3 мин.

День в истории. 5-6 февраля

5 февраля:

2001 - Флавио Бриаторе подтвердил, что Фернандо Алонсо приходит в Формулу-1 и проведёт сезон-2001 в "Минарди". Алонсо, пересевший с карта в формулу в 1998 году, финишировал четвёртым в Формуле-3000 в 2000-м. Благодаря организованным тем же Бриаторе тестам в "Бенеттоне" он смог получить суперлицензию, а сам итальянец сумел уговорить Пола Стоддарта "приютить" Алонсо в своей конюшне. Испанец провёл в "Минарди" полный сезон, не заработав очков, в 2002-м стал тест-пилотом, а в 2003-м - уже боевым гонщиком "Рено".

2003 - в Грефенварте на 98-м году жизни скончался последний оставшийся в живых гонщик легендарного "Мерседеса" 30-х годов - Манфред фон Браухтиш. Выросший в семье военного, Браухтиш выиграл в составе "серебряных стрел" три Гран-при. Самой впечатляющей победой стал триумф на Гран-при Монако 1937 года, когда он установил рекорд круга, державшийся до 1955 года. В 1951 году он был осуждён в ФРГ за шпионаж, но сумел сбежать в ГДР, где был назначен главой автоспортивной федерации страны.

1956 - в Мехико родился Эктор Ребаке. В Формуле-1 он провёл 58 Гран-при в 1977-1981 годах, год выступая за рулём "Хескета", два - в собственной команде "Team Rebaque" и два - в "Брэбэме". В своём последнем сезоне в Ф1 в 1981 году он трижды финишировал четвёртым, что стало его лучшим результатом в карьере в "больших призах". В 1982 году он вернулся в Северную Америку и выступал в CART.  Он выиграл гонку "Road America 200", но она оказалась для него последней: через неделю он попал в серьёзную аварию на тестах и решил закончить карьеру, так как стал опасаться гонок на овалах.

6 февраля:

1981 - очередной поворот в конфликте Международной федерации автомобильного спорта и Ассоциацией конструкторов Формулы-1: почли все команды Ф1 (кроме "Феррари", "Рено" и "Альфа Ромео") провели гонку на южноафриканской трассе Кьялами и вновь пригрозили создать альтернативный чемпионат. Идея гонки пришла членам FOCA во время ланча во французских Альпах. Она понравилась одному из лидеров Ассоциации, руководителю "Брэбэма" Берни Экклстоуну, и командам удалось найти средства для проведения заезда, а Берни сумел достать шины "Avon". Гонка, естественно, не была включена в зачёт Чемпионата мира, а её победителем стал Карлос Рёйтеманн. Вряд ли FOCA действительно смогло бы организовать собственную серию, однако определённого результата они добились: в 1981-м был подписан первый Договор Согласия.

2003 - "Феррари" объявило о подписании контракта тест-пилота с Фелипе Массой. Бразилец дебютировал в Ф1 в "Заубере" в 2002-м и несколько раз попадал в аварии из-за собственных грубых ошибок, вследствие чего в 2003-м его в команде заменил Хайнц-Харальд Френтцен. Год тестов в "Феррари" рука об руку с Шумахером и Баррикелло пошёл Массе на пользу: он смог перестроить свой стиль и стать более аккуратным на треке. В 2004-м он вернулся в "Заубер", а в 2006-м стал уже боевым пилотом Скудерии.

2008 - в Уорвикшире скончался участник первого в истории Гран-при Формулы-1 Тони Ролт. Начав карьеру в середине 30-х, он дважды подряд (1936-1937) выиграл "Coronation Trophy" в Донингтоне, а в 1939-м там же выиграл престижный Трофей Бриатнской Империи. После войны три раза принимал участие в Гран-при Великобритании Формулы-1 (1950, 1953, 1955),  но ни разу не финишировал, зато в 1953 году Ролт на "Ягуаре" выиграл "24 часа Ле Мана", а в 1954-м году стал в Ле Мане вторым.