6 мин.

КликКлак, Дудь и плохие шутки. Как Локо врывается в тренды спортивного ютуба

Железнодорожники в 2018-м сделали рывок не только на первое место в чемпионате. Клубное телевидение тоже совершило прорыв (по меркам нашей премьер-лиги конечно).

На канал железнодорожников на YouTube подписаны 71 тысяча человек. По меркам российского сегмента ютуба довольно неплохо – железнодорожники попали в топ-5 каналов российских спортивных клубов по количеству просмотров в декабре (на первом месте хоккейный СКА), так что можно сказать, что декабрьская реформа удалась. Именно в декабре на канале дебютировали многие рубрики, некоторые из которых нашли отклик не только у болельщиков Локо. Стоит отметить, что новый формат клубного телевидения предусматривает большой упор на развлекательный контент, который может завлечь не только футбольного болельщика.

LokoLeaks

Юрий будет Дудь, дуть будет Юрий… В настоящее время последователей Дудя на ютубе больше, чем последователей Лукомского на спортсе. Интервью берёт каждый второй. Вот и на канале железнодорожников этот формат нашёл своё место. Для болельщика Локо – довольно интересно и познавательно. Кирилл Брейдо (интервьюер, да и вообще «отец» железнодорожного ютуба) качественно готовится к интервью и задаёт интересные вопросы. В рубрике уже успели побеседовать Баринов (вопрос про кричалку, посвященную Спартаку, после чемпионского матча был), Коченков и Хёведес. Каждое интервью было по-своему увлекательно, хорошо зашёл даже резервный вратарь (байки про аренды и договорняки этому способствовали, также помог сам Коченков – он был раскован и честен). Попытка запустить что-то подобное уже была на канале – Идову отвечал на вопросы, которые читал сам с листочков со стола, и называлось это «Личное дело». Там не было ведущего, но понравились рассказы Брайана с обычного двора. Продолжаю настаивать, что смена интерьера придаёт динамики и освежает интервью.

Успеть за 10 секунд

Адаптированный под футбол формат – эдакая футбольная викторина, в которой соревнуются два игрока. Состоит из трех туров – угадать игрока по цепочке логотипов клубов, за которые он выступал, угадать правда или ложь приведенное футбольное высказывание и предугадать событие, которым завершится футбольный ролик. Подобную футбольную викторину видел только одну – «Футболина» от СтавкаТВ, которое затянутей и скучнее железнодорожного аналога. «Успеть за 10 секунд» – пример смешанного формата, который носит и развлекательный характер, но и непосредственно связан с футболом. Свежо, креативно, а в случае с Идову – ещё и смешно.

LokoStories

Что такое сториз никому рассказывать не надо. ЛокоСториз – склейка из двадцатисекундных видео о быте команде, передающее атмосферу изнутри. Двухминутный ролик не несёт особой смысловой нагрзки, но делает болельщика ближе к команде.

Премьер-лига плохих шуток

Формат «Лиги плохих шуток» пытались внедрить в футбол не только в локо – ЦСКА тоже вводил такую рубрику в своем «Вечернем Гинере». Шутки первого выпуска с канала Локо можно сравнить с армейским аналогом, второй выпуск получился наголову сильнее – шутки стали жестче, а сам выпуск даже заслужил отдельного упоминание на Sports.ru и даже здесь был воспринят довольно хорошо. Будем надеяться, что авторы не сбавят темп, и русский футбол будет достойно обстёбан.

Бесславные ублюдки

Очередной развлекательный формат от Локо ТВ. Футболист, футболистка, представитель журналистов и киберспортсмен играют в стикеры (у нас в городе эта игра называлась именно так) – с помощью вопросов на да/нет соревнуются, кто быстрее отгадает персонажа, наклеенного ему на лоб. Рубрика, на мой взгляд, не самая удачная – не хватает динамики и веселья. Фишкой первого выпуска неожиданно (наверное) для авторов стал Юрий Палыч, мирно обедающий на заднем плане – именно ему было посвящено большинство комментариев. Из плюсов – привлечение игроков женской команды (которую по слухам закроют после ухода Геркуса).

Потрогай это

Очередной адаптированный развлекательный формат. А вот здесь вышло довольно неплохо. Забавный ролик, приправленный шутками. Не хватило более жесткого содержания коробок, но это и не КликКлак. А вот юмор Смолова про спартак и скорость угадывания сала Михаликом доставили удовольствие.

LokoChallenge

Пока эта рубрика только дебютировала, но очень хочу её развития. Чисто футбольные соревнования игроков. Или «чисто» футбольные… Братья Миранчуки бегающие в катарских костюмах с мячом – довольно смешное зрелище. А приподнимающие «юбки», чтобы нанести удар – вдвойне смешное. Добавляет шарма колоритная местная музыка. Жду и требую продолжения!

Локомотив в ЛЧ

Рубрика с гостевых матчей лиги чемпионов, пока не успевшая застать Локо ТВ 2.0. Но не могу её не отметить. Это легкая экскурсия по городу (или району) соперника Локо в еврокубках (в Лиге Европы рубрика тоже была), включающаяся в себя и виды с гостевого стадиона. Отличительные особенности – рассказ ведет девушка (Анна Галлай пользуется популярностью и поддержкой у болельщиков Локо), а съемка ведется на смартфон Vivo (реклама спонсора, Локо отрабатывает вложенные в себя деньги). Познавательно, красиво, да и у кого-кого, но уж у Локо точно должна быть рубрика с ведущей женского пола.

На мой взгляд, обновление канала явно пошло Локо на пользу – развлекательная составляющая у Локо сейчас сильнейшая в России (я всерьез считаю, что ЦСКА по уровню нефутбольного контента пока позади), осталось подтянуть и футбольные видео. Особое внимание хочу обратить на изменение графики – канал похорошел, вид приближен к современным трендам минимализма, над дизайном явно работали профессионалы. Стильные ролики Локо – большая радость для нашей премьер-лиги, где своё внимание в сторону клубного телевидения пока обратили только три клуба – Зенит, ЦСКА и собственно Локо.

 А вы подписаны на любимый клуб на YouTube? Какого контента вам не хватает в сети? Подписывайтесь и узнаете, что, возможно, такой контент уже делает другой клуб. Спасибо за плюсы и комментарии!

Детектор лжи, вопросы про козявки в носу и интервью не в стиле Дудя. Чем крут ютуб-канал «Ливерпуля»

Обзор новогодних роликов клубов РПЛ

Обзор канала ЦСКА на YouTube