4 мин.

GTE: наперегонки с деньгами и совестью

  Дела в главной GT-категории Чемпионата Мира по гонкам на выносливость обстоят намного лучше, чем в LMP1, которая переживает переходный возраст. В классе GTE-Pro небольшая решётка участников уменьшала интерес фанатов, которые в 2019 могут не увидеть Ford. Дебют BMW подольёт масла в огонь, если они обуздают свою M8 GTE вопреки мерам "Баланса производительности", который порой убивает торжество мысли инженера. 

  В "Суперсезоне" 2018/2019 года примут участие пять производителей: Ford, Aston Martin, Porsche, Ferrari и BMW. Казалось бы, машины GTE-Pro не так далеки от GT3: двигатель, его мощность, расположение и вес машины не отличаются. Поэтому переоснастить свою собственную версию GT3 многим компаниям не составит труда. К таким производителям можно отнести Lamborghini, Audi, Mercedes и Bentley. Их GT3-версии дорожных моделей выступают в различных чемпионатах по всему миру как и в обычных гонках, так и на выносливость. Почему же у них нет интереса к GTE в Чемпионате Мира?

 Спортивная программа - удовольствие дорогое: проект, создание, инженеры, аэродинамическая труба, тесты и пилоты. К этим расходам в размере нескольких миллионов долларов прибавляются и траты на дальнейшие операции. Не все заводы могут соперничать с более конкурентноспособными производителями, хотя FIA и ACO делают значительные поблажки небольшим заводам, те всё равно не тянутся к GTE, но во всём есть исключения. На протяжении двух последних лет разгорелись слухи по поводу участия Lamborghini с моделью Huracán в версии GTE в Чемпионате Мира с 2019 года. По слухам, итальянский производитель спорткаров, не имеющий программу в GTLM, ближе других компаний находится к дебюту в GTE. Глава Lamborghini Motorsport Джорджио Санна не опроверг эти слухи, сказав, что компания следит за ситуацией вокруг будущего чемпионата, изменений регламента, рассматривая клиентскую программу, а не заводской. В последние годы производитель из Болоньи выступает в частной категории GTD американского чемпионата IWSC, где в GTLM выступает Chevrolet, являющиеся вторым претендентом на место в GTE с моделью Corvette C7.R, которая создана по правилам GTE. Американский производитель, принадлежащий General Motors, совместно с Larbre Competition выставляет экипажи в "24 часах Ле-Мана" в GTE-Pro и GTE-Am, победив в 2015 году. Команда планировала заявиться в GTE-Pro ещё в том сезоне, но дальше марафона на Сартэ ничего не пошло. Босс Larbre Competition Джек Леконт ведёт переговоры с GM, но всё упирается в бюджет и затраты. При этом в 2017 году на заокеанской арене концерн запустил Cadillac DPi. В GTLM Chevrlolet соревнуются почти со всеми автомобилями, участвующими в "Суперсезоне", а по итогам прошлого сезона они стали чемпионами в зачёте пилотов и производителей. Обе компании не смогут начать программы раньше первого чемпионата по системе осень/весна. 

  Как и прийти в WEC, отсюда могут и уйти. Свернуть свою программу после переходного сезона собирается Ford. Американский производитель планировал провести два полных сезона 2018 и 2019 года и закрыть программу в GTE-Pro. Теперь же Ford, скорее всего, закончит переходный "Суперсезон" и переключится на другие первенства, не выступая в первом полноценном сезоне по осенне-зимней системе. К примеру, в случае ухода из Чемпионата Мира концерн может переключиться на категорию DPi американского чемпионата IWSC, в которой сейчас только четыре заводских брендированных прототипа, среди которых Cadillac (Dallara), Mazda (Riley), Acura (Oreca) и Nissan (Ligier). С учётом возможного слияния категорий DPi и LMP1, для компании Генри Форда это значительный шаг вперёд, в отличие от GTE-Pro, в которой в сезоне 2019/2020 года могут остаться  четыре производителя.

  "Баланс" призван уравнять автомобили, на создание которых ушли несчётные человеко-часы. На деле это уравнение получается несправедливым: быстрые машины тормозятся "балансом", а медленные требуют послаблений. Середняки оказываются на коне и едут к победе. Такое уравнение устанавливалось организаторами, а иногда компьютерной программой, которая всех ставила в один ряд. Проблема в судьях? Неизвестно, но "баланс" идёт вразрез со всей технической идей гонок, состоящей в создании быстрейшей машины, а не средней.  

  Небольшое количество экипажей и команд не повлияет на популярность данной категории. В следующем сезоне Чемпионата Мира на GTE-Pro будет концентрироваться больше внимания. Всё-таки пять производителей с известными пилотами будут бороться за Кубок Конструкторов и титул Чемпионов Мира. Во весь этот бал может вмешаться баланс, и все технические идеи инженеров попросту пропадут или же наоборот. Всё покажут первые гонки сезона, начинающегося в мае в Спа-Франкоршаме.

Первая частьhttps://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1livenews/1577385.html