9 мин.

Уральский экспресс

Неотъемлемая часть жизни хоккеистов – это поездки на сборы и соревнования. Нередко в пути спортсмены проводят по несколько часов. Они далеко не всегда летают частными рейсами в отдельном самолёте, порой коротать время приходится под стук колёс с меняющимися за окном картинами. Именно так команда «Горняк-УГМК», которая выступает во Всероссийской хоккейной лиге, периодически ездит в гости к сопернику. А вместе с игроки фарм-клуба «Автомобилиста» отправились...в Верхнюю Пышму на тренировку.

В пути хоккеисты «Горняка» познакомились с уникальным туристическим ретропоездом на паровой тяге – «Уральский экспресс». Поезд начинает своё движение от железнодорожного вокзала в Екатеринбурге и, с остановкой на станции Шувакиш, следует в Верхнюю Пышму, финишируя прямо у огромного Музейного комплекса УГМК. Кстати, в одном из выставочных корпусов этого Музея игроки молодежной команды «Авто» выбирали понравившиеся автомобили среди эксклюзивных экспонатов. Ну, а их старшие приятели, погрузившись в атмосферу начала XX века, в стилизованных в историческом образе вагонах, вспомнили о своих путешествиях.

Егор Алексеев легко переносит поездки, но предпочитает летать на самолётах, а забавный случай научил его никуда не отлучаться перед отъездом.

– В этом сезоне на поездах мы ездили немного. До Ростова только доехали, а так, в основном, автобусы-самолёты. Поездами редко получается. Передвигаться мне нравится больше на самолётах, потому что быстрее, но на поезде тоже прикольно, есть своя романтика.

Мы пока ещё молодые, поэтому выезд переносится легко. Если длительные поездки, то просто чуть-чуть побольше времени нужно для отдыха, а так всё нормально, в рабочем режиме.

В этом сезоне самый сложный путь был в Красноярск. Долгий, с пересадками. А в жизни самая неприятная поездка была, когда с «Ладьёй» мы двое суток ехали на автобусе из Усть-Каменогорска в Тольятти.

Список, чем заняться в дороге не очень большой: либо на планшет скачал фильм какой-нибудь посмотреть или сериальчик, либо спишь. Сейчас «Агент Щ.И.Т.» смотрю, интересно пока что.

Курьёзных случаев в поездках с «Горняком» не вспомню, а так однажды, когда я играл в Тольятти, тренеры у нас на самолёт не успели. Они пошли покупать наушники и опоздали.

Привычки, ну конечно есть! За день до выезда ставишь на загрузку фильмы, все гаджеты заряжаешь – вот и вся привычка.

Степан Островский предпочитает железнодорожный транспорт. Для него поехать в поезде практически то же самое, что пожить в отеле, но, главное, не забыть свою подушку.

– На поезде мы ездим не так часто, раза три в сезон. Мне больше нравится ездить именно на нём, потому что можешь лечь, комфортно расположиться, посмотреть фильмец, хорошо поспать. В поезде удобней кушать, потому что делаешь это за столиком. Дорога даётся не тяжело. По сути, как в отеле живёшь – ночь переспал, утром проснулся, пошёл на игру. Тяжеловато бывает, когда едешь на автобусах по семь-восемь часов. Из-за того, что постоянно сидишь, затекают ноги.

Для меня самый сложный выезд был в Нефтекамск. Туда мы ехали как раз семь или восемь часов. Была очень сильная жара – на улице 25 градусов, а в автобусе температура была ещё выше.

В дороге я стараюсь отвлечься от хоккея. Музычку послушать люблю, но больше смотрю фильмы, так быстрее протекает время. В основном смотрю Netflix, там самые лучшие, как мне кажется, фильмы и сериалы самые интересные. Я смотрел много фильмов, но рекомендую «Джон Уик». Я скачивал все три части, в поездке всё пересмотрел.

Особых привычек перед выездом или во время него не сформировалось, но у пацанов есть. Некоторые ребята надевают компрессионные носки, чтобы кровообращение лучше ходило. Якобы ноги потом не затекают, и прекрасно себя чувствуешь, но я таким не пользуюсь. А так я с собой беру подушку, чтобы когда сидишь долго, не затекала пятая точка.

