8 мин.

«Русские своих не бросают», «европейскому суду веры нет», «пусть тренирует детишек у нас». Экс-спартаковцы защищают Промеса

Приговор Квинси Промесу обсуждают и бывшие футболисты, и депутаты. Многие не верят суду в Амстердаме и хотят, чтобы Квинси оставался в России.

Для начала – мнение главного тренера «Спартака» Гильермо Абаскаля

«Квинси очень голоден, очень решителен. Он из тех игроков, которые мотивированы соревноваться, и чем сложнее все становится, тем лучше они играют. Им нужны эти большие задачи, чтобы выполнять их».

«Не думаю, что Квинси реально покупал что-то у дилеров». Вступились Быстров, Глушаков и Билялетдинов

А вот реакция бывших игроков «Спартака».

Денис Глушаков говорит про русский менталитет: «Встречался с ним до игры с «Ростовом» в Москве, где «Спартак» победил. Мы сидели, общались. Сказал ему: «Квинси, ты уже русский». На что он мне ответил: «Конечно, я русский. Куда я поеду, брат? Я уже здесь. Ты же знаешь меня». И я сказал: «Конечно, ты мой черный брат, а я твой белый брат».

Деваться некуда, Промес будет в России. Да и не надо ему никуда дергаться, у него русский менталитет. Может спокойно жить в столице, быть здесь».

Дмитрий Хлестов считает, что Квинси должен стать гражданином России: «Нужно ли в такой ситуации продлевать контракт с Промесом? Думаю, что да. Промес сейчас – единственный футболист «Спартака», на которого ходят болельщики. Думаю, что ему нужно получить российское гражданство, а клубу помочь в этом Квинси».

Денис Бояринцев думает, что лидера «Спартака» еще могут оправдать: «Как мне кажется, мы не полностью владеем информацией по делу Промеса, и я бы не стал торопиться его осуждать. Неизвестно, как была выстроена его защита, и, по сути, нам сейчас известно только мнение одной стороны. Возможно, все не так уж и плохо, как нам рассказывают. Я нисколько не удивлюсь, если его ситуация перевернется в обратную сторону и невиновность футболиста будет все-таки доказана».

Динияр Билялетдинов думает, что Квинси слишком занят футболом, чтобы торговать наркотиками: «Надо игнорировать [объявление в международный розыск]. Пусть Промес спокойно живет и работает у нас, в России.

Я очень сомневаюсь, что [он мог торговать наркотиками]. Скажите, как он, будучи таким занятым, мог создать такую «наркопирамиду»? Ведь сейчас появляются «сведения», что Квинси торговал едва ли не товарными вагонами… Зачем это надо было ему, человеку обеспеченному? Думаю, что-то тут «нечисто».

Евгений Ловчев не верит суду в Амстердаме: «Никакому европейскому суду у меня веры нет. Вижу, как сейчас ведут по отношению к России, никаким законом там и не пахнет, есть фактор беззакония по отношению к России просто потому, что там так решили. Я читаю и слышу – как только русский, так сразу идет трактовка справедливости так, как кому-то выгодно. И аргументация простая: мы так решили. И пока мы не победим и не уберем отношение к себе, как к мальчикам для битья в этих судах, все будет продолжаться».

Андрей Коновалов беспокоится о спартаковской атмосфере: «Процесс идет уже давно, игроки все это знают. Отношение к Промесу в команде не поменяется, негатива быть не должно. Сама ситуация сложная – международный розыск напрягает атмосферу в клубе. Это может повлиять и на игру Промеса. Не знаю, как эту проблему решит клуб».

Андрей Ещенко советует Квинси в будущем заняться детьми: «Промес – хороший игрок. Пусть спокойно остается в Москве до конца карьеры. Если останется в России и «Спартаке», то все будет хорошо. Пусть после завершения тренирует детишек у нас».

Владимир Быстров не верит, что Промес нарушил закон: «Удивляет то, что с 2020 года ведется дело и только сейчас выносят приговор. То есть четыре года понадобилось, чтобы признать человека виновным. Причем в контрабанде. Это настораживает. Я не думаю, что Квинси идиот и реально что‑то покупал у кого‑то, у каких‑то дилеров и переправлял. Для меня это бред какой‑то».

Максим Деменко предлагает Квинси ждать смены голландской власти, но уже с российским гражданством: «У него два варианта: либо возвращаешься в Россию и ждешь, пока в Нидерландах власть поменяется, но нет никакой гарантии, что через пять лет это же дело не пойдет в ход. 

