4 мин.

«Фиджитальная версия появится у многих классических видов спорта», - Иван Пастухов о спорте будущего в России

25 июня прошло первое в стране онлайн-сражение по VR-страйкболу между командами Москвы и Калининграда. Пресс-служба компании-организатора «Гейм Системс» взяла интервью у участника мероприятия.

Фото: VR-матч Москва-Калининград, «Гейм Системс»

«Спортом будущего» окрестили направление фиджитальных видов спорта. Эти гибридные дисциплины совмещают в себе физические нагрузки с диджитал-технологиями: дополненной и виртуальной реальностью. Движение «Игры Будущего» стало резонансным после недавнего ПМЭФ в Санкт-Петербурге, а соревнования по фиджитальным видам спорта запланированы на 2024 год в Казани.

Но провести сражение по VR-страйкболу между городами в режиме реального времени стало возможным уже сегодня. Команды спортсменов из Москвы и Калининграда сыграли матч, не выезжая из своих городов.

Мы взяли интервью у Ивана Пастухова, руководителя Ассоциации спортивного страйкбола Калининградской области, который принимал участие в онлайн-сражении:

– Первый вопрос – о вас. Как давно вы уже в страйкболе? Что это для вас – хобби, работа или жизнь?

– В страйкболе я относительно недавно, с 2016 года. Для меня, как и для многих в сообществе, это хобби. В последние два года – ещё отчасти и работа. Вместе с командой АССКО [Ассоциация спортивного страйкбола Калининградской области – прим. ред.] развиваем спортивное направление страйкбола в регионе и России в целом.

– Для многих страйкболистов самое ценное в их спорте – возможность активного отдыха на природе. По этой причине они часто выступают против VR-страйкбола: мол, он же в помещении, удовольствия никакого. Насколько для вас и вашего комьюнити важна такая «естественная среда»? Как думаете, подобные фиджитальные турниры возможно проводить на открытом воздухе?

– Не совсем так. В страйкбол играют не только на природе, но и в зданиях, на специальных площадках. Поэтому основная идея – это, конечно же, комьюнити, возможность общения в кругу близких по духу и занятию людей, командное братство и соревновательный процесс. Любая страйкбольная игра – это соревнование. Думаю, что подобные VR-турниры возможно проводить на любых площадках: открытых, закрытых – это не важно. Место проведения –  вопрос технического характера.

–  Прошедшее онлайн-сражение было вашим первым опытом в VR, или вы ранее уже знакомились с этой технологией? Какие впечатления от фиджитала и самого соревнования?

– Это мой первый опыт игр такого рода. Впечатлений очень много, как и после любых соревнований. Если все-таки сравнивать фиджитал и классику с точки зрения физической и умственной активности, то большой разницы нет. Адреналин, переживания, мыслительный процесс –  все схоже.

Фото: VR-матч Москва-Санкт-Петербург, «Гейм Системс»

–  Мне кажется, классический страйкбол и его фиджитальную версию сравнивать некорректно – уж очень они разноплановые, это как тёплое с мягким. Но все же, если сравнивать, какие видите преимущества и недостатки VR-страйкбола?

– Основными недостатками я бы назвал отсутствие тактильного ощущения присутствия привода в руках, снаряжения на теле, пролёта шара в нескольких миллиметрах от головы. Это минусы, которые не позволяет пока полноценно побывать на спортивном турнире или страйкбольной игре в VR-формате.

К преимуществам я бы отнёс отсутствие необходимости закупать оборудование и амуницию, возможность поиграть с соперниками на расстоянии, низкую травмоопасность.

– Само ощущение себя в виртуальной реальности – какое оно? Как бы вы описали это чувство человеку, ни разу не надевавшему VR-шлем?

– Сложно, конечно, описать в двух словах. Много эмоций и чувств одновременно.

Некоторое удивление от происходящего в целом. Ты в моменте попадаешь в другую реальность, на спортивную площадку, к примеру – это захватывающе. Но при этом остаешься в своем теле: ты бегаешь, ходишь, прыгаешь, устаёшь, падаешь, пользуешься своими физическими, умственными способностями, техникой для достижения результата. То есть, делаешь все сам, но в цифровом мире. Если немного «допилить» виртуальный мир, техническую составляющую, то, в принципе, большой разницы и ощущаться-то не будет.

–  Как бы вы определили фиджитальный спорт: это действие, вид физической активности, «параллельная Метавселенная» или цифровая экосистема, которую можно растянуть между городами?

– Я бы совместил эти понятия в одно предложение. Фиджитальный спорт – это вид физической и умственной активности с применением цифровых экосистем. А будут ли экосистемы взаимосвязаны или растянуты между городами, странами или игровыми площадками – это опционально.

–  По вашему мнению, будет ли развиваться фиджитальный спорт в России?

– На мой взгляд – да. Безусловно, это спорт и развиваться он будет. Причём в какой-то момент произойдет резкий рывок в развитии этого направления и фиджитальная версия появится у многих классических видов спорта.