. Этого уже достаточно,  чтобы остановить игру и начать прокручивать разного рода нарезки (некоторые из которых будут под аккомпанемент неадекватно старых реп-синглов, некоторые – с анахроничными черными рамками, некоторые – с обилием слоумо, которым позавидовал бы даже Зак Снайдер). Этого уже хватает, чтобы в реалиях современной НБА считать Янга одним из лучших в лиге.

В реальности без нарезок – все сложнее. Трэй невероятно продуктивен и отличается особым стилем, что позволило его звездному статусу на пару кругов обогнать его действительное влияние на игру. Легко оценить 29,2 очка, которые Янг в среднем набирает за игру, больше всех игроков, кроме Джеймса Хардена и Янниса Адетокумбо. И все же, как мы должны соотносить это количество очков с тем, что в конечном итоге является полным провалом Атланты? Главный тренер Хокс Ллойд Пирс позволяет своему разыгрывающему идти на любые смелые геройства в стиле Дон Кихота, и на то есть веские причины. Запереть Янга в определенной роли (пусть и широкой) могло бы распылить то, что делает его особенным. Чтобы в полной мере воспользоваться своим специфическим стилем, Атланта должна быть готова к смелым ошибкам. Чтобы максимально использовать свой диапазон, Янг должен иметь возможность совершать броски достаточно дикие, чтобы вызвать панику в защите противника. Хоукс обязались, предоставив Янгу любую возможность и полную свободу. У него мяч в руках больше, чем у любого другого игрока в лиге, что делает его однозначно ответственным за одно из его худших нападений лиги.

Причиной того, что Хардену и Луке Дончичу разрешают действовать с тем уровнем контроля мяча, который они имеют, является то, что их команды занимают третье и первое место соответственно в эффективности нападения. Даже если бы вы потратили все минуты, которые Хоукс сыграли без Янга в этом сезоне (таким образом, сводя на нет некоторые последствия меньшего количества качественных составов и недостатка созидателей), они все равно заняли место где-то в нижней трети лиги. Янг не виноват в том, что состав вокруг него не соответствует стандартам. Однако из-за его ограничений он действует как движущая сила для нападения, которое фактически является тупиковым.

С точки зрения уровня мастерства, Янг безупречен; никто не показывает такой уровень бросков и розыгрыша, независимо от своих возможностей. Благодаря силе притяжения и пассивности Янга истинно чудесную эффективность показывает Кевин Хьюртер (у которого процент эффективных бросков подскакивает на 19%, с Янгом на паркете) и Джон Коллинз (14%). То, как он видит площадку и находит возможности для передачи на открытого в нужной точке партнера делает его высококлассным плеймейкером. Янг - виртуозный созидатель, который довел свою игру до той точки, в которой его продуктивность кажется в разы большей, чем есть на самом деле. Судя по результатам голосования, люди имеют схожее мнение о Янге, если не такое же. Голоса, которые дали ему возможность играть в старте МВЗ, исходили от болельщиков, поддерживающих своих любимых игроков, представителей СМИ, оценивающих лучших игроков, и самих игроков, заполняющих свои бюллетени с различной степенью серьезности. Фундаментальная проблема НБА именно в этом: по своей сути, показательная игра, транслируемая по телевидению для зрелища, но, в то же время, организованная в честь лучших игроков лиги, причем главные места определяются в соответствии с диаметральными настроениями этой самой лиги. То, что делает баскетбол качественным и приносит много побед, не всегда может хотя бы худо-бедно служить развлечением. Многие из величайших звезд игры просто достигают точки развития, в которой одна ипостась не сильно мешает другой  (Леброн Джеймс может устроить шоу в качестве звезды ростера стареющих ноунеймов(ну или около ноунеймов), все еще борясь за титул (привет, Кавс)). Несмотря на то, что Янг ​​одновременно является фактически синонимом ребячества и серьезным баскетбольным талантом, его карьера еще не достигла такого равновесия.

Янг всегда шел к тому, чтобы быть Ол-старом, так или иначе; ни один здоровый игрок с такими цифрами никогда не прокатывался мимо МВЗ. (Самый близкий случай: Уорлд Б. Фри, который в 1979 году занял второе место в лиге по результативности за выигравших тогда Клипперс даже не смог пробить топ-10 в голосовании на свою позицию. Жестко). Но то, что делает Янга стартером - это воля людей, многие из которых просто хотят (и имеют на это право!), чтобы интересный персонаж делал крутое дерьмо. Нюансы роли Янга и его по-настоящему катастрофической защиты не так важны для среднего болельщика, как перспектива увидеть то, как звезда вырывается из тела подростка. Это абсолютно нормальное отношение к НБА, которое необходимо для работы лиги. Функционирование в качестве развлекательного бизнеса означает демонстрацию Янга в качестве лучших игроков, пускай остальные и более продуктивны. Это не какая-то большая несправедливость - это НБА, работающее в соответствии со своим внутренним противоречием.