Этап 13. Спа. 3 в 1
Друзья, привет!
Совершенно выпала из графика, поэтому в этот уикенд будет один пост, содержащий в себе все события трех дней — от первой (и единственной) практики в пятницу до гонки в воскресенье.
Из основных новостей — Хорнера сняли с поста руководителя РБ. Ходили слухи, что это может произойти из-за страха, что Макс уйдет в Мерседес и всякое такое. Но все мы понимаем, кто на самом деле виноват и кого давно надо выкинуть из паддока. Будет забавно, если Макс все равно уйдет, хотя Гюнтер прокомментировал, что Максу нет смысла уходить до 2026, потому что неизвестно, как поедет Мерседес в следующем году. Ну и, конечно же, в случае раннего прерывания контракта, Макса ждет огромная неустойка.
Новым руководителем, кстати, назначили Лорана Мекиса — бывшего главы Рейсинг Буллз.
Ходят слухи, что с Цунодой распрощаются в конце этого года — вторым пилотом основной команды станет Хаджар (прощай, карьера), а вторым пилотом молодежки — Линдблад.
Феррари наконец привезли заднюю подвеску.
Тренировка.
Сменилась музыка в титрах, кстати, в конце.
* У Саинса в самом начале тренировки обнаружены проблемы с силовой установкой;
* Ошибки в Ле Комбе у Хэмилтонова, Леклера и Албона;
* На выходе из первого поворота ошибки у Колапинто, Рассела и Антонелли;
* Феррари being Феррари: Хэмилтон едет посередине трассы и всем мешает, а инженер Леклера постфактум сообщил, что сзади вообще-то Албон на быстром круге;
* Инцидент Колапинто и Рассела — задержка (нет наказания);
* Хаджар переживает, что с машиной есть проблема и просит проверить. Пока механики трудятся в боксах, он решил вздремнуть:

* Норрис опробовал гравий, а за ним и Беарман:


* Пиастри показывает лучшее время на тренировке — 1:42:022.
Квалификация к спринту.
Первые два сегмента должны быть на мидиуме, а третий на софте.
Первый сегмент:
* Небезопасно выпустили Нико (без наказания):

* Антонелли выехал в гравий, развернулся и устроил Сайлент-Хилл себе и тому парню:


* Льюис вылетает за пределы трассы, вызывая желтые флаги, которые сменяются на зеленые, потом снова желтые, а бедный Беарман снова на быстром круге…

Не проходят Албон, Хюлькенберг, Хэмилтон, Колапинто и Антонелли (который сообщил, что не было сцепление, и нужно проверить днище)
Второй сегмент:
* Внезапно отлично себя показал Хаас - 4 и 7 место, Бортолето на пятом, Саинс влетел на 8, Гасли шестой, а вот Пиастри всего лишь десятый (что неудивительно - первый круг был списан)
Норрис ставит лучшее время уикенда - 1:41:412.
Не проходят оба Астона, Юки, Лоусон и Рассел.
Третий сегмент:
* Ожесточенная борьба между Максом, Ландо и Оскаром за лучшее время, которое в итоге отбирает Оскар - 1:40:510, и это рекорд трассы.
Спринт.
* У Гасли утечка жидкости, поэтому в спринте он не участвует;
* У Колапинто замена заднего крыла, поэтому стартует с питлейна;
* Оба Макларена потеряли по одной позиции — Пиастри отдал лидерство Максу, а Ландо обошел Леклер (правда к 4 кругу Ландо отыграл позицию);
* Уже на 7 круге Льюис сообщает, что у него ушли шины;
* К 10 кругу у Пиастри наполовину меньше заряда батареи остается, чем у Ландо;
* Не удалось никому из них отыграть позиции — Макс финиширует первым, Пиастри второй, Норрис третий.
Квалификация к гонке.
Первый сегмент:
* Небезопасно выпустили Беармана перед Алонсо (без наказания):

* Стролл снес крыло Хюлькенбергу на выезде из питлейна (без наказания):

* Норрис выходит вперед, отлично себя показывает Хаджар — 4 позиция, Бортолето, увы, в последний момент выбил Хэмилтон, Беарман попадает на пятую строчку.
Не проходят также Колапинто, оба Астона и Антонелли.
Но вдруг у Льюиса списывают время, и Бортолето проходит во второй сегмент.

Второй сегмент:
* Олли чуть было не вылетел в барьер, от греха поехал в боксы:

* По-дурацки выпустили Хаджара:

* Оба Рейсинг буллза уверенно проходят в третий сегмент на 7 и 8 позиции, Бортолето также влетает на 9.
Не проходят оба Хааса, Саинс, Хюлькенберг и Гасли.
Олли в бешенстве, потому что в конце прогревочного круга Цунода влез и сбил ему разгон.
Третий сегмент:
* Албон покатался в гравии:

* Бортолето списали время:

* Албон красиво влетает на пятую строчку, Макс совершил ошибку в первом повороте, что привело его лишь к 4 позиции, Норрис не улучшил время, но все равно стартует первым, за ним Пиастри.
Стартовую решетку как всегда не показали, и вот эти резкие вырубания трансляции начинают очень сильно меня бесить.

Гонка.
Четверо пилотов стартуют с пит-лейна: Хэмилтон, Алонсо и Антонелли получили новые моторы, а Саинс изменил настройки.
Из-за дождя старт будет за машиной безопасности, поэтому для этой четверки ничего и не изменится, собственно.
Старт в итоге отложили, потому что вообще не видно ничего.
Спустя час сообщили, что нужно проехать 2 круга за машиной безопасности.
Хэмилтон говорит, что трасса подсыхает быстро, Норрис — что сохнет неравномерно — с одной стороны более влажная, чем с другой. Но на видео прям четко ощущается, как нормально Норрису, и как не очень тем, кто позади.
Старт назначили с хода.
* Оскару удалось отобрать лидерство у Ландо;
* Антонелли вышел за пределы трассы, но вернул позиции;
* Льюис как Иисус движется по воде, уже отыграл 5 позиций;
* К 13 кругу стали массово переобуваться — все на мидиум, у Макса был долгий пит-стоп — 4.8.
Также разрешили открыть крыло.
* У Ландо произошла заминка на пит-стопе —3.8, и переобули его в хард;
* В то время, как Хэмилтон отыграл 11 позиций, Хаджар столько же потерял;
* Команда достала Леклера со своей лишней информацией:

* Оскар решил рискнуть и доехать на мидиуме до конца — сработало — поул.
Норрис второй, Леклер третий.
* Хэмилтон выбран пилотом гонки — заслуженно.
Я вообще ожидала, что мидиум Оскара сдаст, и Норрис возьмет поул. Но, увы.

Что в итоге по личному зачету:

Спасибо, что прочитали, хоть и поздно. До встречи в пятницу!