4 мин.

В ритме Сочи. Гонка

В меня скорее всего, полетят тухлые яйца, но пожалуй, гонка в Сочи стала одной из самых унылых в этом году, но что еще хуже - излишне пафосной. Мы говорим о не смешивание спорта и политики, но ее сегодня было запредельно много на экране, при всем моем уважении. Тем не менее, первый блин комом не вышел и есть большая надежда, что последующие гонки пройдут куда интереснее и определенно без лишних телодвижений в других направлениях. Во-первых - Пирелли просто обязаны будут привезти самые мягкие составы резины. А во-вторых - статус ночной гонки спасает не только Сингапур, в котором они проходят ненамного интереснее, но и Абу-Даби например. Ну а в-третьих - Квят, думаю обязательно исправится уже за рулем Ред Булла. Сегодняшнее его выступление вызвало определенные вопросы и перекрыло полностью тот позитивный настрой, что был после квалификации.

А все самое интересное непосредственно в самой гонке произошло на старте и на первых нескольких кругах в чехарде и сумятице оных. Это собственно обычное дело и тем паче, для достаточно скоростной трассы, каковой Сочи и является. Одним из важных моментов стартовой агонии стал факап Нико Росберга. Его нетерпение уже стоило Льюису гонки в СПА. Сегодня же халявы не случилось в отличии от Канады или Монцы. Тогда кстати, звучали вопросы, что мол не специально ли он срезал? Вину наверное совестный хочет свою загладить. А нет, ничего подобного. Там скорее всего случилось бы тоже, что и сегодня - оквадрачивание резины, которое стоило бы ему гораздо большего тогда, в тот конкретный момент, чем воздалось сегодня. Пошли вибрации и ничего другого не оставалось, как попроситься в боксы. Второй невынужденный пит-стоп Квята произошел точно по той же кстати, причине.

Так вот, дальше то Росберг сделал то, за что его могут записать в герои гонки - приехал на второе месте фактически на одном комплекте резины. Но не стоит спешить с выводами. В пресловутой Монце, скажем Феттель, также практически всю гонку ехал с одним пит-стопом, лишь вынужденно заезжал на предпоследнем кругу за другим типом резины. Это было не в этом году, но тем не менее. Я уже точно не помню подробностей, на мягком или жестком типе он начинал - квалифицировался на ней или же просто не прошел во второй сегмент. Пишу я по горячим следам, так что извиняйте, даже если окажусь в чем-то не совсем прав. А еще, за примерно такое же торможение на старе в Японии 2008-го, Льюиса наказали проездом по пит-лейну. Ну и вчера тот же Льюис говорил, что легко может проехать всю гонку на одном комплекте - а теперь делайте выводы. Самовоз тоже не отменяем.

Если же вы все равно остаетесь сторонником теории заговора в немецкой команде, относительно немца, то не удивляйтесь - Нико мог вполне сегодня выиграть даже после такого провального старта. Вызови скажем Сутиль очередной и сильно предрекаемый многими сейфети-кар до первой и единственной остановки болида 44 в каком-нибудь неудачном месте для Льюиса и удачном для других. И вот как бы я не любил появлений машины безопасности - данный фактор можете также смело записать следующим пунктом, по которому последующие гонки на этом автодроме могут пройти куда интереснее.

Другой же герой в ковычках, у нас Боттас. Который совсем необязательно взял и упустил 2-е место. Тут Росберг конечно молодец, жестко подвинул фина. Я все-таки до последнего верил в него. На Баттона надежд не было, а вот на подопечного сэра Фрэнка более чем. Но он проиграл и в квалификации - совершив необязательные потуги и здесь - наоборот, не совершив обязательных при обороне. Какой же головой думали с Массой и что вообще случилось с ним на первых кругах - уже другой разговор, но кажется не совсем обязательный. Гонка его, как обычно - прошла ужасно.

И вот совсем другое дело Хэмилтон. Человек просто сделал свое дело. Мог, скажем, как Феттель, в былые приятные для немца времена - рисковать на последних кругах ради большого шлема, но не стал. Создал нужный отрыв на первом отрезке, штампуя лучшие круги с завидной регулярностью и дальше лишь грамотно контролировал ход гонки и ресурсы болида. Несомненно, он стал куда более зрелым пилотом.

В общем, других героев помимо Льюиса я и не вижу по итогам прошедшей гонки. Многие были на уровне. Алонсо, как обычно провел сильную, ровную гонку. Хорошую гонку провел Феттель и оба пилота МакЛарена. Ну и боевое очко определенно заслужил Перес. Пожалуй, второй герой именно он. Всю гонку сражался до последней капли бензина. Разочаровал же больше всех увы, Квят. Провалил старт с чистой стороны, проиграл сражение своему напарнику, не смог поддерживать приемлемый темп, а в завершение ко всему - оквадратил резину. Если в Японии ему просто не повезло, то Сингапур и результат здесь - стали аховыми в плане не только конечного результата, сколько выданных ему авансов. А впереди еще две незнакомые трассы, если я ничего не упускаю. Бразилия и США могут больно ударить по Квяту, по крайней мере по восприятию его как гонщика заслужившего места в топ команде.

Такие вот выводы с вашего позволения. Не самые приятные и лестные на первый взгляд, но это лишь значит, что есть куда расти и самое главное - куда стремиться!