Newsweek-блог
Блог

Расчет по формуле

Автогонщик Роман Русинов в колонке журнала Newsweek о старте чемпионата мира в классе машин «Формула-1», погоде в Малайзии, утраченном доверии к Фернандо Алонсо и постройке трассы в России.

Каждый год «Формула-1» подкидывает зрителям приманку, которая делает Королевские гонки особенными: сначала это было чемпионство Алонсо с командой «Рено», потом уход Шумахера, в прошлом году – неожиданное лидерство Хэмилтона и невероятный по своим масштабам скандал с «Маклареном». В этом же году, мне кажется, гонки пройдут спокойно и без каких-либо сенсаций, а Льюис Хэмилтон все-таки возьмет чемпионство, которое в прошлом году уплыло у него из рук из-за глупых ошибок, связанных с неопытностью.

«Формула-1» уже давно превратилась в состязание автомобилей. И все слова о том, что гонки идут по пути ликвидации разрыва между «Маклареном», «Феррари» и всеми остальными, – пока что просто слова. Команды-лидеры не будут специально ослаблять свои машины для того, чтобы дать конкурентам шанс. В другой популярной гонке, FIAGT, за этим следят организаторы: они проводят инспекцию машин и могут запросто добавить или убавить вес автомобиля, убрав какую-то деталь или заставив обрезать автомобилю крылья. Делают это для увеличения зрительского интереса, а «Формуле-1» это ни к чему: болельщиков здесь и так предостаточно.

В этом году во многих командах произошли изменения. Испанец Алонсо, который так и не смог смириться с ролью второго гонщика «Макларена», вернулся в родную «конюшню» «Рено», которая в последнее время несколько сдала и, скорее всего, не сможет конкурировать с теми же «Феррари» или «Маклареном». Если бы нервы у него были покрепче, а амбиции – поскромнее, возможно, он бы и остался в «Серебряных стрелах» и во время гонок доказал бы, что на одинаковых машинах он сильнее Хэмилтона. А так испанец в глаза многих остался неудачником: пришел на готовое место первого пилота, но, столкнувшись с конкуренцией, сник и через несколько стартовых гонок ушел на второй план. После этого Алонсо потерял доверие команды: все стали работать на британца Хэмилтона и при заезде в боксы отдавали преимущество именно ему.

Когда Алонсо выступал за «Рено», то выигрывал как раз он во многом за счет огромной поддержки со стороны своей команды, она работала исключительно на него. Машина «Рено» тогда была конкурентоспособной плюс выигрывала во многих гонках за счет преимущества в резине. Теперь, когда вступил в силу закон об использовании всеми одной резины, «Рено» лишился своего последнего козыря. Думаю, что даже мастерство Алонсо здесь не поможет: человек будет выступать на заведомо более слабой машине, чем у основных конкурентов.

Климат в Малайзии удивительно подходит для сенсаций: сначала может быть чудовищная жара, а потом вдруг – ливень

Интересно посмотреть на то, как выступят в «Формуле-1» новобранцы гонок, например, Себастьян Бурдэ. Этот парень, подписавший контракт с командой «Торо Россо», объездил весь мир: за свою карьеру он гонял и в Европе, и в Америке. Попасть в «Формулу-1» он не мог несколько лет – недостаток квалификации не позволил ему пробиться в тот же «Рено». Сейчас у него есть хороший шанс заявить о себе: участие в «Торо Россо», естественно, не даст ему чемпионства, зато на одной-двух трассах он вполне может подняться на подиум. Бурдэ очень маневренный пилот, не боится скорости и толпы. Европейская гонка «24 часа Ле-Мана» здорово закалила его в этом плане – здесь заезд проводится прямо по улицам города, и маневрировать гораздо сложнее, чем на треке, а выжимать из машины нужно по максимуму.

У Бурдэ, как мне кажется, хорошие шансы попасть в первую тройку уже на ближайшем Гран-при Малайзии. Климат здесь удивительно подходит для сенсаций: сначала может быть чудовищная жара, а потом вдруг – ливень. Кроме того, сама трасса довольно широкая и сделана с большими прямыми участками, что облегчает задачу для обгоняющих. В этом я вижу шанс для Бурдэ – сначала оставаться за спиной у лидеров, а затем, с помощью удачной тактики пит-стопов, вырваться вперед.

В последнее время было много разговоров о том, что в России все-таки будут строить гоночную трассу. Разговоры эти ведутся с 1991 г., но за 17 лет никаких шагов в этом направлении сделано не было. Не нужна нам сейчас такая трасса – что на ней делать круглый год? Ну проведем один этап Гран-при, а остальное время кто гонять будет? Для такой трассы нужно сначала развить национальные чемпионаты и обучить молодых спортсменов.