Михаил Куркин во время перемещения в другой город время зря не теряет и читает мотивационные книги. Для него главное делать это не в автобусе.

Мы в основном передвигаемся на самолётах. На поездах ездим редко, за сезон, может, раза три-четыре ездили. Хотя на поезде довольно удобно, практично. В поездах можно поспать и поесть – всё удобно, всё круто. Мне без разницы на каком виде транспорта ездить на выездные матчи, главное, не на автобусе. На автобусе не очень комфортно.

Все поездки прошли довольно легко. Но вот, наверное, выезд на юг в Воронеж на игру с «Бураном», был сложным. Там мы всё проехали на автобусе.

В дороге обычно читаем книжки, кто-то играет в телефон, кто-то в настольные игры, рассказываем друг другу байки, истории – коротаем время.

Я, например, читал книгу отца Хабиба Нурмухамедова – Абдулманапа. Она называется «Отец». Очень классная книжка, мотивационная. Интересно было почитать его биографию и биографию его сына.

Привычки, которые сформировались в отъездах – разве что, ложишься и встаёшь в одно и то же время. Для тебя это становится рутиной: тренировка, раскатка с утра, игра вечером – всё стабильно.

Илья Захаров перед выездной серией тщательно проверяет баулы, чтобы ничего не забыть. Помимо экипировки, главное взять с собой телефон, в котором есть всё, чтобы с пользой провести время в дороге.

– В города, в которых нет аэропорта, приходится ехать на поезде или на автобусе. В сезон где-то три-четыре раза, может, чуть больше, передвигались на поезде. Мне комфортнее на самолёте, но когда без пересадок, то и на поезде хорошо: загрузился и лежишь, спишь. На автобусе – самое неприятное. Особенно тяжело даётся дорога, когда по восемь, по десять часов едешь. Тогда ноги отекают, и нужно компрессионные чулки надевать.

По мне самые сложные выездные серии – это когда мы летели в Ангарск, в Красноярск. Там смена часовых поясов была. Добирались тяжело, с пересадками. Сидели по пять часов в аэропорту.

В основном занятия в дороге – это игры на телефоне, что-нибудь почитать тоже можно. Но много с собой не возьмёшь, поэтому музыка, фильмы, сериалы – всё в телефоне. Я слушаю любую музыку, без разницы какую. У меня в плей-листе она очень разнообразная, что понравилось ушам, то добавляю. Из сериалов смотрел «Мандалорес», сейчас выходит третий сезон. А вообще «Звёздные войны» больше всего нравятся.

Перед выездами у меня есть правило: я соберу баулы, потом вспоминаю как я надеваю форму на тренировку и на игру. По порядку всё в голове представляю. Так слежу за тем, что взял с собой, чтобы ничего не забыть.

Даниил Зайцев в поездках любит играть в настольные игры, рассказывать и слушать интересные истории, но главное, всегда помнит о паспорте, ведь без него не уехать.

– По детской школе мы часто ездили в поездах, в те же города Ханты-Мансийск, Омск. В Молодёжной лиге тоже, часто ездили в Новосибирск, в Оренбург и другие города. Сейчас, в ВХЛ, мы ездим на поезде только в Ростов. На самолётах, конечно, предпочтительнее перемещаться, но от поезда тоже не отказался бы. Иногда он даже будет поудобнее, чем тот же автобус. В поезде можно спокойно прилечь и не думать ни о чём. Дорога даётся просто, с комфортом: вчетвером в купе сели и сидим истории друг другу рассказываем веселые.

Во время поездки мы в настольные игры играем, например, в карточную игру «Уно», те же истории рассказываем из жизни, фильмы смотрим, сериалы. Мне нравится смотреть боевики. Неплохой боевик «Джон Уик». Есть прикольный фильм «Невидимый гость», над ним подумать можно. Про спорт нравятся сериалы, один из них –  «Последний танец» с Майклом Джорданом.

На выездах были забавные и курьёзные случаи, как-то раз, когда играли в финале Кубка Харламова против «Локо», наш вратарь забыл нагрудник, а потом бегал и искал его.

Свои правила и привычки на выездах у каждого, но у себя я их не замечал, главное всё с собой взять, особенно паспорт.