14 мин.

Презентации болидов «Формулы-1» 2024 года. Неделя вторая - живые машины на трассе

Первая часть презентаций - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/orangevision/3221189.html

Вторая неделя презентаций новых болидов ожидалась с еще большим интересом, чем первая. Машины обещали представить 5 лучших команд чемпионата. В свете приближающихся тестов в Бахрейне рос шанс увидеть не просто виртуальный образ или макет, а настоящий болид в движении. Так и случилось - практически вся пятерка совместила показ с обкаткой, а кто-то даже не дождался официального представления. Но обо всем по порядку.

Презентация Aston Martin. Британский гоночный зеленый в деле.

Возглавил очередь фаворитов Aston Martin. Смелый подход к разработке машины и вторая молодость Фернандо Алонсо заставили считаться с командой Лоуренса Стролла в прошлом году. Перед стартом 75-го чемпионата мира «Астон» стал не просто одной из команд, раскрашивающих пелотон, а претендентом на борьбу за высшие позиции. Несмотря на то, что в команде осторожно высказывались о развитии AMR23, ожидалось, что просто так из числа лидеров они уходить не станут.

12 февраля Aston Martin выпустил официальный 1.5-минутный видеоролик, где в течение последних 20 секунд предлагалось рассмотреть новую AMR24. Вместе с роликом на сайте команды появились фотографии c изображением темно-изумрудного болида в различных ракурсах. Казалось, что «Астон» продолжит серию презентаций, на которых ничего не будет понятно. Но британская «конюшня» придержала козырь в рукаве. Через 2 часа после выхода видео новая машина показалась в лучах редкого февральского солнца над «Сильверстоуном». Команда совместила виртуальную презентацию с 200-километровой обкаткой и подарила болельщикам и конкурентам первую возможность увидеть технику 2024 года без шпионажа. Обошлось без накладок - болид под управлением сначала Лэнса Стролла, а затем и Фернандо Алонсо успешно преодолел разрешенную дистанцию.

Первый выезд Aston Martin AMR24 на трассу
Первый выезд Aston Martin AMR24 на трассу

Визуально AMR24 не привнес ничего революционного. Болид сохранил черты предшественника, но не обошлось без обновленных деталей. По-другому выполнено крепление переднего крыла, изменились воздухозаборники радиатора и задняя подвеска. Порадовала и раскраска - в отличие от образцов прошлой недели, зеленого на новом «Астоне» было достаточно, чтобы считать машину окрашенной. Только переднее крыло, элементы днища и верх понтонов остались в заводском исполнении. Но, по словам технического директора команды Дэна Фэллоуза, главные изменения скрываются под моторным кожухом. Как заявил специалист, AMR24 стала первой машиной, полностью построенной на новой базе команды. Это позволило эффективно использовать ресурсы и наладить связь между всеми отделами.

Aston Marin AMR24. Фото с сайта команды
Aston Marin AMR24. Фото с сайта команды

Главным активом и надеждой Aston Martin, за исключением, конечно, средств Лоуренса Стролла, остается Фернандо Алонсо. Из трех чемпионов мира в пелотоне лишь Алонсо не обеспечен контрактом на 2025 год, что греет интерес к его выступлениям в текущем сезоне. В прошлом году ветеран серии напоминал самого себя в период чемпионских выступлений и теперь желает вернуться на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Испанец на презентации подчеркнул, что гордится командой и с нетерпением ждет возможности проверить AMR24 в боевых условиях.

Фернандо Алонсо за рулем нового болида
Фернандо Алонсо за рулем нового болида

Новый вызов ждет напарника Алонсо, Лэнса Стролла. 25-летний канадец начинает уже восьмой сезон в статусе боевого пилота «Формулы-1». В интервью Стролл признался, что 2023-ый вышел для него провальным, особенно на фоне прогресса команды, но за зиму он многое переосмыслил и сделал выводы из прошлогодних неудач. Что ж, хочется верить, что в новом чемпионате Лэнс добьется большего, чем ярлыка «Сына владельца команды».

Презентация Ferrari. Прервет ли SF-24 16-летнюю серию без чемпионства?

