Фан-зона ФК «Уфа»
Блог

ФК «Уфа»: Так всё-таки ребрендинг или просто цвет основной формы поменяли?

Долго мы ждали, когда поступит официальное заявление ФК «Уфа» на одном из официальных ресурсов по поводу обозначенного ребрендинга, но так и не дождались. Все ограничилось коротким интервью генерального директора ФК «Уфа» Шамиля Газизова левому сайту руководителя пресс-службы ФК «Уфа» Сергея Тыртышного Prosportstory

Вышло оно под заголовком:

«Уфа» приняла решение провести ребрендинг и изменить клубные цвета.

Далее шел сам комментарий Газизова:

«Иногда смотришь, на трибунах люди с красным шарфом и думаешь: «Наш, не наш?» Возможно, спартаковец, возможно, поддерживает «Локомотив». Мы – молодой клуб, у нас нет за плечами столетней истории проб и экспериментов. Попробовали в этом году фиолетовую форму, смотрим «зашло» – болельщики приняли хорошо, футболистам нравится, да и не похожи ни на кого. Почему бы нет, если людям нравится?»

Обратите внимание. В словах Газизова нет ни одного прямого упоминания слова "ребрендинг". Ребрендинг - это более широкое понятие, чем просто решение сделать основным цветом формы фиолетовый. Хорошо. Решили сделать основным фиолетовый и даже стали оформлять картинки в соцсетях в фиолетовых тонах. Дальше что? Все остальное-то осталось красным. Самое главное - на эмблеме клуба нет ни одного намека на фиолетовый цвет. Нет фиолетового в официальных цветах города Уфы и Республики Башкортостан. Почему фиолетовый? Клубные цвета - это как цвета флага. Должна быть какая-то историческая основа, а не просто непонятное желание раз в 10 лет менять цвета. "Столетней истории" у нас за плечами, конечно, нет. Но она и не появится, если мы так фривольно будем обращаться с клубной символикой и историей

Вы уверены, что сейчас болельщики «Уфы» в массовом порядке начнут закидывать на антресоли красные футболки и атрибутику и бросятся закупать фиолетовые цвета, чтобы Шамиль Камилович мог спокойно различать, где тут наши, а где "какие-то нахрен" спартаковцы? Вы провели соответствующие маркетинговые исследования? Что значит фраза "смотрим - зашло"? Куда вы смотрите? Даже мы в нашем паблике ВК проводили опрос в июле этого года, когда была презентована форма на новый сезон. Вот его результаты:

Как вам новый комплект формы ФК «Уфа» сезона-2019/20?

1. Все три комплекта классные - 36%

2. Белый и резервный - приличные, красный - примитив - 16%

3. Резервный фиолетовый хорош, остальные - слабо - 15%

4. Все три комплекта - халтура. Шаг назад по сравнению с прошлыми сезонами - 13%

5. Белый - приличный, остальные - плохо - 10%

6. Красный и белый - плюс, резервный - минус - 5,5%

7. Нормальный только красный, остальные - фигня - 2,5%

8. Красный и резервный - да, белый - нет - 2%

Да, действительно, тогда варианты, в которые была включена фиолетовая форма значительно опередили варианты с красной формой. Но тогда болельщики оценивали дизайн конкретных комплектов. Поддерживают ли они смену клубных цветов, никто у них не спрашивал. Всё снова решили за них. О какой обратной связи идет речь?

Мы уже много раз писали про слабую и непродуманную работу клуба в информационном пространстве. Даже если абстрагироваться от всех замечаний, изложенных выше, ну скажите кто так проводит такие глобальные вещи как изменение клубных цветов? Где агрессивная PR-кампания, сообщающая всему миру, что мы теперь не красные, а фиолетовые? Где новая, классная фиолетовая атрибутика, которую прямо невозможно не купить? Где новый фиолетовый логотип? Где изменение за одну ночь дизайнов всех клубных информационных площадок? Где большая пресс-конференция, посвященная этому событию, с презентацией новых образцов? Или интервью генерального директора левому сайту, продублированное несколькими центральными изданиями - это всё, что можно извлечь из этой громкой акции? Не говорим уж о неудачно выбранном времени - где-то посередине чемпионата поздней осенью между турами

Детский сад какой-то, ей богу. Не солидно. Когда уже работать научатся?

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные