Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Корзина

Испанский скандал

Кубок Короля

Когда всё решается в одном отдельно взятом матче, случится может всё что угодно. Может случится так, что команда, которая объективно слабее, обыграет фаворита или одна, несколько ошибок судьи прямо повлияют на результат. Но в европейском баскетболе до сих пор не могут отказаться от формата одного финального матча.

В прошлое воскресенье состоялся один из самых важных матчей сезона в баскетбольной Испании - "Эль-Класико" Реал Мадрид-Барселона. Игра ведущих команд Европы, в которой было на что посмотреть и даже больше. В игре было 3 поворотных момента, а самое интересное началось во второй половине. Сначала Реал сделал рывок 13:0 и повёл 17 очков. Но каталонцы не сдались и в начале последней четверти, уступая 15 очков, в течение трёх минут совершили камбэк 17:0 и не только сравняли счёт, а даже вышли вперёд 63:61! Концовка, как выяснилось, четвёртой четверти, а не игры, выдалась огненной - оставалось 4 секунды и разыгрывающий Мадрида Юль средним броском с сиреной сравнял счёт - 77:77. 

Дальше было нечто! За 21 секунду до истечения овертайма четвёртый номер Барсы Крис Синглтон двумя точными штрафными делает счёт 92:87 в пользу своей команды. Реал отвечает трёшкой Энтони Рэндолфа 90:92 за 12,6 секунды. В этот момент при высоком прессинге, после паса центрового Томича из-за лицевой, Синглтон убегает от Рэндолфа на пустое кольцо, но не рискует колотить сверху. Только на повторе можно увидеть, что при броске явно нарушены правила - американца наотмашь ударили по голове. Судьи этого не замечают, игра продолжается, мяч подхватывает Джейси Кэрролл, фамилию которого испанские комментаторы произносили как "Кароль", и в быстром прорыве забивает два с фолом 93:92.

Этот момент, по сути и стал решающим в игре. Судьи, не заметив фола Рэндолфа, испортили всю игру! Мы никогда не узнаем, что случилось бы, назначь арбитр два штрафных броска в кольцо Реала (счёт мог стать 94:90 в пользу гостей за 10 секунд до конца) и удали Рэндолфа. Но этим они не ограничились, ведь оставалось ещё целых 4 секунды! Томич проходит под кольцо и бросает от щита, но мяч блокирует... Правильно - Рэндолф. Судьи берут просмотр эпизода и неожиданно засчитывают попадание. На повторе с камеры из-за лицевой линии чётко видно, что мяч прежде чем коснуться щита, попал в дужку кольца и по правилам игры его можно блокировать. Тут у меня два объяснения случившейся ошибке арбитров. Первое, они смотрели или им показывали повтор, только с одной камеры - не со стороны броска. А чётко увидеть касание мячом кольца можно было только с лицевой линии. Вообще-то странно, что им показывали самый невыгодный для Реала повтор, ведь матч проходил в Мадриде. Второе, судьи не видели касания дужки и в повторе рассматривали положение мяча относительно кольца - по правилам он должен быть полностью выше уровня кольца и пройти свою верхнюю точку полёта в направлении цели. Если эти условия соблюдены, засчитывается попадание. Судьи не могли не держать в уме предыдущий эпизод с Синглтоном и засчитали два очка Барселоне в спорной, как им казалось, ситуации. Каталонцы уже всей командой выскочили на площадку и начали праздновать победу. Но свистопляска продолжалась, оставалась секунда с небольшим и отчаянная трёшка Юля со своей половины чуть не достигла цели!

Вчера пришла новость, что Реал консультируется с юристами на предмет выхода из чемпионата Испании. Будем ждать развития событий!  

 

Автор
  • albert_lucky

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+