Каждый год презентация Ferrari ожидается с особенным интересом. Когда «гарцующие жеребцы» побеждали, первая встреча года в Маранелло была едва ли не праздничнее Рождества. Но последние 16 лет дебют нового болида итальянской команды отвечает лишь на один вопрос: «Вернешь ли ты Ferrari на вершину?». С каждым годом на красную машину возлагаются всё большие надежды, которые до сих пор не оправдались. Так что SF-24, работа над которой стартовала очень рано после проигранного старта сезона'23, ожидалась как новый спаситель всей гоночной Италии.

"Гарцующий жеребец" Ferrari перед зданием команды в Маранелло
«Гарцующий жеребец» Ferrari перед зданием команды в Маранелло

Премьера состоялась 13 февраля во Фьорано. На тестовом полигоне оборудовали сцену, на которую после 1.5 минутного вступительного видео выкатили SF-24 в сопровождении Фредерика Вассёра, Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. На презентации присутствовал весь высший свет команды - президент Джон Элканн, вице-президент Пьеро Феррари и генеральный директор Бенедетто Винья.

«Феррари» не изменила традициям - SF-24 была залита красным, но в её облике появились свежие нотки. Команда сделала отсылку к истокам, добавив желтых оттенков, которые совместила с белыми линиями. Интересно смотрятся двухцветные крылья, неокрашенные детали остались лишь в нижней части машины. В глаза бросается широкий передний обтекатель, плоские воздухозаборники и резкий «смыв» боковых понтонов.

Ferrari SF-24
Ferrari SF-24

Фредерик Вассёр, который впервые руководил всем циклом создания новой Ferrari, не стал обещать многого на презентации. Швейцарец заострил внимание на том, что впереди самый длинный сезон в истории, и стоит сосредоточиться на грамотном распределении сил и контроле ситуации в гонках. Затем руководитель передал слово главным конструктору и мотористу - Энрико Кардиле и Энрико Гвалтьери. Оба подчеркнули, что SF-24 серьезно отличается от предыдущей модели, и даже в условиях ограничений регламента получилось исправить все недостатки машины 2023 года.

Если выезд Aston Martin на «Сильверстоун» стал сюрпризом, то новую Ferrari ждали на треке. Короткая презентация готовила к главному блюду - выезду машины на автодром во Фьорано. Команда не стала проверять нервы болельщиков, и сразу по окончании вступительных речей из бокса донесся рев обновленного мотора. Карлос Сайнс первым вывел новую надежду команды на трассу на радость тифози, облепивших окрестные холмы. Сайнс и сменивший его за рулем Леклер отметили, что в SF-24 учтены все пожелания, которые они озвучивали в течение прошлого года, но осторожно сказали, что первые реальные выводы будут сделаны после первых быстрых кругов в Бахрейне. Скрываются ли за заявлениями Ferrari претензии на свержение Red Bull или чемпионские амбиции будут отложены до лучших времен - узнаем уже через две недели.

Шарль Леклер за рулем Ferrari SF-24 на треке во Фьорано
Шарль Леклер за рулем Ferrari SF-24 на треке во Фьорано

Презентация McLaren. Коротко и скрытно.

В 2024 году McLaren первой представила раскраску болида. Еще 16 января команда опубликовала фото и видео, где новый MCL38 блистал в традиционных оранжевых цветах в окружении спонсорских наклеек и черных элементов. Но на тот момент это выглядело, как дополнительная реклама - за месяц до официальной презентации выложенные материалы были не более чем красивыми картинками.

Год назад McLaren провалила первую половину сезона, а во второй восстала и оказалась стала главной угрозой Red Bull. Потому в новом сезоне с командой связываются большие ожидания - главное не повторить ошибок прошлой зимы. Как и для Вассёра в Ferrari, новый McLaren стал первым детищем Андреа Стеллы, возглавившего коллектив в начале 2023 года.

McLaren MCL38
McLaren MCL38

Утром 14 февраля на сайте mclaren.com появились первые реальные фотографии MCL38, сделанные на базе в Уокинге. Компанию фото составило 37-секундное видео, как машину катят в полутьме по базе команды. Никаких организованных собраний не состоялось - команда так сосредоточилась над работой по созданию машины, что вообще не стала тратить время на официальное мероприятие.

Вслед за столь короткой премьерой MCL38 появились комментарии главных лиц - Зака Брауна, Андреа Стеллы, Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Руководители кратко поблагодарили сотрудников коллектива за большую работу в межсезонье и заявили, что до старта предстоит решить еще много организационных и технических задач. Пилоты были еще менее многословны - после дежурных слов о подготовке машины им предстояло вывести её на первую обкатку на все тот же «Сильверстоун».

