9 мин.

Сироткин или Стролл? Хемильтон или Боттас? Гран-при Австралии стартует уже в эти выходные!

Добрый вечер уважаемые друзья!  Скоро стартует новый сезон Формулы-1, 26 марта в 8:10 утра по московскому времени «Погаснут огни» и 22 болида устремятся в бой в попытке и надежде выиграть первое в сезоне 2018 года Гран-при. Конечно вопросов на данный момент больше, чем ответов. Начнём по порядку.

Кто имеет преимущество - Феррари или Мерседес, а может всё-таки их обгонит Ред Булл?

Ответ на этот вопрос можно будет получить только на трассе и даже не в субботу, потому что в квалификационном режиме болиды работают не так, как в гоночном. И все же, основываясь на опыте предыдущих лет, можно сказать, что в данный момент невозможно оценить реальную расстановку сил. Анализируя результаты тестов видно, что преимущество будут иметь Феррари и Мерседес, как и в прошлом году. Отсутствует возможность понимания потенциала машины ряда команд, ведь было непонятно, кто из них блефует, а кто действительно показывал свой гоночной и квалификационный темп на тестах. Попробуем предположить победителя первой гонки сезона. Сделаем ставку на то, что технический регламент сильно не изменился, поэтому в первой тройке не ожидается никаких сюрпризов: первое, второе, третье место займут пилоты из команды Феррари, Мерседес, а также возможно Ред Булл. Шесть пилотов претендуют на победу, правда с разной степенью вероятности. Букмекер 1ХБЕТ оценивает шансы на победу так:

  • Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 2

  • Себастьян Феттель (Феррари) - 4

  • Макс Ферстаппен (Ред Булл) - 8

  • Валттери Боттас (Мерседес) - 8

  • Даниэль Риккардо (Ред Булл) - 9

  • Кими Райкконен (Феррари) – 20

Для российских болельщиков данный сезон становится очень интересным, потому что уже в третий раз появляется пилот с новым именем, но с российским флагом -  Сергей Сироткин, уроженец Москвы. Наверно действительно первый пилот, который пробился в Формулу-1 исключительно благодаря своему таланту и труду. Ведь на тесты его приглашали думая, что он станет резервном пилотом с потенциальный возможностью стать боевым в 2019-м году, но результаты, показанные Сергеем на тестах, абсолютно впечатлили всю техническую бригаду Уильямс, а также совет директоров. Однозначно Сергей был намного лучше, чем Роберт и, тем самым заслужил свое место в Формуле-1. Сможет ли Сергей продемонстрировать высокую скорость в первом сезоне? Надеемся, что сможет. Сможет ли он добиться высоких результатов? Как он сам неоднократно заявлял в своих интервью  - давайте не будем просить его прыгнуть выше головы, для нас будет достаточно, если он будет стабильно выступать, набирать очки и каждую гонку доезжать до финиша. Очень много будет зависеть от самой машины британской команды. Считаю, что можно будет считать хорошим результатом, если он превзойдёт количество набранных очков Филиппе Массой в прошлом сезоне (43 очка), а также опередит своего напарника по команде Лэнса Стролла. Конечно, очень важно будет обогнать Лэнса, потому что многие эксперты считают, что Лэнс не самый быстрый гонщик в пелетоне, и если Лэнс будет опережать Сергея, то возможно это поставит крест на его карьере буквально в первом сезоне.

Рубрика: Противостояние.

Ферстаппен или Риккиардо? Определённый я считаю, что Макс Ферстаппен это самый талантливый гонщик последних 20 лет, а возможно и в истории Формулы-1. Естественно сейчас найдутся критики, которые напомнят мне о Сенне, Шумахере, Алонсо, Хэмильтоне. Я их знаю и большинство помню. Моё мнение остается при мне - Макс Ферстаппен самый быстрый и самый неординарный гонщик в истории Формулы-1. Он это еще докажет. Он уже смог многим критикам доказать за четыре года, начиная с того, что он самый молодой пилот в истории Королевских гонок и самый молодой победитель Гран-при. Вспомните, как он набирал очки находясь в команде Торо Россо. Он  умудрялся выжимать больше, чем могла машина в том сезоне.  Он был быстрее Карлоса Сайнса-младшего, а ведь мы все прекрасно знаем, что Карлос супер быстрый гонщик. Ферстаппен в своем первом сезоне смог его обогнать и действительно заслужил переход в старшую команду. Будем надеется, что в этом сезоне не повторяться неудачи прошлого сезона и Макс Ферстаппен будет иметь безотказную технику в своем распоряжении, а также конкурентоспособную машину.

