БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 97
За моей улыбкой скрывалось нечто большее. Это было облегчение, потому что я больше не был главным тренером.
ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
Вы могли видеть это на фотографиях. Я сидел в АЗ с большим тортом перед собой, на котором было написано «50». На мне была праздничная шляпа. Может, это и выглядело нелепо, но я был по-настоящему счастлив. Это было очевидно. Я оценил жест своих коллег. Я думаю, это здорово, когда люди так относятся друг к другу. Как хорошие коллеги. Тепло.
Но за моей улыбкой скрывалось нечто большее. Это было облегчение, потому что я больше не был главным тренером. За несколько недель до этого, с болью в животе, я наконец принял решение. Теперь я был помощником главного тренера Джона Ван ден Брома. И с первого дня я был счастлив. Есть и другие фотографии того времени. Мы с Лисбет устраивали вечеринку, потому что нам обоим исполнилось по пятьдесят, а вместе - сто. Я чувствовал радость и облегчение. То же самое было на фотографии с концерта группы «The Toppers», с Деннисом Хааром, Ван ден Бромом и несколькими друзьями.
Это казалось хорошим шагом. После первоначального напряжения у меня было два отличных сезона в «Херенвене». С помощью Тиеме Кломпе и руководства клуба мы смогли собрать хорошую команду, но после этого я захотел работать ближе к дому.

В итоге это оказался АЗ в Алкмааре. Логичный шаг. Контракты были улажены, и я смог выбрать себе помощника. К сожалению, Тиеме не смог поехать со мной. В «Херенвене» он по-настоящему вытащил меня. В то время я не мог предвидеть, к каким последствиям приведет его отсутствие в АЗ. Но это казалось правильным решением, тем более что за два сезона в «Херенвене» напряжение стало для меня более управляемым.
Начало предсезонки прошло хорошо, но через несколько недель произошла трагедия - умер мой отец. Моё внимание было полностью сосредоточено на организации его похорон и помощи семье. Когда я вернулся в АЗ, к сожалению, всё пошло уже не так гладко, и я не чувствовал себя комфортно.
Первый матч с «Хераклесом» мы выиграли 3:0. Всё было хорошо. Второй матч мы проиграли «Аяксу» 1:3. Такое может случиться, но в третьем матче нас здорово потрепал «Виллем II» - 0:3. Это сильно ударило по мне, и я снова начал испытывать проблемы со стрессом и плохо спать. Призрак страха вернулся. В конце концов, на той же неделе я позвонил Перри и сказал ему: «Я хочу остановиться. Я не могу этим заниматься».
Руководители АЗ, конечно, не были в восторге от этого, но они с пониманием и исключительно по-спортивному отнеслись к моей просьбе стать ассистентом. Это был необычный шаг, но я был очень доволен.
А торт на мой день рождения, месяц спустя, показался мне очень милым. Я чувствовал, что оставил их на произвол судьбы после всех усилий, которые они приложили, чтобы назначить меня и сделать работу весьма привлекательной.
Что я знал тогда и знаю сейчас, так это то, что я никогда больше не буду главным тренером. Эта глава моей жизни закрыта. Навсегда. Позже я услышал, что Лисбет сказала: «Если он захочет сделать это снова, мне действительно придётся поставить его на место».
Она была права. Так было лучше и для меня, и для тех, кто меня окружал. К тому времени они уже знали порядок действий. Спустя несколько дней после этого трудного решения я снова был в порядке.
Как только это произошло, у меня практически не осталось проблем. Я снова, как выразилась Лисбет, напускал на себя важность. Я точно знал, что сказать, и даже сказал бы главному тренеру, что поражение нужно рассматривать в перспективе, что не стоит воспринимать все комментарии так серьёзно и что пресса и публика скоро забудут это поражение, как только придёт следующая победа. «Не принимайте всё так близко к сердцу», - иногда говорил я себе.
В день моего рождения, который проходил в АЗ, я почувствовал себя освобождённым. Мне исполнилось пятьдесят лет, и больше не нужно было быть главным тренером. С того момента, как я принял это решение, я снова смог расслабиться и получать удовольствие от общения с людьми. Странно, но я точно знал, через что проходит главный тренер, и мог дать ему хороший совет. Я говорил ему, что он должен сохранять спокойствие, ха-ха!
Примерно через десять лет после принятия этого решения, я больше не возвращался к этой теме. Конечно, душевное спокойствие сыграло свою роль. И я больше не хотел обременять Лисбет напряженными отношениями. Мне больше не нужно было это давление. Это была моя последняя ночь с призраком.
Продолжение следует…

✍️ Подписывайтесь на наш блог.
➕ Не скупитесь!
🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!
👀 Мы в Telegram
👀 Мы в Дзен
👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏
🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
❗️ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.






