8 мин.

D1 Asia Pacific Primring Grand Prix: Top 4+2 и баттхёрт болельщиков

С российской стороны D1 Asia Pacific Primring Grand Prix организует группа компаний "Сумотори", в которую входит трасса "Приморское Кольцо", с японской - представители чемпионата D1GP. 

От России заявились все или почти все участники RDS-Восток, а также внушительный десант из основного чемпионата RDS, включая мощную красноярскую делегацию в лице чемпиона RDS 2017 Георгия Чивчяна, Аркадия Цареградцева, а также Дамира Идиятулина.

Список заявившихся российских пилотов.

 

Из соревнований проходящих под эгидой D1 (D1 GP и D1 GP China) во Владивосток прибыли восемь пилотов: трехкратный чемпион D1 Масато Кавабата, двухкратный чемпион D1 и чемпион Formula Drift Дайго Сайто, лидер сезона D1 2017 Хидеюки Фуджино и другие. 

Пилоты из Японии, Китая и Тайланда.

За судейство отвечала электронная система DOSS, работающая на основе данных датчиков акселерометра и GPS, установленных на машинах. За работой системы присматривали Хисаши Камимото (Hisashi Kamimoto) от D1 и Дмитрий Добровольский от RDS. 

Пожалуй, самым необычным автомобилем на эвенте были турбированные "Жигули" Дениса Домнина (Челябинск). 

Классика!

Турбо "Жигули" челябинца Дениса Домнина.

 

Первый день. Квалификация для россиян.

В первый день мероприятия все российские пилоты были разбиты на 4 группы и прошли квалификацию Tanso Qualify, продемонстрировав электронной системе DOSS и судьям, что способны проехать трассу соревнований. Лучший результат в этой части соревнований показал Дамир Идиятулин. 

Результаты квалификации российских пилотов.

 

Запись трансляции первого дня соревнований.

По итогам первого дня в Tanso Finals отобрались все три принимавшие участие девушки: Екатерина Седых, Валерия Маковозова и Екатерина Носовец.

Второй день. Tanso Finals.

Во второй день состоялась вторая часть квалификации или Tanso Finals. В нее прошли 8 пилотов-гостей, 8 лучших россиян по итогам Tanso Qualify. Оставшиеся 8 мест в Tanso Finals российские пилоты разыгрывали при помощи парных заездов. Итого, 24 пилота, которые снова вышли на супер-квалифицию. Лучшим стал японец Тецуя Хибино, второй результат показал Дайго Сайто, а третьим стал представитель Красноярска и чемпион Russian Drift Series 2017 Георгий «Гоча» Чивчян.

Результаты Tanso Finals.

Денис Домнин не смог пройти в Top-24. Из девушек в финальные Top-24 смогла отобраться только Валерия Маковозова.

Призеры Tanso Finals.

Tanso Finals: 1. Тецуя Хибино. 2. Дайго Сайто. 3. Георгий Чивчян.

Третий день. Tsuiso Finals.

В третий день состоялись Tsuiso Finals или парные заезды по схеме Top-24. Лучшие 8 пилотов по итогам Tanso Finals сразу прошли в Top 16 (второй круг), а остальные 16 в парных заездах разыграли оставшиеся восемь путевок в Top 16. 

В ходе заездов Tsuiso Finals особого для себя успеха добился дебютант RDS-Восток 2017 Алексей Передерей. В Top-24 он победил Макара Черныша, на стадии Top-16 справился с одним из лидеров D1GP 2017 Акирой Харадзимой и вышел в Top-8, где уступил трехкратному чемпиону D1GP Масато Кавабате.

Запись трансляции второго дня соревнований.

Теперь о введенной схеме Top 4+2. Первые четыре пилота отбираются в нее по классической схеме на выбывание: Top-16 – Top-8 – Top4. Спортсмен R1 – лучший россиян по итогам Tanso Finals из числа не попавших в Top-4. R2 это спортсмен, выбранный зрительским голосованием. Таким образом, при худшем раскладе, в финалах были бы четыре гостя и два россиянина. В Top 4+2 участники делятся на две группы по три человека и проводят парные заезды «каждый с каждый». Обладатель двух побед отправляется в финал. Если в группе у каждого пилота есть по одной победе, то складываются баллы выданные системой DOSS за проезды лидером, то есть судьба путевок в финал и в заезд за третье место решается по квалификационному принципу. И тут то началось веселье. Так как в Top 8 Георгий Чивчян одержал победу над Аркадием Цареградцевым и прошел в Top 4, то спортсменом R1 в Top 4+2 стал Роман Нехай. Зрительским голосованием из троицы Идиятулин, Цареградцев, Дайго Сайто, российские болельщики выбрали Дамира Идиятулина. В первой группе в финал вышел лидер чемпионата D1 GP 2017 Хидеюки Фудзино, а Тецуя Хибино отправился в заезд за третье место. Во второй группе Георгий Чивчян смог одолеть трехкратного чемпиона D1 Масато Кавабату, но в заезде с Дамиром Идиятулиным «Гочу» вынесло в ограничивающий трассу поролон. Дамир в свою очередь получил пинок в переднюю подвеску «колесом по колесу» от Масато Кавабаты и после валидольных «пяти минут» взятых для заварки рычага передней подвески, провел второй заезд против Кавабаты и проиграл.