Ему однозначно нужно делать российское гражданство. Иначе по-другому у него нет вариантов. Тут все зависит от «Спартака». Если игрок хорошо относится к клубу, то и «Спартак» будет [хорошо относиться к нему]».

Егор Титов тоже не хочет, что Промес покинул РПЛ: «Квинси уже в доску свой, спартаковец. А как известно, русские своих в беде не бросают. Уверен, в беде его никто и не оставит, никто не станет экстрадировать. Еврокубков у нас сейчас нет. Минимум до лета. Да и потом вряд ли что-то изменится. Поэтому, на мой взгляд, Промес еще год может спокойно играть в «Спартаке», в России. А то, что он классный футболист, думаю, всем понятно. Квинси всем все доказал».

Анзор Кавазашвили уверен, что европейцы всегда настроены против России: «В целом я привык, что в Европе все сваливают на нашу великую Россию, абсолютно все. Поэтому я не удивляюсь тому, что в очередной раз там решили унизить нашу страну и придумали такое дело. «Спартак» – это чистейшая команда, в которой собраны ребята, которые все, без исключения, любят клуб и играют за него от всей души».

«Накурятся своей амстердамской шмали и мерещится им всякое». Депутаты Госдумы тоже высказались

Виталий Милонов против нидерландских властей: «Я бы не стал так этим голландцам доверять, они сами по себе наркоманы уже давным-давно. Накурятся своей амстердамской шмали и мерещится им всякое иногда. Это вопрос «Спартака», им с этим жить, я был бы рад, если бы эти обвинения не подтвердились.

Выдавать его точно не надо. Хрена им голландского лысого, а не футболиста. Хоть он и из «Спартака», но все равно не надо. Русские своих не сдают».

Светлана Журова допускает, что дело может быть сфабриковано: «Решение по будущему Промеса остается за клубом. Мы не знаем, как все это проходило: политизировано или нет, либо вообще сфабриковано из‑за того, что он поехал играть в Россию. Мы же не были в суде во время процесса.

Удивляет, что он нарушил закон о наркотиках в Нидерландах, постараться надо, чтобы нарушить такой закон в этой стране».

«Ощущение, что у человека нет мозгов». Уткин, Колосков и Роднина не стали защищать Квинси

Голоса против Промеса тоже раздаются, но их куда меньше.

Василий Уткин решил больше не говорить о голландце: «Хуже наркоторговли только педофилия, возможно, еще массовые убийства. Иногда этим занимаются психи, а в данном случае, по-моему, просто парень – аферист, ему хочется острых ощущений.

Я бы хотел больше никогда не говорить о Квинси Промесе, во всяком случае, в течение ближайших семи с половиной лет. Но мне придется это делать, если он останется в «Спартаке». Как-нибудь я найду эти слова, я еще не выбрал интонацию этих разговоров.

Сейчас мне просто мерзко. Возможно, в будущем, если я буду говорить об этом футболисте, я буду пользоваться формулировкой «осужденный преступник Квинси Промес».

Почетный президент РФС Вячеслав Колосков не понимает действий Промеса: «Все-таки нужно думать о судьбе человека. Но если что-то натворил, надо отвечать. Тем более такой поступок тянет на более серьезный срок. В России ему бы дали лет пятнадцать. Трудно понять.

Ощущение, что у человека просто нет мозгов и отсюда такое вопиющее нарушение закона. Нормальный, умный человек, имея такой хороший контракт, перспективы, никогда бы на это не пошел».

Экс-тренер «Зенита» Властимил Петржела призвал «Спартак» расторгнуть контракт с Промесом:«Будь я на месте руководителей «Спартака», я бы сразу расторг контракт с Квинси Промесом. Как этого можно было еще не сделать? Это большой удар по всему российскому футболу. У «Спартака» и так проблем много, а теперь еще больше – они должны это понимать, разве нет?»

Депутат Госдумы Ирина Роднина не стала обвинять европейский суд в предвзятости: «О голландском правосудии я не могу ничего не говорить, это совсем не по адресу. Могу сказать только одно: своих футболистов, если они провинились, мы наказывали со строгостью закона. Почему здесь мы принимаем другое решение, наверное, вопрос к руководству клуба, который игрок представляет. Интересна и важна их позиция».

Промес в международном розыске. Что это для него значит?

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков, Павел Бедняков, Сергей Пивоваров