2 мин.

Телефонная будка

Гандбольные страсти и отвертка, неолимпийская деревня и телефон, опытный оператор и суета. В блоге «ФК на Олимпиаде» – эпизоды, которые делают пекинскую жизнь журналистов веселее.

В Китая у всех «плюсовцев» по два телефона. В одном московская симка, в другом – местная. Вокруг олимпийская суета, а тут еще надо учиться трубками жонглировать. В общем, жизнь усложнилась.

Наш оператор Серега Соловьев – образчик собранности и спокойствия. Никогда ничего не теряет, никогда не поддается панике. Его любимый призыв к окружающим: «Не разводите суету!». С 98-го года Серега не пропускает ни одного значительного спортивного события – так что, чего ему суетиться?

И вдруг, выходя из Айбиси, ловим обеспокоенный взгляд Соловьева. «Серег, только не надо суету разводить!» – предупреждаем его хором. «Московский телефон, кажется, потерял», – робко признался Соло. Все двести метров до парковки Серега бил себя по карманам, рылся в рюкзаке. Телефона нигде не было.

За руль он садился в растрепанных чувствах. Такого Соловьева мы еще не видели. Оставался испытанный способ – позвонить самому себе. Серега начал набирать с китайского на московский, мы с интересом наблюдали за развязкой. Как Соло сможет не поддаться суете, а?

– Але! Здрасте, – на том конце кто-то взял трубку, Соло пробовал говорить спокойно, а мы предвкушали его общение с каким-нибудь китайцем, подобравшим трубку.

– Знаете, телефон, по которому вы сейчас говорите, он – мой!, – объявил Серега. Значит, на том конце ответили по-русски. Это не так интересно, решили мы. Но вдруг диалог принял неожиданный оборот.

– Да, да, телефон мой! – продолжал настаивать Соло, – вы где находитесь?... В деревне?..

Прицепом мы ждали слово «олимпийская», но услышали совсем другое.

– В Московской области?.. Ой, извините... Не туда набрал...

Пока мы покатились от смеха, Соловьев притопил на светофоре и обогнал какую-то китайскую развалюху, не проронив ни слова.

Следующий телефон пропал на гандболе, наша «футбольная» бригада приехала посмотреть на российскую сборную. Над комментаторскими позициями мы обнаружили абсолютно пустой ряд и плюхнулись на самые удобные места. Напевая «мы все больны гандболом», мы наслаждались новым для себя зрелищем.

И вдруг начинаю искать и не нахожу свой телефон. За пару минут до этого Ден Казанский случайно уронил мою сумку – кажется, в этом и было все дело. Видимо, телефон выпал. Смотрю, а ряд наших кресел закреплен на помосте, между ним и стеной есть щелочка. Вот блин, неужели, он смог туда проскочить?

Зову стюарда, та зовет какую-то начальницу. Начальница оказывается англичанкой.

– Ооо, это уже второй телефон, который туда падает... А еще плей-офф не начался, – смеется она

Конструкция этого помоста настолько замысловата, что добраться до телефона невозможно. Проводим летучку. Наши там раскатывают очередного соперника, а я такой ерундой занимаюсь. В итоге, связавшись с кем-то по рации, англичанка получила добро на разбор помоста. Мне вручили отвертку. И работа закипела...

– Я вас должна сфотографировать, – вдруг объявила англичанка, – для отчета.

Вызволение телефона завершилось одновременно с игрой. Больше я на гандбол не ходил. А любопытно было бы взглянуть на этот отчет...