 

Хибино против Кавабаты.

Заезд Тецуя Хибино и Масато Кавабаты за третье место.

Идиятулин против Фудзино.

Один из финальных заездов Дамира Идиятулина и Хидеюки Фудзино.

У каждого в группе по одной победе. По сумме баллов DOSS за проезды лидером, Дамир отправляется в финал, опередив Кавабату буквально на несколько сотых или десятых балла. Кавабата поехал разыгрывать с Хибино судьбу третьего места. Дамир провел лютый бой с Фудзино и по результатам равенства баллов DOSS судьи объявили перезаезд! К сожалению, в перезаезде, Дамиру немного не хватило…

Заезды Top 4+2

Результаты D1 Asia Pacific Primring Grand Prix.

Tanso Finals

1. Тецуя Хибино

2. Дайго Сайто

3. Георгий Чивчян

Tsuiso Finals

1. Хидеюки Фудзино

2. Дамир Идиятулин

3. Масато Кавабата

Запись трансляции третьего дня.

В пресс-релизе по итогам мероприятия организаторы сообщили, что за три дня эвент посетило более 20 тысяч зрителей, более 130 тысяч просмотров набрали прямые трансляции на youtube-канале PrimRing, а на японском видеохостинге NikoNiko за сражения следили около 120 тысяч японских зрителей. 

Реакция российских болельщиков на сетку Top 4+2 

Переходя к разговору о плюсах и минусах сетки Top 4+2, а также реакции болельщиков, необходимо сразу отметить: D1 Asia Pacific Primring Grand Prix это «выставочный» эвент под эгидой D1 и шоу в нем несколько больше, чем спорта. 

Призеры Tsuiso Finals.

Спортсмены, которые выступают на протяжении нескольких лет, новая сетка не очень понравилась. Высказывались мнения, что «нужно самим пробиваться». С другой стороны, сами организаторы позиционировали эту сетку как дополнительный шанс для российских пилотов против соперников, которые едят друг против друга в D1 годами. И те российские пилоты, у кого опыта меньше, возможность такого второго шанса оценили положительно.

Подиум.

Если говорить о реакции болельщиков, много негатива высказывается в ключе «Гоча победил Кавабату и в обычном Top 4 должен был пройти в финал». Но история не терпит сослагательного наклонения. Если бы соревнования проходили в другом формате, не факт, что у россиян получилось бы выйти в полуфиналы или финал. Дрифт это технический вид спорта, с машиной в ходе заездов может случиться всякое. Да и из Азии могли приехать не восемь пилотов, а больше, что усложнило бы задачу россиянам.

Дамир Идиятулин еще нескоро отделается от выданного интернет-зрителями звания «смс-чемпиона», но на мой взгляд, он достаточно проявил себя, чтобы иметь шанс вернуться в полуфиналы и в итоге занять второе место. От лидирующей позиции в первой квалификации, до вывода Фудзино на перезаезд.

С позиции зрителя, мне сетка 4+2 понравилась определенной непредсказуемостью. Я переключился с просмотра финала British Drifting Championship и залип еще на пять часов прямой трансляции. Если меня настигает трансляция этапа "Формулы-1", то скорее всего там на подиуме будет трехлучевая звезда. Паралелльно с событиями на "Примринге" проходил этап World Rallycross Championship и там было очевидно, что Кристоферссон станет чемпионом через победу на этапе. Относительно D1 Asia Pacific таких предчувствий не было, и это круто!

Дамир Идиятулин - первый россиянин на подиуме D1 Asia Pacific GP. Машины Георгия Чивчяна и Аркадия Цареградцева уже отправились в Японию, для участия на первом кубке FIA по дрифту, который пройдет на искусственном острове Одайба 30 сентября – 1 октября. Остается пожелать парням удачи!

Фото: D1GP / Sunpros Co, Ltd.