Эта песня разрывает стадионы. Она звучит перед каждым матчем ЧМ
Владислав Воронин – о самом бодром риффе в истории спорта.
Если вы не помните эту песню – значит, вы просто не смотрели большой футбол в последние 10 лет. Seven Nation Army создает атмосферу на всех стадионах во время Евро и чемпионатов мира, гремит после голов и заводит народ даже в НХЛ и НФЛ. Она так сильно проникла в спорт, что уже поднялась высоко над группой The White Stripes и воспринимается как часть спортивной культуры.
Как это вообще получилось?
***
Все началось 22 октября 2003-го – как ни удивительно, в Италии. В тот день «Брюгге» приехал к еще великому «Милану» на матч группового этапа Лиги чемпионов. Ближе к началу бельгийские фанаты зарулили в пивной бар и посередине веселья услышали по радио песню, которая тут же запомнилась своей въедливой мелодией и превратилась в общий ритуал. В баре, по пути на стадион, уже на «Сан Сиро» – бельгийские мужчины везде пели одно и то же. Da...da-DA-da da DAAH DAAH.
К тому моменту Seven Nation Army уже прошла пик популярности и теряла позиции во всех ключевых музыкальных рейтингах. Она появилась в марте, к началу июля захватила лидерство в рейтинге Billboard в категории «Альтернатива» и продержалась на вершине почти месяц. Потом – постепенное падение. Ничего необычного.
Но из ротации на радио песня еще не пропала, и именно поэтому лидеры объединения фанатов «Брюгге» Blue Army услышали ее в каком-то баре. На счастье бельгийцев, в тот день все складывалось идеально: «Брюгге» крайне неожиданно разобрался с «Миланом» Карло Анчелотти (1:0), и это был прекрасный повод петь Seven Nation Army снова и снова.
Вернувшись домой, болельщики «Брюгге» стали затягивать Oh...oh-OH-oh oh OHH OHH на каждой домашней игре, а клуб быстро сориентировался и врубал Seven Nation Army на весь стадион после голов.
***
В следующие два года это была просто милая традиция одного бельгийского клуба. Пока 15 февраля 2006-го в Брюгге не приехала «Рома».
Это был матч плей-офф Кубка УЕФА, «Рома» выиграла 2:1, но даже римские тиффози помнят тот день не из-за результата, а из-за необычного антуража. Всех так впечатлило скандирование главной темы Seven Nation Army, что фанаты «Ромы» подхватили его и вернулись в Италию с новой песней.
«Я ни разу не слышал ее, пока мы не вышли на поле в Брюгге. Звучало просто невероятно, народ на трибунах сразу подхватывал мотив, – вспоминал Франческо Тотти. – Потом я не мог отделаться от этого «Po po po po po poo pooo», которое поcтоянно раздавалось в голове. И в итоге я почти сразу купил один из альбомов The White Stripes».
Возвращение Seven Nation Army в Италию получилось триумфальным. Уже к ЧМ-2006 песня стала неофициальным гимном сборной Италии: этот знаменитый рифф растягивали на трибунах, им же озвучивали празднования во всех итальянских городах после ключевых матчей.
Совсем легендарной Seven Nation Army стала 11 июля 2006-го, через два дня после победы Италии на чемпионате мира. Великая группа The Rolling Stones давала концерт в Милане, прямо на стадионе «Сан Сиро», где за три года до этого началась вся странная и сказочная история песни The White Stripes. «Роллинги» отыграли свои хиты, а под конец устроили космический футбольный перфоманс: Мик Джаггер пригласил на сцену Марко Матерацци и Алессандро Дель Пьеро, и они вместе с толпой исполнили Seven Nation Army.
«Сан Сиро» был разорван в клочья, многие мужчины натурально рыдали от счастья. При этом оригинальный английский текст был заменен на итальянский перевод We Are The Champions.
***
После такого ни у кого не было шанса: оставалось только признать величие этой песни и использовать ее абсолютно везде. Именно так Seven Nation Army появилась на Евро-2008, ЧМ-2010, Евро-2012, матчах НБА, НФЛ, МЛБ и далее по списку.
Как вообще появилась эта песня?
Лидер The White Stripes Джек Уайт сочинил знаменитый гитарный рифф во время саундчека перед концертом в Мельбурне. Это получилось совершенно случайно: он просто собрал то, что пришло в голову, понял, что это звучит интересно, и спросил мнение бывшей жены Мег, которая играет на ударных. Потом рядом оказался их партнер Бен Суонк, представляющий лейбл Third Man. Он сразу сказал: «Чувак, ты можешь лучше». «Мне кажется, в тот момент я был единственным человеком, которому этот рифф показался интересным», – сказал Джек Уайт.
Джек сразу назвал трек Seven Nation Army – в тот момент он еще не вкладывал в это выражение никакого смысла, а просто использовал мимолетное детское воспоминание, чтобы обозначить новую мелодию. В детстве Уайт называл Seven Nation Army «Армию Спасения» – международную благотворительную организацию, которая помогает нуждающимся и на английском называется The Salvation Army. И только потом вокруг этого ярлыка родилась целая концепция: парень приезжает в новый город, сплетники не дают ему спокойно жить, он не находит спасения и вынужден уехать (грубо говоря, песня о негативной стороне популярности).
Seven Nation Army открывала четвертый альбом группы и подарила The White Stripes кучу наград, в том числе «Грэмми» за лучший альтернативный альбом и лучшую рок-песню. За 10 с лишним лет реализовано более миллиона лицензий на использование Seven Nation Army в публичных местах, рекламе и так далее – правда, никто не знает, сколько денег это принесло авторам.
Уайт совсем не жалеет, что Seven Nation Army давно утвердилась в спорте как самостоятельная мелодия и никак не ассоциируется с группой: «Не представляю, почему это может меня разочаровать. Если песня стала народной, для автора это лучшая оценка и высшее признание».
***
ЧМ заканчивается, но футбол никуда не уходит из наших мыслей. Давай сделаем так, чтобы 16 июля вы проснулись в футбольной стране. Набирайтесь впечатлений от финальных матчей ЧМ и готовьтесь петь на топовых матчах чемпионата России и еврокубках не хуже, чем это делали южноамериканцы на наших новых футбольных аренах. А «Гомеовокс» поможет вам заряжать во весь голос и бояться его потерять. Будь громче с «Гомеовокс»!
Фото: Global Look Press/Kurt Desplenter/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Brian Rasic, Scott Gries; REUTERS/Stefano Rellandini, Giampiero Sposito, Gary Hershorn GMH/CLH/SV
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
И как же круто, что эта песня звучала 1 июля перед матчем Россия - Испания. Два разных по содержанию матча.
В одном мы играли ярко, безудержно и агрессивно против команды, которая забила чемпиону и вице-чемпиону мира 7 мячей. Это было незабываемо и ритм песни гнал нашу команду вперёд.
Во втором наша команда оборонялась и сражалась до 120 минуты. Мы уступали сопернику во много раз. Но это ничего не значило. Ведь наши игроки грызли каждый участок поля. И эта музыка давала мотивации и сил.
Шикарная композиция! А клип просто запоминающийся, особенно в момент со скелетами!
Авторам спортса во время ЧМ писать нечего, только из своих загашников старые материалы вытаскивают?
"Я выйду против всех.
Армия семи стран не совладает со мной."
Остальные представляют ребус, слова которого можно интерпретировать как угодно.
И два:
7NA поют ВО ВСЕМ МИРЕ на всех стадионах уже много лет (в том числе и в США, но моги бы и не петь, разницы бы не сделало), а не только на ЧМ раз в 4 года. Даже в российской второй лиге по несколько раз за матч. Сравнишь общую посещаемость всех футбольных клубов всех футбольных лиг мира с НФЛ/НБА/НХЛ/МЛБ? Если хочешь, можешь считать все эти лиги за одну, приплюсовывая цифры. ПОбедитель по результатам подсчетов все равно не изменится. Не буду считать, не уверен, что даже АПЛ выиграет у НФЛ по обще посещаемости, но может и выиграет. Но парочка топ-футбольных лиг Европы (про ЛЧ я не заикаюсь) вместе без проблем обгоняют любую топ-лигу Америки. И это количество зрителей в этой паре топ-лиг Европы будет мизером, по сравнению с общей посещаемостью футбола по всему миру. А любой американской лиге приплюсовывать больше нечего. Ты пишешь очень странные вещи, я сойду с этого разговора. Вот вроде адекватно мысли излагаешь, но ТАКИЕ СТРАННЫЕ вещи говоришь, реально пытаешься доказать, что посещаемость и популярность американских лиг выше футбола по всему миру...I'm done, без обид)
Талант Уайта настолько велик, что он может делать невообразимые вещи, смело экспериментируя. Он просто не в состоянии оставаться в каких-то обозначенных, узких рамках.