Первый выезд на трассу нового болида McLaren
Первый выезд на трассу нового болида McLaren

В отличие от коллег по топ-5, McLaren наиболее скрытно держит карты перед началом сезона. Перед «конюшней» стоит большая задача по возвращению на лидерские позиции. В Уокинге давно соскучились по победам и борьбе за чемпионство - последняя виктория записана еще на Риккиардо и Монцу-2021 года, а крайний титул приносил Льюис Хэмилтон в 2008 году. Но вторая половина 2023 года дала коллективу новую точку отсчета - посмотрим, одержит ли Норрис свою первую победу и как начнет сезон заматеревший Пиастри.

Презентация Mercedes. Серебристо-черные стрелы.

Третий раз подряд некогда непобедимые Mercedes начинают сезон в ранге отстающих. Второе место в прошлом году с неприличным разрывом с Red Bull не стало большим утешением для недавно чемпионского коллектива. Так что к работе над новой W15 в Бракли подошли с особым вниманием, заранее отказавшись от рискованных концепций вроде отсутствующих понтонов.

Планомерная подготовка к началу сезона оказалась расшатана новостью об уходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari с 2025 года. Громкая весть не могла не отразиться на настроении внутри Mercedes, но на создание нового болида никак не повлияла. W15 предстал публике в стенах Бракли в соответствии с расписанием - 14 февраля прошла трансляция с премьерным показом машины на «Сильверстоуне». В боксе автодрома Тото Вольфф, Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл на фоне непривычно разноцветного для команды болида ответили на вопросы ведущего и рассказали об ожиданиях на предстоящий сезон.

Mercedes W15
Mercedes W15

На виде нового Mercedes W15 хочется остановиться отдельно. Впервые за многие годы, когда команда представляла то серебристый, то черный болид, в 2024-м в Бракли выбрали компромиссную окраску. Оттенки серебра вписали в темную гамму машины и добавили бордового цвета спонсора INEOS. Переход цвета от передней части болида в заднюю выглядит очень свежо и придает Mercedes изящный строгий вид. Пожалуй, палитра W15 стала самой неожиданной среди всех команд.

Но одна раскраска результата не принесет. Что же скрывается под обводами серебряно-черной «стрелы»? На этот вопрос ответил технический директор Джеймс Эллисон. По его словам, главной задачей команды было повышение стабильности задней части машины, поэтому основные изменения находятся ближе к корме. Изменилась подвеска, конструкция узла DRS, серьезной доработке подверглось днище.

Первый выезд Mercedes W15 на трассу
Первый выезд Mercedes W15 на трассу

Работу новинок в действии первым оценил Джордж Расселл. Сразу после презентации новая машина выехала на не успевающий передохнуть между премьерами «Сильверстоун». Едва механики McLaren скрыли под чехлами MCL38, из боксов автодрома показался Mercedes W15. Дождевая погода не помешала Джорджу проехать пару кругов и уступить место за рулем Хэмилтону. Полноценный съемочный день у Mercedes запланирован за пару дней до стартов предсезонных тестов. По мнению команды, получить информацию с 200-километрового отрезка полезнее в условиях, приближенных к старту сезона.

Льюис Хэмилтон пробует свой последний Mercedes в карьере
Льюис Хэмилтон пробует свой последний Mercedes в карьере

Презентация Red Bull. Новая лучшая машина в истории «Формулы-1»?

Кто бы мог подумать, что именно для действующих чемпионов начало февраля станет самой сложной порой межсезонья? Но вышло именно так - скандал вокруг Кристиана Хорнера стал самой обсуждаемой темой последней недели. Доказательств неподобающего поведения шефа «быков» по-прежнему не найдено, так что 15 февраля Хорнер вместе с другими главными лицами представлял в Милтон-Кинсе новый болид.

Кристиан Хорнер, Макс Ферстаппен и Серхио Перес на презентации Red Bull RB20
Кристиан Хорнер, Макс Ферстаппен и Серхио Перес на презентации Red Bull RB20

Еще до презентации вид Red Bull RB20 перестал быть тайной. Австрийская команда выгадала день между премьерами других британских команд и 13 февраля обкатала машину на все том же «Сильверстоуне». И совершенно этого не скрывала - фото и видео с трибун заполнили социальные сети сразу после появления болида на трассе. Внешне болид полностью копировал прошлогоднюю машину - окраска была схожа до малейших эскизов.

Red Bull RB20 на "Сильверстоуне" за два дня до официальной презентации
Red Bull RB20 на «Сильверстоуне» за два дня до официальной презентации

В четверг в Милтон-Кинсе царило праздничное настроение. Фотографии с мероприятия попали в сеть за несколько часов до официальной трансляции, но в Red Bull это никого не заботило. Все, что они разрешали увидеть до премьеры, уже было доступно двумя днями ранее на «Сильверстоуне». На самой презентации публике представили основу новой машины без ряда важных ингредиентов. На видео и фото было практически невозможно разглядеть форму воздухозаборников понтонов, а днище было идеально выпрямлено по контуру машины. Очевидно, команда припасла пару загадок, которые покажет лишь на тестах, а может быть, на первой тренировке Гран-При Бахрейна.

Представленная фотография Red Bull RB20
Red Bull RB20

Перед стартом сезона из стана Red Bull было немало заявлений, что ожидать доминирования, схожего с 2023-м годом, не стоит. По словам Эдриана Ньюи, уже в конце прошлого сезона соперники сели на хвост «быкам», и в условиях стабильного регламента придумать что-то новое непросто. Поэтому в 2024-м команда ожидает более плотного соперничества за победы. Тем не менее, заявил инженер, в Red Bull изменили подход к некоторым узлам и надеются сохранить первенство.

Традиционное интервью дали Кристиан Хорнер, Макс Ферстаппен и Серхио Перес. Их слова мало чем отличались от текстов руководителей и пилотов других команд. Вновь прозвучали дежурные фразы о большой работе в межсезонье и надежде на успех. Хорнер отметил, что за 20 лет существования Red Bull изменил «Формулу-1» и из производителя газировки вырос в громкое имя в автоспорте. Ферстаппен также отдал дань успехам прошлого сезона и сказал, что не так уж важно, как выглядит машина - главное, чтобы она была быстрой. Перес, под которым стул не перестает шататься с середины прошлого года, лишь добавил, что его заботит только старт нового чемпионата, а не контракт на 2025 год.

Макс Ферстаппен и Серхио Перес на фоне представленного болида
Макс Ферстаппен и Серхио Перес на фоне представленного болида

Спокойная и расслабленная презентация Red Bull оставила после себя ощущение неотвратимости. Высказывания вроде «На обкатке машина вела себя в соответствии с ожиданиями» оставляют после себя послевкусие того, что в новом сезоне имя лучшей команды не поменяется. Пока Ferrari, Mercedes, McLaren брали лучшее от Red Bull RB19 и пытались подогнать наработки под болид, в австрийской команде искали ключ к получению нового преимущества. Скрытые от посторонних глаз элементы могут и не оказаться чем-то сверхъестественным, но напрячься соперников в преддверии начала сезона наверняка заставили. Но не исключено, что и конкуренты оставили про запас «фишки», способные удивить цех Ньюи и компании.

Заключение

На суд представлены все 10 новых болидов 75-го чемпионата мира «Формулы-1». От виртуальных презентаций команды добрались до показа живых машин в движении. Но все равно от премьер новых машин осталось скомканное впечатление - команды будто нехотя выделили время для публичных демонстраций. И в этом вопросе лежит непаханое поле возможностей для владельцев серии, Liberty Media. Американцы способны придумать некое подобие автосалона накануне старта сезона, куда обяжут привезти свежие болиды и последовательно представить их зрителю. А если коллективы сошлются на финансовые неудобства, то Liberty могут организовать событие за свой счет - наверняка прибыль от такого фестиваля покроет расходы на логистику.

До старта Гран-При Бахрейна осталось меньше двух недель. Через пять дней весь свет «Формулы-1» соберется на автодроме «Сахир», где с 21 по 23 февраля пройдут предсезонные тесты. Первые круги новых машин в конкурентных условиях ответят на многие вопросы. Какие секреты сохранили команды на презентациях, кто избежит неполадок и кто окажется быстрее - узнаем совсем скоро.

Первая часть презентаций - https://dzen.ru/a/ZcdChKJdO3PRqf4W Вторая неделя презентаций новых болидов ожидалась с еще большим интересом, чем первая.-17