Блог Англия, Англия

«Челси» провел 4-й подряд сухой матч. Тактический разбор победы над «Бернли»

Надежности «Челси» помогла атакующая структура.

«Челси» приехал в гости к «Бернли» после крупной победы в Краснодаре. Хозяева мало забивают, а команда Фрэнка Лэмпарда провела 3 сухих игры подряд. Это давало дополнительную интригу: сможет ли «Бернли» забить Эдуару Менди хотя бы один?

Шон Дайч выбрал привычные 4-4-2, а Лэмпард наиболее подходящим вариантом посчитал смешанную схему 4-3-3/4-2-3-1. Достаточно интересно выглядела линия атаки. Хаверц эпизодически должен был выполнить роль игрока центра поля, фланги заняли быстрые Вернер и Зиеш, а место центрфорварда – Абрахам. В паре с Куртом Зума вторым центральным защитником вышел Тьягу Силва.

Лэмпард подготовил несколько схем розыгрыша. «Челси» полностью контролировал игру

Чтобы успешно продвинуть мяч вперед, структура «Челси» в атакующей фазе растягивалась за счет высокого подключения вперед крайних защитников Чилуэлла и Джеймса. Центральную зону заполняли Хаверц и Маунт, также к ним опускался Вернер, чтобы создать дополнительную возможность развития атаки. Для формирования численного преимущества в фазе билд-апа использовались 2 основных розыгрыша:

1. Достаточно типичное и базовое смещение опорника между двумя ЦЗ – Канте опускался между Зума и Силвой, чтобы создать ситуацию 3-в-2;

2. Моментами Канте уходил глубже вперед, роль помощника в создании перегруза отводилась Маунту, который опускался вниз по своему полу фланговому каналу.

После того, как мяч был уже на половине поля хозяев, требовалось заставить опустившихся вниз игроков «Бернли» создать несбалансированную позиционную структуру. Для этого схема «Челси» по-прежнему имела достаточную ширину за счет Чилуэлла и Джеймса. В итоге схема «Бернли» подвергалась двум видоизменениям – либо была похожа на 6-3-1 (из-за опускавшихся к четверке защитников крайних полузащитников Браунхилла и Макнила), либо сохраняла привычные 4-4-2, порой превращающихся в 5-4-1 (ниже опускался лишь один полузащитник, а нападающий занимал его место, чтобы подменить оставленную им позицию).

Когда структура «Бернли» была 4-4-2, тройка центральных полузащитников «Челси» была закрыта не только средней четверкой, но и поджимавшими их по ситуации игроками защитной линии. Абрахам и Зиеш оставались между соперниками, чтобы получить шанс на рывок или открыться под прием. При создании перегруза и для успешного хождения мяча важную роль играл Тимо Вернер.

Абрахам располагался около двух центральных защитников, Зиеш открывался на правом фланге ближе к бровке для беспрепятственного получения мяча на пространстве. А вот Вернеру приходилось опускаться глубже для создания перегруза в центре:

Таким образом «Челси» контролировал игру, искал возможности для обострения, не рискуя потерять мяч – все равно прессинг «Бернли» не был достаточно интенсивным. В один из моментов, когда оборонительная структура хозяев оказалась не сбалансирована, Зиеш и забил свой гол.

«Бернли» ничего не показал в атакующей фазе

В первом тайме команда Шона Дайча использовала лонгболлы, имея мало возможностей для выхода в атаку через низовые передачи. «Челси» по-королевски держал мяч (70%).

Но когда была возможность, «Бернли» пытались использовать похожие принципы поиска пространства и времени. Очевидно, что подбор игроков в команде другой – нет массы техничных и позиционно-приученных футболистов, им требовалось растянуть свою атакующую структуру так, чтобы получать возможность играть как минимум в 2-3 касания, дабы не совершить обрез в опасной ситуации, когда срабатывал триггер прессинга «Челси».

Также были ситуации, когда от игроков «Бернли» требовалось разыгрывать мяч быстро и низом – в этом случае структура команды становилась узкой и игроки открывались под таким углом, чтобы получить мяч под сильную ногу и формируя при этом как можно больше вариантов для распасовки.

Дайч изменил манеру прессинга во втором тайме, но было уже поздно

Дальнейший шаг нашего анализа состоит в том, чтобы акцентировать внимание на переменах в игре, произошедших на 73-й минуте. Вместо Эшли Барнса, на поле появился Робби Брэйди, что повлекло некоторые перестановки в базовой схеме хозяев.

Макнил опустился на позицию левого полузащитника, Джэй Родригес стал вторым нападающим, а вышедший на замену Брэйди занял правый фланг.

Также видоизменилась структура высокого прессинга хозяев. Два игрока закрывали двух центральных защитников, а третий подключавшийся накрывал опорника Канте. Крайние защитники «Бернли» поджимали передачи во фланг. Менди приходилось выбирать опцию дальнего паса.

В остальном, базовые принципы оборонительной и атакующих структур в различных фазах игры оставались теми же, что в первом тайме. «Челси» по-прежнему пытался контролировать игру (тем более уже было три гола запаса), но местами у хозяев получалось улучшить осуществление прессинга за счет снижения активности игроков «Челси».

Когда структура игры была не сбалансирована, например, в моменты перехода из обороны в атаку, игроки «Бернли» старались уводить мяч в центр, чтобы подождав подключение остальной группы игроков, сформировать определенные варианты удержания мяча. Второй тайм в принципе характеризуется стремлением игроков «Бернли» к более продолжительному и продуктивному контролю мяча, о чем свидетельствует снижение показателя доли длинных мячей в общем количестве передач, а также увеличение процента владения.

Итог

План Лэмпарда сработал достаточно эффективно. Интересно, что при таком счете, «Челси» по xG набрал лишь 1,23. Зато впечатляюще сдержали соперника – у «Бернли» лишь 0,41 xG (весомую долю сюда внес удар Эшли Барнса на 4-й минуте – 0,32 xG).

«Челси» достаточно спокойно провел игру – понравилась атакующая структура, также порадовала реализацию моментов. Два раза игроки «Челси» воспользовались несбалансированностью структуры хозяев, еще один гол принес угловой удар.

«Бернли» потерпел очередную неудачу, которая должна заставить Шона Дайча пересмотреть взгляды на применяемую модель атаки. «Челси» снова не пропустил, добыв вторую крупную победу подряд. Команда в отличном настроении готовится к домашнему матчу Лиги чемпионов против «Ренна».

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья