5 мин.

Львиная доля. Как исключенный клуб возвращается в высший дивизион

В последние годы спортивные клубы часто попадают в сложные ситуации, связанные с финансированием. Такие трудности не обходят стороной даже успешные команды – чемпион Германии 2004 года «Франкфурт Лайонс» был исключен из лиги в 2010 году.

Центр бизнеса и банков Германии с двухмиллионной агломерацией не мог надолго остаться без хоккея. На базе обанкротившегося клуба по крупицам был создан новый клуб «Левен Франкфурт». За несколько лет команда поднялась из четвертой лиги и с этого сезона выступает во второй немецкой лиге (DEL2).

«Наконец-то вновь хоккей!»

По бюджету клубы DEL2 могли бы соперничать с 5-7 клубами из низов ВХЛ – на 14 команд лиги бюджет в среднем составляет 2,06 млн евро. Для возвращения в главный дивизион этого, конечно, недостаточно. Если верить источнику, годовые бюджеты «Мюнхена», «Кельна» и «Мангейма» равны 10-12 млн евро (почему они не в КХЛ?). 

Расширение зон и гибридный проброс также не обошли лигу стороной. В основном в командах выступают немцы, а также североамериканцы с двойным гражданством и напоследок есть небольшой десант из соседней Чехии.

Самое интересное, что календарь составлен так, чтобы 85% встреч проходили в выходные дни – пятница вечером и воскресенье. В среднем получается 2-2,5 игры в неделю при регулярном чемпионате из 52 матчей (стартует и заканчивает в те же дни, что и КХЛ). География позволяет делать выезды из одной встречи, зрители не перенасыщены длинной, домашней серией.

В связи с возвращением «Франкфурта» «в большой хоккей» я решил сходить на шайбу. Первый шаг был сделан через интернет. Официальный сайт «львов» даст фору многим клубам КХЛ. 

Схема «Eissporthalle Frankfurt»; серым отмечены стоячие места – 3246 из 6990 сидячих мест. 

Взглянув на ценник, я был немного удивлен. За 33 евро можно купить билеты на хорошие места Бундеслиги, притом что это футбольная страна. В стоимость билета включен проезд до и после матча на общественном транспорте чуть ли не в радиусе 50 км от Франкфурта. От арены около 5 минут до станции метро и 8-10 минут до центрального вокзала. Из-за этого требуемый объем парковочных мест уменьшается. Люди могут расслабиться и выпить пару стаканов пива.

Вчера в «Black Friday» начались рождественские распродажи со скидками. Несмотря на это, матч собрал чуть более 5000 зрителей. Предматчевое шоу, напротив стоячий сектор фанатов.

«Eissporthalle Frankfurt» в перерыве. Белый, не сильно забитый рекламой лед. Комфортная температура, можно спокойно сидеть в тонком джемпере или командном свитере.

Перерывы между периодами на минуту дольше чем в КХЛ. По периметру арены есть выходы на балконы, чтобы проветриться или покурить. Вполне адекватные цены на напитки. Хоть и 20-25% из зрителей были дети, рискну предположить, что в среднем на посетителя был выпит пол-литровый стакан Licher’a, а сколько было еще съедено сосисок.

Чистят лед двумя машинами.

В фан-шопе присутствовали неплохие экземпляры атрибутики. На офсайте можно заказать ношеные свитера прошлых сезонов.

Стойка фан-шопа на арене. 

К сожалению, хозяева после забитой в первом периоде шайбы пропустили подряд целый мешок и в итоге проиграли 3-7. Удивило, что при таком разгроме единицы покинули арену до конца встречи. Настроение у большинства было праздничное. Судья сильно не мешался, давал играть. Как и в скандинавских лигах у бомбардиров команд шлем золотого цвета. Как считаете, стоит такое попробовать в МХЛ/ВХЛ? На фото получилось поймать их в одну смену.

Подытожу: с удовольствием еще раз схожу. Приятно видеть, как люди работают, пытаются заработать и держать клуб на плаву. Арена хоть и маленькая, но комфортная. Напоследок маскот «Trevor».