Хэмильтон или Боттас? Льюис на данный момент самый быстрый пилот в пелетоне, обладающий самой быстрой машиной. Его опыт и его талант объединились, и он превратился практически в непобедимого пилота. Если у него не будет никаких технических проблем в период Уикендов, Боттас не сможет дать ему бой. Ну как неоднократно говорил Росберг -  для того чтобы обогнать Хэмильтона необходимо задействовать больше, чем 100 % своих возможностей. Сможет ли выйти Вальтери выше своего уровня, прыгнуть выше головы -  в данном сезоне, честно, не верится.  Но все же, призываю болельщиков Вальтери Боттаса верить в него, а также не забывать, что он все же финн. Он очень спокойный и рассудительный гонщик, что возможно сможет дать ему преимущество перед ярким и дерзким Льюисом Хэмильтоном.

Феттель или Райкконен? Многие считают, что Себастьян намного быстрее Райкконена. Однозначно Кими является вторым пилотом Феррари, но сам Кими с этим не согласен. Я тоже не хочу с этим соглашаться. Считаю, что для Райкконена очень важен именно стиль машины и, к сожалению, во многом стиль машины прорабатывается под Феттеля, поэтому Кими не может показывать свой максимум. Основываясь на результатах предыдущего сезона, а также на разницу в возрасте и на том, что Феррари делает ставку на Себастьяна, предположим, что Себастьян конечно выиграет очную дуэль у Кими.

Карлос Саинс-младший или Хюлкенберг? Сможет ли Нико показать свою невероятную мощь? Наверно, самая интересная пара пилотов в пелетоне, потому что Хюлькенберг очень опытный гонщик и он очень голоден до побед. Карлос Сайнс молодой и один из перспективных гонщиков пелетона, поэтому их дуэль будет одной из самых захватывающих. Объективно в данный момент невозможно сказать, кто из них быстрее.  Оба пилота обладают невероятным потенциалом, невероятной скоростью, как на круге, так и по дистанции. Из чего будет складываться фактор успеха? Во многом борьба между ними будет зависеть от психологического состояния, кто будет лучше справляться с давлением. Их результаты будут постоянно сравнивать, поэтому считаю, кто лучше справиться во внутренней борьбе походу сезона, тот и сможет опередить напарника. Больше склоняюсь по внутренними симпатиями к  Хюлькенбергу. Он более опытный и более стабильный гонщик, чем Карлос.

 Перес или Окон? Безоговорочно Окон. Считаю, что этот гонщик будет будущим чемпионом мира, если получит в распоряжение быструю машину. Потенциал у него действительно не хуже, чем у Ферстаппена. Думаю, что в будущем, мы будем воочию наблюдать дуэль этих двух парней.  Ну, а Серхио Перес – стабильный, быстрый гонщик современной Формулы-1. Кроме стабильности и скорости нужна такая вещь как «Гоночная Искра» - это способность выжать из болида больше, чем возможно, на каком-то определённом участке сезона или определённого Гран-при. Мне кажется, что в современной Формуле-1, лучше остальных с этим справляются молодые пилоты. Окон выйдет победителем в данной дуэли.

Грожан или Магнуссен? Преимущественно склоняюсь к Ромэну. Он мне больше импонирует, как гонщик. Грожан более спокойный и более надёжный, даже наверно более быстрый. Ромэн способен показывать стабильно высокую скорость походу сезона. Кевин же подвержен воздействию большому количеству внешних факторов. Он очень экспрессивный гонщик, которого недолюбливает Паддок. Склоняюсь к Ромэну, он обгонит датчанина.

Самый важный вопрос - Сергей Сироткин или Лэнс Стролл? Ну имею ли я право сказать, что Лэнс Стролл? Конечно нет! И не хочу! Сергей Сироткин может и обязан обгонять Лэнса в этом сезоне. Главное - обрести стабильность в дебютном сезоне и не растерять юношеский запал. Сергей обладает высокой скоростью, высоким интеллектом на трассе, железными нервами -  он это не раз доказывал в молодёжных сериях, а также в ходе работы на тестах. Поэтому: «Сергей Сироткин – верим».

Также очень интересная пара: Хартли или Гасли? Очень тяжело отношусь к данной паре пилотов, потому что из-за них мы потеряли Даню Квята, как боевого пилота Формулы-1. Гасли создает впечатление неприятного пилота. Возможно, своим хамским подходом к интервью. Также есть ощущение, что он «зазвездился» раньше времени, при этом поверить, что он сможет показывать результаты и скорость выше, чем в свое время показывали Макс и Карлос, и Даня, не получается. При этом Хартли его обгонит. Увидите. Думаю, что карьера Хартли в «Формуле-1»  долго не продлится. Он будет исключительно помощником в доведение машины, а также больше помогать команде. Ставка будет делаться всё-таки на молодого француза. Поэтому, пожелаем Брэндону ему удачи!

 Пару пилотов Заубера не хочу рассматривать. Кому интересно - могут привести свое мнение в комментариях. Искренне считаю, что будет не очень интересно смотреть на противостояние данных пилот.

 Важный вопрос - сможет ли Торро Россо показать результаты, используя моторы «Хонда»? Отметим, что мотористы из Японии явно добились огромного прогресса в плане надёжности, проехав огромное число кругов на тестах (1318 кругов). Это действительно впечатляющий результат. Остается вопрос скорости на данный момент. В этой связи, команда является тёмной лошадкой, поэтому предсказать насколько высокую скорость они смогут продемонстрировать – нельзя, но объективно интересно будет посмотреть на их результат.

Другой вопрос с Макларен. Всегда говорили, что они ломаются исключительно из-за моторов «Хонда». При этом на тестах мы увидели неоднократные поломки машины Макларен, уже с моторами Рено, и тут встаёт вопрос -  кто действительно был виноват в проблемах Макларен-Хонда?. Думаю, что  сезон даст нам ответ на этот вопрос.

Алексей Попов – уже надоел, или нормально?

Что касается Алексея Попова - очередной сезон с российским голосом Формулы-1, а также с его теперь уже бессменной напарницей Натальей Фабричной. Кому-то она нравится, кому-то она не нравится, но явно можно сказать одно - мы будем с удовольствием и с нетерпением ждать каждый выходные, а также отдельно будем ждать в ближайшие выходные фразу, ставшую легендарной -  «Гаснут огни». Считаю, что именно она за столько лет стала олицетворять в России гонки Формулы-1. На месте Алексей Львовича я бы ее запатентовал.

Гран-при Сочи

Гран-при Сочи пройдёт 16 сентября. При этом нужно знать, что сменились организаторы. Раньше Гран-при России организовывала АНО «ЦентрОмега». Теперь же создали специальную некоммерческую АНО «Росгонки». Смогут ли они провести Формулу-1 на высочайшем уровне? Конечно смогут -  самое главное найти спонсоров  деньги, но в конце концов, дядя Вова нам поможет. Проблема Гран-при Сочи, если объективно смотреть, в ее не зрелищности. Можно считать, что это самая скучная гонка в сезоне, 1 обгон за гонку! Если бы она не была домашним для России Гран-при, наверно бы действительно бы нужно было её выводить из чемпионата. Нужно очень сильно подумать о возможности изменение конфигурации трассы, потому что количество обгонов на трассе Сочи оставляет желать лучшего.

Система Халло.

Система Халло. Самая дискутируемая тема в обществе в предсезонном промежутке. Очень тяжелый вопрос - насколько верно введение данной системы? С одной страны она защищает голову пилота от возможных травм, но здесь встаёт вопрос насколько -  смогла ли система Халло спасти Бьянки? Ведь именно после его аварии конкретно озадачились введением данной системы. Многие эксперты считают, что система не спасла бы Бьянки, потому что Жюль Бьянки испытал перегрузку в 254 G из-за резкой остановки, врезавшись в трактор. Теперь же мы имеем очень тяжелую ситуацию, что мы толком не видим шлема пилота, а также самого пилота в машине, как будто ездят болиды без пилотов.

Думаю, что появится сложность в быстром определении пилотов с дальнего расстояния (здесь мы все надеемся на профессионализм Алексей Попова).  Возможно, для решения данной проблемы можно покрасить защитную систему Халло в определённый цвет (цвет камеры пилота) Тогда мы сможем различать пилотов на дальней дистанции.

Говоря предметно - я против введения системы Халло. Теряется шарм «Формулы-1». В последнее время все больше не хватает Джеймса Ханта в противостоянии с Ники Лаудой. В последние сезоны такой шарм Формуле-1 вернуло противостояние Росберга с Хэмильтоном. Именно Росберг смог дать настоящий бой Льюису

Предстоящее Гран-при Австралии сможет ответить нам на большое количество интересующих нас вопросов. Так давайте же заведём свои будильники на 8:00 по МСК (гонки теперь начинаются не ровно, а с 10 минутным добавлением) и не проспим такой долгожданный Гран-при Австралии.

Поздравляю всех с началом нового сезона!