Блог Футбольный менеджер

Стратегические карты развития футбола

Добрались руки до того, чтобы выложить на блоге разработки стратегических карт развития футбола в РФ. Работа была проделана для Департамента развития РФС в рамках обсуждения «Стратегии развития футбола в РФ».

Скажу сразу – РФС, в лице руководителя Департамента развития, полезность разработки признал, но на этом признании вся совместная работа и заглохла. Кто читал проект Стратегии, вывешенный для открытого обсуждения на сайте РФС, сможет понять почему работа заглохла.

Итак. Возвращаясь к теме стратегических карт. О самих картах можно найти достаточно много материала в интернете, так что повторяться не буду. Скажу так – это относительно новый ну и конечно же «модный» инструмент стратегического управления, позволяющий наглядно декомпозировать стратегические цели (цели верхних уровней) в дерево целей операционного уровня. Достижение получаемых за счет декомпозиции более мелких (в плане масштабности) целей более легко контролировать, да и исполнять тоже.

К примеру – цель повышение прибыли бизнеса можно разбить на решение двух задач: 1) увеличение продаж 2) снижение издержек. По каждой из задач ставятся количественные планки и назначаются ответственные лица, каждое из которых, в конечном счете, и будет отвечать либо за рост продаж, либо за снижение издержек. Думаю, каждый согласится, что при таком подходе к достижению стратегической цели (за счет декомпозиции), контроль будет более эффективен, чем при наличии одной единственной цели – рост прибыли.

На практике Стратегия РФС представляла собой стихийный набор проблем и инициатив, порой противоречащих друг другу

Кроме того, стратегическая карта не только включает в себя декомпозицию целей, но и отражение причинно-следственных связей, за счет чего получается гораздо более сложная и запутанная структура, чем обыкновенное дробление целей. К примеру – достижению высоких спортивных результатов будет способствовать рост количества болельщиков, но и росту количества болельщиков спортивные результаты также будут способствовать. Банально, но, как показывает практика, даже такое понимание необходимо фиксировать.

Почему стратегические карты актуальны для РФС. Да хотя бы потому, что простое графическое изложение инициатив, а также отображение причинно-следственных связей позволило бы им наглядно представить спектр задач, решение которых способствовало бы достижению поставленных стратегических целей, в качестве которых были поставлены: 1) повышение массовости футбола 2) достижение высоких спортивных результатов.

На практике же Стратегия РФС представляла из себя достаточно стихийный набор проблем и инициатив, которые не только трудно увязывались друг с другом, но и порой противоречили (например 1. повысить зрелищность, 2. запретить легионеров). Кроме того, результатом стихийности стало то, что не даже не для всех обозначенных проблем были предложены какие-либо решения. В конечном итоге стратегия больше напоминала письмо дяди Федора из Простоквашино. Скажем так – это одна из проблем, на которой таки удалось заострить внимание РФС и предложить решение, но – дальше не пошло.

Собственно карты. Выкладываю две карты (смотрите по ссылкам): на первой декомпозирована цель «Повышение массовости занятий футболом», на второй – «повышение экономического потенциала индустрии». Вторая цель напрямую связана с первой, что и отражено на рисунке.

КАРТА №1. (укрупненно)

КАРТА №2. (укрупненно)

Напоследок скажу, что данная работа делалась в цейтноте и буквально на коленке, главной целью было наглядно проиллюстрировать руководству РФС предлагаемый подход. Если у кого-то возникнут мысли о том, как дополнить материал (а они возникнут) – могу выслать исходники в MS Visio для апгрейда.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.