Budweiser показал запасы пива, которые не попадут на стадионы Катара. Обещают отдать все стране, чья сборная выиграет ЧМ-2022
Почему запретили?
ФИФА перед самым стартом ЧМ-2022 в Катаре запретила продавать пиво на всех стадионах и прилегающих к ним территориях. Во время игр болельщики смогут пить только безалкогольное пиво (его запреты не коснутся), а алкоголь будет продаваться только в официальной фан-зоне в Дохе и других лицензированных скоплениях болельщиков.
Пивоваренная компания Budweiser, которая выступает спонсором чемпионатов мира по футболу уже больше 30 лет, пострадала от запрета больше всех. В официальном аккаунте компании в твиттере недавно появилось фото огромных запасов пива, которым не суждено попасть на стадионы Катара.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/b0/e369058ca4fc9b792060a6439ce6e.jpeg?f=webp&q=90)
Чтобы топливо для веселья не пропадало зря, Budweiser объявил, что все запасы пива достанутся стране, чья сборная победит на ЧМ-2022.
Неплохая мотивация, не так ли?
Почему решение о запрете пива приняли так поздно?
Не очень понятно. Такой срочный запрет – небывалая история. Крупнейшая пивоваренная компания мира AB InBev – один из самых давних и крупных партнеров ФИФА (на ЧМ-2022 вы будете видеть рекламу Budweiser). Пивовары и ФИФА сотрудничают еще с 1986 года, сейчас сумма контракта по оценкам The New York Times и CNN – 75 миллионов долларов за 4-летний цикл. Пиво традиционно продается на всех стадионах крупных турниров – и ФИФА долго пробивала для спонсоров особые правила в Катаре.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/e7/a528f8cef4160a33b6d7d45f68fe6.jpeg?f=webp&q=90)
Долгое время все шло по плану. Но в последние дни появилось напряжение.
За неделю до первого матча The New York Times сообщила, что организаторы ЧМ-2022 потребовали перенести расположенные на территориях стадионов палатки пивоваренной компании AB InBev, где болельщики могли купить пиво Budweiser. Катарцы хотели убрать пивные точки с основных маршрутов болельщиков от входных ворот до кресла на трибуне – в менее людные места.
Формально все условия контракта пивоваров с ФИФА были бы соблюдены: брендированных точек продажи пива осталось бы столько же. Но для AB InBev это неприятная новость: меньше поток около стоек – меньше охватов. Смысл маркетинговых инвестиций в том, чтобы чемпионат мира для всех зрителей устойчиво ассоциировался с пивным брендом. Во время ЧМ-2018 в России болельщики не могли не заметить точки с логотипом Bud на стадионах или в фан-зонах – они были везде. Многие до сих пор хранят специальные пластиковые пивные бокалы как важный сувенир, напоминающий о прекрасном месяце футбола в России.
В Катаре такого не будет даже близко.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b9/c40559afd4093863b11d72819cb78.jpeg?f=webp&q=90)
А почему вообще пиво запретили?
Все из-за местной специфики. По версии NY Times, главная причина, почему власти избавились от пива – «опасение, что заметное присутствие алкоголя на стадионах вызовет беспокойство у местного населения и, таким образом, создаст потенциальную проблему безопасности».
До этого AB InBev уже согласилась ограничить маркетинговые активности по сравнению с другими странами. Обычное пиво планировалось продавать только на территории возле арены, а также в главной фан-зоне Дохи в парке Аль-Бидда (расчитана на 40 тысяч болельщиков) с 19:00 до 01:00.
Полулитровый бокал пива Budweiser в фан-зоне стоит 50 катарских риалов (835 рублей). Стоимость безалкогольного пива составит 30 риалов (500 рублей), прохладительных напитков – 15 риалов (250 рублей). Напитки продаются в многоразовых сувенирных стаканах с символикой ФИФА. За раз один болельщик может купить не более четырех бокалов пива, однако количество покупок не ограничено. Алкогольное пиво будут продавать только болельщикам, достигшим 21 года.
Ограничения связаны с религией. Ряд положений ислама запрещает не только потребление алкоголя, но даже нахождение в помещении, где пьют другие. Впрочем, такой жесткий подход к алкоголю разделяют не все. В мире даже есть страны с преобладающим мусульманским населением (например, в Буркина-Фасо, Нигерии, Боснии, Казахстане), где статистика потребления алкоголя на душу населения выше, чем в иных странах христианского мира, где вино давно стало частью традиций и религиозных практик.
Еще больше про отношения мусульман с алкоголем можете почитать в тексте Дениса Пузырева:
Катар запретил продажу пива на стадионах ЧМ-2022. Из-за правил ислама – объясняем все тонкости