3 мин.

Обзор гран-при Сан-Марино MotoGP

Довициозо

Еще пару лет назад, после ухода Кейси Стоунера, никто и не мог предположить, что концерн Ducati сможет претендовать на титул, а темболее конкурировать с Yamaha и Honda. Если говорить о моем мнении, то я как человек, который пишет о мировом мотоспорте, удивлен тем, что итальянский пилот на итальянском мотоцикле лидировал большую часть времени в турнирной таблице MotoGP. Возникает логический вопрос, это прогресс или регресс доминирующих на протяжении 10 лет в королевском классе производителей? Совсем недавно блог «Все о MotoGP» выпускал серию видео о двух коллективах – Yamaha, Honda. Исходя из увиденного, можно дать определенную оценку, что обе команды испытывают трудность, будь-то это шасси или двигатель. Гран-При Сан Марино прошло без участия Валентино Росси, который к сожалению получил перелом малой берцовой кости, во время тренировки на своем персональном моторанчо.

Выбор резины:

  • Марк Маркес – S/S

  • Данило Петруччи – S/S

  • Андреа Довициозо – S/S

  • Маверик Виньялес – S/S

  • Хорхе Лоренцо – S/S

Старт.

Даже обильный дождь перед стартом, не смог помешать собрать на треке в Мизано около 100 тысяч болельщиков. Алекс Лоус, который уже окончательно покидает MotoGP, вновь записал в актив провальную гонку, как и Хорхе Лоренцо. У испанца уже вошло в традицию захватывать лидерство на первых кругах и потихоньку откатываться вниз 10-ки, а даже если не проигрывать места, то допускать грубые ошибки. На этом падения не закончились, Карел Абрахам, Алейш Эспаргаро, Кэл Кратчлоу и технический сход Андреа Янноне. Кто-то из гонщиков пытался вернуться в гонку, но до очковой зоны было далеко, а кто-то допускал ошибку дважды.

Стратегия все решает.

В дождевой гонке всегда важна стратегия, даже если она длится от «флага до флага». Марк Маркес и Андреа Довициозо не стали форсировать события, ведь малейшая погрешность на торможении или при неправильном выбранном апексе, могла привести к падению, тем более на мокром покрытии. Довициозо хотел продлить сказку, Маркес отыграться, но итог после флага равен для обоих пилотов. Сейчас, как никогда важно правильно подойти к заключительным гран-при, чтобы сотворить чудо «Лестера» в АПЛ или начать доминировать, как Валентино Росси в свои юные годы.

Перечеркнутый 10-й титул.

«Доктор» допустил такую же фатальную ошибку, как и в 2010-м году, «но осуждать мы его не имеем право» – написал в своей колонке на «Motosport.com» Рэнди Мамола. Упущенный сезон, новая мотивация на следующий. Ясно одно, что на восстановление потребуется минимум 30 дней, а самого Валентино Росси заменят уже через две недели – Ван Дер Марком из SBK.

Самоотдача.

Как же обидно за сателлитного пилета Yamaha tech3 Жоана Зарко, потерянные очки из-за закончившегося топлива, невероятное желание доехать до финиша покорило большинство зрителей в этот увик-энд.

Зарко

Итоговая таблица гран-при Сан-Марино:

  1. Марк Маркес (Honda)

  2. Данило Петруччи (Ducati)

  3. Андреа Довициозо (Ducati)

  4. Маверик Виньялес (Yamaha)

  5. Микеле Пирро (Ducati)

  6. Джек Миллер (Honda Mark-VDC)

  7. Скотт Реддинг (Ducati)

  8. Алекс Ринс (Suzuki)

  9. Йонас Фольгер (Yamaha)

  10. Брэдли Смит (KTM)

Итоговая таблица чемпионата:

  1. Марк Маркес – 199

  2. Андреа Довициозо – 199

  3. Маверик Виньялес – 183

  4. Валентино Росси – 157