2 мин.

Олимпийский чемпион переплавил свое золото, чтобы отдать медаль семье погибшего спортсмена

Немецкий саночник Феликс Лох – не просто крутой спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион и 13-кратный чемпион мира. Главный свой поступок он совершил вне трассы.

На олимпиаде в Ванкувере в 2010 году Феликс (ему на тот момент был 21 год) взял свое первое золото. За несколько дней до этого грузинский саночник Нодар Кумариташвили в тренировочном заезде вылетел с трассы и врезался в бетонную колонну.

Прямо на месте медики начали делать сердечно-легочную реанимацию, вскоре вертолет доставил спортсмена в больницу Уистлера [город в 125 км от Ванкувера, где проходили соревнования на санях]. Час спустя он умер.

«К Олимпиаде все прилетели туда – и им всем без исключения отказали в тренировках, – рассказывает отец Нодара, Давид. – Трасса еще не была готова, торопились. Мы своих отправили куда-то в Европу, точно не помню. В Уистлер вернулись перед самым стартом».

Давид Кумариташвили на похоронах сына

Кумариташвили погиб на 16-м вираже трассы. К тому моменту его сани разогнались до 144 км/ч (максимальная скорость 130).

«Сам вираж сделали слишком коротким – на такой скорости сани просто не успевали из него выйти. А козырька там не поставили, чтобы хоть о него биться».

Смерть Нодара заставила организаторов пересмотреть трассу: ночью перед заездом переделывали лед.

На поминки в Грузию приехали спортсмены со всего мира, в том числе Феликс Лох. Полученную золотую медаль Ванкувера он к тому времени переплавил на две, на одной из них попросил выгравировать портрет Нодара и годы жизни. Эту медаль он подарил Давиду Кумариташвили.

«Он всех нас спас, – сказал Феликс на поминках. – Если бы он не погиб, то это был бы кто-то из нас».

«Хоть взорвите эту трассу...» Трагедия грузинского саночника на Олимпиаде-2010

Фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill, Richard Heathcote; globallookpress.com/Liu Lihang/Xinhua