Блог Футбольный менеджер

Федун и Ко VS Фратрия. Часть 3

Продолжаем разговор на тему сближения руководства «Спартака» и «Фратрии». В предыдущем посте была речь о руководстве клуба, теперь о «Фратрии», вернее о ее недостатках и рисках, которые мешают построению того самого цивилизованного диалога, речь о котором уже шла.

Итак. Резюмируя имеющуюся информацию, обобщая данные о практике деятельности, к недостаткам или проблемным областям деятельности «Фратрии» следует отнести:

1. Достаточно негативное восприятие движения со стороны представителей общественности, которые, скажем так, не участвуют в суппорте ФК «Спартак».

2. Отсутствие регистрации «Фратрии» как юридического лица, и, как следствие, отсутствие четкой и понятной для общественности структуры управления (и ответственности) организацией.

3. Наличие в перфомансе элементов, не соответствующих моральным и этическим нормам, требованиям футбольных регуляторов.

Перечисленные недостатки в деятельности «Фратрии» также являются проблемными моментами в вопросе построения взаимоотношений между ФК «Спартак» и суппортерами. Конечно же – чтобы жить мирно и дружно каждый должен идти на уступки, каждый должен делать шаг навстречу другой стороне, находящейся на данный момент по другую сторону баррикад.

Если разбирать перечисленные минусы деятельности «Фратрии», то пункт номер один напрямую вытекает из пунктов номер 2 и 3.

Так, следствием отсутствия четкой и прозрачной структуры управления организацией, равно как и периодическое проскакивание в перфомансе, проводимой под эгидой «Фратрии», упомянутых элементов (баннер в Самаре, танк, озвучиваемые штрафы за фаеры), является то, что организация воспринимается больше как какое-то флэш-мобовое явление, руководимое профашистки настроенным человеком. Вместе с тем, по факту, высшим органом управления «Фратрией» является ее совет, но, опять же, в силу того, что в жизни и общественном сознании негатив многократно перевешивает позитивные деяния, а личные взгляды одного из ее членов публично не были разделены от деятельности самой организации, то в настоящее время сложилось так, что на публике «Фратрия» имеет действительно не самый благоприятный имидж, который, в том числе не способствует сближению с акционером клуба.

Каков может быть выход из сложившейся ситуации. Честно говоря – не знаю. Ребрендинг? ) Проактивное проведение разъяснительных работ, PR-кампании?

Честно говоря, очень не хочется чтобы отношения Г-на Федуна и суппоретров так и оставались в мертвом тупике. Для их развития естественно нужны действия и уступки от каждой из сторон.

Вместе с тем, мне не хочется, чтобы движение спартаковских суппортеров далее воспринималось с таким негативом. Да, было много ошибок и недочетов, проколов, но, помимо этого, «Фратрия» сделала и делает очень много для «Спартака» и российского футбола. Скажу так – на фоне того болота, что творится в нашем профессиональном футболе, «Фратрия», если говорить о позитивных поступках, есть один из самых подвижных элементов футбольной системы, способный расшевелить и сподвигнуть на развитие многие зачерствевшие элементы.

Резюме – чтобы развиваться и двигаться дальше, должно меняться отношение руководства клуба к суппортерам, равно как и должна меняться сама «Фратрия» – нужна тщательная работа над ошибками, допущенными на этапе развития движения.

Вывод №1 – никто не идеален.

Вывод №2 – не ошибается тот, кто не работает (кто не болеет).

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.