6 мин.

Теория заговора. Николай Яременко как могильщик спортивных медиа

Предваряя вопросы в комментах о том, что такие вещи нужно публиковать не анонимно, скажем - данный текст написан нами, бывшими сотрудниками "Советского спорта". Издание до сих пор должно нам денег, и в случае публикации материала под своими именами, выплат можем и не дождаться. Текст коллективный, рассказываем ситуацию как она есть на самом деле.

Здесь будет много про Генича, про Яременко и про деньги. Которых нет. Запасайтесь попкорном и читайте. Говорить будем не о себе – просто хотим с самого начала, чтобы было понимание, что мы не сплетни по углам собираем, а рассказываем то, чему сами были активными свидетелями. И мы не были никем уволены, а ушли по собственному желанию.  

Поэтому наш текст вызван не какой-то личной обидой и желанием вылить бочку дерьма на обидчика, а тем, что называют словосочетанием «За державу обидно». Минувшим летом мы перестали писать для «Советского спорта». Причина стара как мир – сначала задержки зарплат с постоянными обещаниями завтраков, потом вообще невыплаты.  

Ходить и просить, каждый день заглядывая в глаза, мы считаем ниже своего достоинства. А убеждать нынешний главред умеет: полгода нам втирал, как акционеры решают вопрос и как вот-вот решат. Согласитесь, вопросов, которые надо решать по полгода не бывает. Он либо решается, либо это называется другим, грубым словом.    

Мы не стали ждать кидка – ушли сами. Проблемы с деньгами начались аккурат в тот месяц, когда главным редактором «Советского спорта» стал Николай Яременко. Он пришел в декабре 2016-го заместителем генерального директора. Но все прекрасно понимали – пришел только для того, чтобы подсидеть тогдашнего главного редактора Клещёва.

     

Клещёва, конечно, в коллективе за человека никто никогда не считал, но зарплата была при нем день в день. А разве это не главное, когда работают профессионалы? Можно как угодно относиться друг к другу, но главный дает задание – подчиненный его выполняет, потом выписали гонорары, расписали зарплаты и поехали дальше.  

После назначения нового главного сразу поползли слухи о том, как будет с Яременко. Многие тогда в слухи не поверили. Все-таки имя он себе сделал, был главредом много где – и на политических радиостанциях, и на спортивных, и в газетах. Книжки когда-то писал, академиком в какой-то странной и мало кому ведомой структуре числится.  

Теперь-то сотрудники «Советского спорта» (мы хоть и ушли – со многими общаться продолжаем) вспоминают: да, правы были, не слушали вас. Поэтому пусть послушают нашу позицию хотя бы теперь. Потому что мы на раз-два на пальцах покажем, как будет жить, а точнее умирать «Советский спорт» в ближайшие месяцы.  

   

Схема у нашего героя всегда одна и та же. Ничего не меняется. Возглавлял он когда-то «Спорт FM». Менялись начальники – был сначала Боровский, потом приехавший из Питера Кичеджи, потом какие-то ещё регионалы. Он к каждому умудрялся найти свой подход, под каждого прогибался.  

В итоге любой новый начальник начинал с того, что замахивался на него и хотел поставить своего человека, а потом как-то находил с Яременко общий язык. Но из уютного центра станция при Яременко переехала в дальнюю даль, где от метро минут 20 шагать до проходной, а дальше еще чесать по территории.  

Он ее покинул, сорвав «золотой парашют», а выплыть обратно она так и не смогла – слишком уж серьёзный урон ей был нанесён. В итоге перебралась в две скромные комнатки. Хороший финал для единственного спортивного радио, не так ли?  

Дальше работал на интернет-радиостанции «Радио Команда». Схема та же: сразу два роскошных офиса (зачем два?) – на Цветном бульваре и на Кудринской площади, потом стремительный переезд за МКАД – в село Тайнинское по Ярославке. Потом и деньги закончились. Та же история была и с другими СМИ.  

   

Перечислять не будем: всё одинаково и всё скучно. Везде была одна и та же схема: сначала работают звезды, раскрученные имена. Под это выбиваются из инвесторов бабки. Потом потихонечку звёзды начинают вытесняться бесчисленными студентками. Студенток у Яременко много – он преподает в каком-то заштатном вузе. С работой сегодня всем тяжко. Поэтому они всегда в любом количестве готовы заполнить кучу не сильно оплачиваемых должностей.

Сам на сексуальных подвигах он никогда замечен не был – наверное, жена крепко держит за яйца (правда, пидоры при нем появлялись во многих его СМИ, но и это вроде не его профиль). Но тем же студенткам помогал выстраивать карьеру именно самым традиционным – постельным - способом. Ирину Сорокину свел со своим тогдашним другом Никитой Белых, потом – с министром московского правительства.

Попутно, разумеется, решал со всеми этими министрами и губернаторами свои личные вопросы. Потом с барского плеча передал всё ту же девушку комментатору Константину Геничу. Слава богу, там у них уже всё сложилось и даже детишек родили в счастливом браке. Но мы отвлеклись.

Тут вы наверняка зададитесь вопросом: ну если всё это про человека известно, то зачем каждый следующий начальник назначает его на должность главного редактора? Да, пишет много, пишет, говорят, ярко. На наш вкус – пишет никак. Но сегодня модно «собирать хайп» - поэтому он своими желтыми статейками ко двору приходится.

Назначают-то его не потому. А как раз потому, что его навыки журналистские мало кого интересуют. Он умеет годами изображать результат при минимальных затратах. А что еще начальству интересно? Наверняка и Николая за это отблагодарят. Так что теперь-то, дорогие бывшие коллеги. Вы понимаете, что ждет вас всех дальше?

Никого из вас держать не собираются. Ни с кем из вас рассчитываться не собираются. Вы – мясо. Не спартаковское, конечно. Хотя, говорят, от спартаковцев Яременко избавляется в первую очередь. Супержурналисту Дзичковскому (под которого Яременко сначала выбил денег) именно по этой причине жёстко было указано на дверь.

Теперь-то вы понимаете, почему главред по каждому поводу покрывает свое начальство? Почему каждый день сглаживает острые углы и уговаривает потерпеть, рассказывая свои вечные завтраки, а на деле – просто транслируя то, что ему говорят его владельцы? Ведь что должен делать человек, который видит несправедливость по отношению к своим подчиненным и который заинтересован в сохранении коллектива?

Он должен ходить к начальству и требовать от него выполнения своих обязательств. А он только запирается с генеральным директором на балконе и выпивает. А теперь ещё и свежего гендира откуда-то подогнал – опять пидора! Сколько ж можно, уже даже не смешно. Потому что главред – это лидер.

Вот тогда за ним идут. А главред "Советского спорта" – приспособленец. Он уже нанял на работу несколько бесплатных студенток, не заметили? А дальше будет больше. И уже без вас. Будет эдакое экономичное маленькое изданьице, которое будет изрыгать громкие статейки, собирать хайп, радовать начальство показателями.

Но только вы к этому отношения иметь уже не будете. И потом, спустя годик-другой, не говорите опять, что надо было нас слушать. Вот так, без денег, умирает «Советский спорт». Или как там про него вечно пишут – «старейшее спортивное издание страны»?

P. S. Мы готовы в рамках данного блога предоставить ответное слово издателю газеты "Советский спорт" Сергею Колушеву, генеральному директору "Советского спорта" Зое Синицыной, главному герою данной статьи Николаю Яременко, а также бывшим и действующим сотрудникам газеты. Свои материалы и соображения можете присылать на почту - roma.vedeneev@list.ru