5 мин.

Монца. Вопреки ожиданиям

 Себастьян Феттель

Перед стартом гонки многие в паддоке Монцы говорили,что Себастьян едва ли сможет выиграть гонку. Как раз на старте так и случилось. К первому повороту лидером уже был Фернандо Алонсо,стартовавший четвертым.Но счастье тиффози было недолгим...После выехавшего из-за стартовой аварии Бернда Майландера пелетон вновь собрался и Себ весьма неожиданно атаковал Фернандо и прошел его в споре за лидерство,а дальше просто "уехал" от всех и в итоге выиграл.  Тут в принципе я при всем желании не могу придраться к Себу.Борьба и обгон в его исполнении на этот раз были, в отличие от его предыдущих  побед в этом сезоне,поэтому скажу только,что вторая победа в Монце весьма заслуженная.  

  Дженсон Баттон.  

Несмотря на весьма средние результаты в квалификациях,гонки Дженс неизменно проводит на высоте.Борьба с соперниками,эффективные обгоны и конечно же  одна из лучших гоночных стратегий,что в сумме позволяет ему финишировать в гонках на более высоких позициях,чем в квалификациях.И даже более того,в последних гонках McLAREN Дженсона оказывается одним из самых быстрых болидов.И тем не менее только 2 победы в сезоне и то при переменчивых погодных условиях.А что было бы,если Дженс стартовал с 1-2 ряда и не терял бы времени на борьбу с соперниками из середины пелетона,а сразу со старта боролся например с тем же Феттелем? Я думаю,что он был бы как минимум не медленнее Себастьяна. Вывод: Дженсону надо поработать над квалификацией и стараться как минимум стартовать перед Льюисом,тогда,возможно будут победы не только в изменяющихся условиях.    

Фернандо Алонсо    

   

Как я уже написал выше,у Фернандо был очень хороший старт,но уже было видно,что даже несмотря на то,что он вышел в лидеры,удержать первое место в Монце в этом году едва ли получится,да и сам Фернандо  наверняка это знал(если был хотя бы призрачный шанс на победу,он бы не отдал с такой легкостью лидерство,ну по крайней мере мне так показалось со стороны) или же Себастьян в тот момент был настолько быстр,что удержать его не было никакой возможности(а скорее всего так  оно и было).  

  Но это не главное.Понятно,что сейчас Скудерия практически полностью сосредоточена на работе над машиной для следующего сезона,и вроде руководители команды  даже снова пригласили Рори Бёрна (строившего чемпионские машины для Михаэля Шумахера в 2000-2004 годах),а сейчас основная задача Фернандо финишировать как можно выше в личном зачете и постараться навязать борьбу McLaren в Кубке Конструкторов,хотя это будет очень сложно,да и гонщики Mercedes к концу сезона заметно прибавили и тоже претендуют на подиумные места в гонках.

  Михаэль Шумахер.  

Бесспорно,одна из лучших гонок после возвращения Михаэля! А борьба почти на протяжении всей гонки с Льюисом Хэмилтоном,показала,что есть еще порох в пороховницах,и Михаэль способен снова выигрывать гонки,если ему предоставят машину,способную бороться за победы. Признаться,я мечтал как раз о вот такой борьбе между Льюисом и Михаэлем еще в 2008 году,и мне кажется,если бы не повышенный износ резины в этой дуэли,победителем бы вышел Михаэль...   

Lotus Renault GP.  

В последних гонках видно,что LRGP выходит из "летнего кризиса" и постепенно набирает ту скорость,что  была в начале сезона.Виталий Петров и Бруно Сенна проходят в 3 сегмент квалификации и даже борятся там с пилотами Mercedes,да и в гонках финишируют в первой десятке. Да,возможно по двум последним гонкам судить не стоит,но я вижу,что команда действительно прогрессирует,хотя этого не достаточно для того,чтобы догнать Mercedes.В связи с этим у меня возник вопрос,а не напрасно ли команда уволила Ника Хайдфельда (если конечно он был уволен из-за отсутствия ожидаемых результатов,а не спонсорских денег Бруно Сенны)? А говоря конкретно о Гран При Италии,могу сказать,что Рено лишилась многих очков из-за стартовой аварии,в которую попал Виталий.Да,Бруно заработал очки,но в перспективе Виталий мог привезти гораздо больше,а 9 место Бруно стало возможно по большей части из-за сходов Марка Уэббера и Нико Росберга.   В общем,от гонки в исполнении LRGP одно разочарование,хотя и вина команды сводиться к нулю,даже есть за что похвалить - за правильную стратегию для Бруно,который последний отрезок проехал на софте.  

Toro Rosso.  

Вновь,после неудачной квалификации накануне,в гонке болиды из Фаэнцы были быстры.Более того,Хайме и Себастьен на домашней трассе команды смогли добиться лучшего результата в сезоне,а Хайме и вовсе лучшего в карьере - 7 место. Если все сложится так же удачно и в оставшихся гонках, Toro Rosso сможет побороться за 6 строчку в Кубке конструкторов с Sauber и Force India. К слову,швейцарская команда в последних гонках выглядит не столь убедительно,как раньше.

  Ну и последний,о ком мне бы хотелось упомянуть,это Витантонио Лиуцци. Я уже раз десять пересмотрел старт гонки и до сих пор не могу понять,как Тонио стартуя последним,умудрился выбить с трассы пилотов,стартующих из первой десятки?Либо это был супер старт в лице итальянца (что ну крайне маловероятно:)), либо при попытке обгона ближайших соперников его занесло на скользкую траву и неуправляемый болид полетел прямо в пилотов,ехавших далеко впереди.     Как бы то не было,Лиуцци умудрился одним ударом выбить с трассы Нико Росберга,Виталия Петрова и задеть Рубенса Баррикелло.  

Да,я как и другие российские болельщики был очень недоволен этим инцидентом,да и сам Витантонио стал общепризнанным антигероем гонки,но и его можно понять,ведь в таких ситуациях управлять болидом практически невозможно,да и Виталий с Нико  едва ли смогли как-то увернутся от неуправляемого болида.Хоть Лиуцци за это и наказали,но по-моему,это был простой гоночный инцедент и винить здесь некого.Да и штраф в 5 позиций на старте в Сингапуре для пилотов,стартующих с последнего ряда не столь жесток:))   Итак,теперь звезды  

***** Михаэль Шумахер,Льюис Хэмильтон,Дженсон Баттон

**** Себастьян Феттель,Фернандо Алонсо

*** Хайме Альгерсуари,Себастьен Буэми

** Бруно Сенна,Фелипе Масса

 * Витантонио Лиуцци

Мерзляков Денис

P.S. Пока не очень разобрался со строением блога,поэтму запись немного корявая.