5 мин.

«Матч ТВ» спросил Путина про видео Дзюбы. Он откашлялся и сказал, что не смотрел, а Песков рассмеялся

Единственный спортивный вопрос президенту.

Центральное события дня в России – прямая линия Владимира Путина. Между вопросами про отравление Навального, ситуацию в Беларуси и про митинги в Хабаровске затесался и вопрос про спорт.

Его задала бывшая легкоатлетка Ольга Богословская, которая сейчас работает корреспондентом и комментатором на «Матч ТВ». Сначала она поблагодарила президента за то, что он поздравил канал с пятилетием, а потом перешла к сути.

Ольга Богословская: «Мой к вам вопрос отчасти касается спорта, потому что тема значительно шире. Я говорю о той ситуации, в которую недавно попал один из наших ведущих футболистов Артем Дзюба.

Его видео личного характера было выложено в интернет. И был очень большой общественный резонанс – на практически всех медийных площадках это обсуждалось. Кто-то посочувствовал ему, кто-то – наоборот, но забывая о том, что он не сам выложил это видео, что помогли хакеры.

И почему я сказала, что этот вопрос только отчасти спортивный: вот сейчас в эту ситуацию попал спортсмен, дальше может попасть кто угодно. Мой вопрос к вам такой: должна ли такая ситуация влиять на профессиональную деятельность не только спортсмена, но и в принципе человека?»

Владимир Путин: «Ответ, наверное, очевидный – конечно не должна. Кхм-кхм. Он, пускай, там сам разбирается со своими связями, со своими делами личными. Но влезать в личную жизнь, конечно, недостойно нормального общества.

Ясно, что, к сожалению, это всегда будет. И для публичных людей, а он все-таки человек публичный, это было неизбежно. Но для него и для людей, которые живут такой публичной жизнью, это хороший урок. Имейте это в виду.

Это первое. Второе – имейте в виду, что есть еще общие правила. Лучше их придерживаться. Ну а кхм... должно ли это отражаться на профессиональной деятельности? Конечно нет, конечно нет.

Вот в этой связи у меня... Ну не в этой связи... Есть один... А вы смотрели это видео, да?»

Ольга Богословская: «Вы знаете, Владимир Владимирович, я думаю, что в той или иной мере вся страна смотрела это видео. Я не до конца досмотрела, но по первым кадрам было понятно».

Владимир Путин: «А я не смотрел. Я не смотрел, но я вот читаю всякие разные письма, которые ко мне приходят...».

Дальше президент мягко ушел на тему нехватки машин скорой помощи в селе Алакуртти в Мурманской области.

Сам сайт «Матч ТВ» вскоре выпустил комментарий Ольги Богословской, где она объяснила, как и почему задавала Путину именно этот вопрос: «Я задала вопрос, который назрел. Ситуация с Дзюбой была сильно растиражирована. Но мой вопрос был не дешевым и не о том, о чем некоторые подумали. Я задала вопрос, должна ли ситуация, когда что-то личное выкладывают в интернет-пространство нечестные люди, влиять на деловую жизнь, на карьеру. Потому что мы знаем, что происходило с Дзюбой – его не вызывали в сборную команду. Собственно, я спрашивала об этом. Был не в лоб ответ, но, тем не менее, мы его получили, что на профессиональную жизнь это влиять не должно. Другими словами, сказала, что те, кто ворует что-то из наших личных гаджетов и личного архива, порицаются, и никто не говорит, что они молодцы. Что это важно. И я получила ответ на этот вопрос».

Богословская уточнила, что если бы к тому моменту уже было озвучено решение о бане России, она бы спросила об этом: «Если бы [решение] уже было, я бы, несомненно, задала вопрос президенту. От этого решения будет зависеть, в каком составе, под флагом или нет мы будем выступать на Олимпийских играх. Это очень-очень для нас важно. Но что в ступе воду толочь, если еще нет решения, то и нет вопроса. А реакция на мой вопрос была положительная: в основном люди – журналисты и спортивные болельщики – поняли, о чем речь. Есть несколько негативных сообщений, но это люди, которые не поняли смысл моего вопроса. Они услышали «Дзюба» и «личное видео», а дальше ничего уже не слышали».

***

Кстати, в прошлом году сам Дзюба присутствовал на прямой линии Владимира Путина. Тогда он поблагодарил президента за популяризацию футбола, но вопросов у него не было.

Зато в кадр попала реакция Артема на то, как блогер Амиран Сардаров позвал президента и всех зрителей поесть шаурму у него в заведении – нападающий «Зенита» в этот момент сказал сидевшему рядом Александру Петрову «###### ###» [обалдеть, блин].

Капитан сборной России и президент один раз даже общались лично – на встрече сборной с Владимиром Путиным в Кремле после ЧМ-2018. Тогда Дзюба попросил Путина сменить коньки на бутсы.

А ведь сегодня в суде решается судьба российского спорта: нам грозит бан на 4 года

Кстати, Василий Березуцкий в интервью сказал: во время визита в Кремль в 2005 году они с Вагнером поняли – Путин не умеет играть в футбол

Фото: РИА Новости/Михаил Климентьев; кадры трансляции