6 мин.

Задача с двумя неизвестными

Впереди решающий бой с Тереком. Самарская дружина уже выстроилась на поле брани и готова к битве. Авангард рвется в пекло. Полк правой руки жаждет крови. Арьергард всегда готов прикрыть спины соратников. Резервный полк, спрятавшись на скамейке запасных, только и ждет того, чтобы выпрыгнуть из засады. Но где же левый фланг? Именно об этом мы и поговорим.

Старая болячка на «левой руке» мучает Крылья весь год. Иногда она будто бы подживает, но, еще чаще, противно ноет и чешется. В команде фактически нет флангового хавбека, способного закрыть эту позицию, а на левом краю поочередно гостят то Воробьев, то Елисеев, то Немов. Эксперимент с переводом в эту зону Цаллагова в прошлой игре также не оправдал ожиданий. Ибрагим неплохо действовал в отборе и успешно справлялся с оборонительными функциями, но всю остроту слева создавал Телес. Нынче бразилец дисквалифицирован, а Гаджиеву предстоит решить задачу с двумя неизвестными. И оттого, насколько верным будет ответ, во многом зависит результат предстоящей встречи.

Хороший тренер, как известно, начинает плясать от печки, то есть – от обороны. Претендентов на эту позицию 6. Оценим же шансы каждого из них в порядке их возрастания.

Теоретически, позицию левого фулбека может закрыть Алексей Концедалов. Молодой центральный защитник был любим Кобелевым, но слишком часто подводил своего наставника, совершая поистине детские ошибки. Думается, что Алексей – один из самых слабых защитников в нашей команде, а единственное его сильное качество, игра головой, вряд ли поможет ему при игре на фланге.

Гостил на позиции левого защитника и Евгений Баляйкин. Первый опыт оказался довольно успешным. Однако ставить на место защитника номинального игрока атаки, не имеющего солидной игровой практики, да, к тому же, весьма нестабильного Гаджиев не станет.

Сыграть инвертированного фулбека мог бы Бенуа Ангбва. Однако Гаджиев вряд ли станет разбивать главную ударную связку на правом фланге, да и польза от Ангбвы на чуждом для него месте весьма сомнительна.

Дисквалификация Телеса дала повод вспомнить об еще одном человеке из прошлого – Дмитрии Голубеве. В данный момент, он – единственный левоногий крайний защитник в составе. Однако против него говорят отсутствие опыта, недостаток игровой практики и несыгранность с партнерами. Включение его в заявку было бы верно с точки зрения тактических схем и догм, но реальный футбол отличается от компьютерного симулятора.

Одним из наиболее реальных кандидатов на позицию левого защитника видится Ибрагим Цаллагов. Ибрагим уже получил опыт игры на левом фланге в предыдущей встрече с Рубином. Он стабильнее Голубева, но, вместе с тем, не имеет твердого места в основе. Единственное, что может помешать его появлению в заявке – это возвращение Стива.

Объективно, Стив Жозеф-Ренетт – главный кандидат на место левого защитника в матче с Тереком. Он ударно провел весенние матчи чемпионата, лишен юношеских перепадов в настроении и имеет достаточный опыт игры на левом фланге. Француз уже вернулся в команду и даже провел первую тренировку.  Однако его физические кондиции по-прежнему остаются загадкой для всех.

Итак, основной претендент на место крайнего защитника - правша Стив, находящийся, к тому же, в не лучшем функциональном состоянии. Из этого следует, что его напарник на левом фланге должен быть заточен на атаку и, вместе с тем, обладать высокой скоростью и работоспособностью, которые позволили бы ему помогать французу в разрушении. Кроме того, Ренетт – легионер. Следовательно, левым хавбеком должен стать футболист, имеющий российское гражданство.

Круг соискателей на должность левого полузащитника очень широк. Теоретически, эту позицию могут закрыть 9 человек. Однако практически никто из них не является чистокровным крайним хавбеком.

Луис Кабальеро мог бы cыграть слева. Однако он, во-первых, намного нужнее на месте центрфорварда, во-вторых, не имеет российского гражданства, и, в-третьих, не сможет выполнять оборонительные функции. Поэтому перевод Кабальеро на фланг – пожалуй, худший из всех имеющихся вариантов.

Почти также маловероятно появление на левом фланге Виктора Свежова. Молодой полузащитник прочно осел в дубле, не имеет богатого опыта решающих матчей, обладает спесивым характером и весьма буйным нравом.

Перевод на левый край Евгения Баляйкина также сомнителен. Хоть в пользу Евгения и говорят высокая скорость и моторика, он слишком нестабилен, да и, к тому же, давно не играл на этой позиции.

Возвращение к временам Кобелева заставляет вспомнить еще одного кандидата. Артему Делькину не в новинку играть на фланге. Однако этот вариант также не кажется мне хорошим – ровно по тем же причинам, что и в случае с Кабальеро. Ставить номинального форварда на край при нестабильном фулбеке за спиной – слишком большой риск для такой игры. К тому же, Артем мог бы здорово пригодиться во втором тайме, при выходе на замену.

В матче со Спартаком роль левого полузащитника исполнял Петр Немов. Однако, несмотря на забитый мяч, его игру сложно назвать образцовой. Как и Воробьев, Немов не слишком активен в атаке. К тому же, он гораздо полезнее и уместнее в центре полузащиты.

Роман Воробьев играл на левом фланге чаще других. Однако он, во-первых, не является фланговым игроком в полном смысле этого слова, во-вторых, не обладает высокой скоростью. А коронный прием со смещением в центр потеряет свой смысл в отсутствии Телеса. Находящийся не в лучшем состоянии, правоногий Стив просто не сможет поддерживать атаки на должном уровне. Следовательно, появление Воробьева в связке со Стивом лишено всякого смысла.

Достаточно изящным, хоть и рискованным ходом мог бы стать перевод в эту зону Дмитрия Голубева. Молодой фулбек использует левую ногу и, как и любой защитник, неплох в разрушении. А его неопытность не будет иметь решающего значения в середине поля. Вариант с Голубевым, пожалуй, идеален с точки зрения игры в обороне. Но отнюдь несовершенен в том случае, если придется действовать первым номером.

Самым очевидным, но, вероятно, не самым правильным кандидатом видится Ибрагим Цаллагов. Игра Ибрагима в матче с Рубином не вызвала отторжения, но оставила некоторые вопросы. С точки зрения обороны, связка Цаллагова со Стивом смотрится перспективно. Вместе с тем, это полностью сведет к нулю атакующий потенциал левого фланга.

Лучший же кандидат из всех возможных - Александр Елисеев. Он быстр, вынослив, трудолюбив, способен играть обеими ногами. Елисеев имеет постоянную игровую практику, заточен на атаку, но, вместе с тем не гнушается и черновой работы. В конце концов, он единственный номинальный крайних хав в нашем составе. Пожалуй, это самый оптимальный и сбалансированный вариант из имеющихся, который позволит сыграть на победу, не оголив при этом левый фланг.

Елисеев и Стив – вот сбалансированная и гармоничная связка на матч с Тереком.

А что думаете вы?

Жду ваших отзывов и продуктивной, тактической дискуссии в комментариях!