25 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да Ромку жалко..... попользовали и выкинули....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
tsu

Фотка «Возьмите третьим тест-пилотом»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
a.k.a.Vito

В точку. Про гениальную идею, как выиграть Бурдэ.
Расписание SC и пит-стопов соперников есть только у Хэмильтона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Странная статья,такое чувство что ее написал прыщавый 16 летний пацан,но не как не профессиональный гонщик,единственное что порадовало так это про Альфонсо
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
только что вернулся из мельбурна.
впервые попал на гранд при и до сих пор в ахуе. звук просто нереальный. правда жара была за +40 тяжеловато сидеть под слонцем целый день. всем очень рекомендую.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Шыкарная статья:)
А что на фото? Зарисовка: «Русинов грустит об уходе Шумахера»?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
да и снова сорри, но фото поменяйте, а то уж совсем грустно как-то становится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
канеш, прошу прощения, но мне кажется, что статья какая-то не законченная, мысль обрывается.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хахаха
такая небольшая заметка и столько перлов
он не фанат Шумахера,случаем?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Рома в очередной раз разродился бредятиной.
//Европейская гонка «24 часа Ле-Мана» здорово закалила его в этом плане – здесь заезд проводится прямо по улицам города, и маневрировать гораздо сложнее, чем на треке, а выжимать из машины нужно по максимуму//
- Рома думает, что фтыкатели спортс.ру идиоты, и не представляют как выглядит Сартэ?
Вот ссылочка:
http://i015.radikal.ru/0803/15/8729affe39e9.jpg
любой желающий может увидеть то, что и так всем известно: для общественного транспорта используется только легендарная 4-х километровая прямая, причем это не городская улица, а междугородка, а всё остальное полотно - чисто гоночное.
Кроме того, может Рома как специалист)) назовет трассу, где из машины можно выжимать по-минимуму для победы?))
Также порадовала гениальная идея, как выиграть Бурде - все дело в «удачной тактике пит-стопов»))).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хотя конечно провал рено это не только демпера это еще и сокращение финансирования команды и уход алонсо ну и переход на резину бриджстоун. просто я хотел обьяснить что провал рено это не только из за перехода на японские шины.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
CambiB если тебе нечего ответь, это не значит что надо переходить на оскарбление!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нда... ну что тут скажешь.. Lexman, ну как-то надо думать перед тем как писать...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В принципе все по делу ... без излишеств ....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Прав Русинов.Только вот думаю с третьем местом Бурде он все таки погарячился. Во всяком случае, в обычных условиях.
Подумать только два года назад Русинов был главной надежой российского автоспорта...А щас он где? дома в плейстешн играет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И еще демпера придумали инженеры рено поэтому хорошо они работали именно у французов. Другие команды пытались скопировать это к себе на машины но у них ни чего не получилось.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По твоей логике если французике шинопроизводители помогали рено то почему японские не помогают тайоте и хонде если ты не в курсе bridgestone японская команда
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По какой логике, причем тут Хонда и Тойота? В создании машины McLaren, Алонсо не участвовал. Он ее только настраивал, и, наверное, сделал ее несколько быстрее. Никто не спрашивал, почему демпера заработали только у Рено? И падение Рено началось с уходом Мешлен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
CampiB еще я понял по твоей логике тайота хонда и супер агури должны тоже регулярно выигрывать гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
CampiB Рено начало катится вниз уже в тот год когда Алонсо стал последний раз чемпионом тогда в середине сезона феррари направила протест и рено запретили использовать демпера. Тогда алонсо еле еле опередил шумахера а макларен в тот год вообще были не какими. Возрождение серебряных стрел стало с приходом алонсо надеюсь так же будет и с рено в этом году.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Новый Африканец, вот тут точно Вы неправы, а Русинов прав на все 100%. Он как раз лучше знает, что происходило. И это факт, что Мишлен с Рено работали намного теснее, чем с другими командами. И еще на самых ранних фазах конструирования новой машины Рено, инженеры Мишлен во всю в этом участвовали. И меня лично не удивляет, что с уходом Мишлен, Рено уже 2 года не может создать ничего путного.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да здесь много опусов просто неохото сейчас входить в подробности но народ поймет. Короче как его там ? Рома! Пусть круит бамбук !
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Новый Африканец +1
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Такое чуство что НА и МД только и ждут что-б кто-нить, где-нить прокололся ... будь то правописание , год относящийся к событию ... производитель резины (в данном случае должен отметить разница существенная, но конкретно абзац про Альфонсо я уже по превычке пропускаю, не охота руки / «глаза» марать =) ) и тд..... господа здесь не информ бюро ....

«Здесь сидят люди которые понимают в Ф-1." ...... не напомнить ли вам что утверждалось вами и еще некоторыми ярыми противниками Маков (объективно пока остальные конюшни не едут) что Фэры все разорвут ... Гран при Австралии смотрели .... как грицца «в чужом глазу соринку» ....

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто закинул это сюда? Я просто упал с дивана когда читал.Видно что парень совсем неадалекий.
Особенно мне понравилось вот это
\\\Машина «Рено» тогда была конкурентоспособной плюс выигрывала во многих гонках за счет преимущества в резине – в отличие от «Макларена» и «Феррари», они ездили на «Мишлене»\\\
Тоесть получается Макларен ездили на Бриджах? Хааа
Спортс ру не надо такое публиковать ! Здесь сидят люди которые понимают в Ф-1.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий