5 мин.

Дмитрий Агошков, дорога к Дакару 2020

№133 Дмитрий Агошков на Дакар 2020 в зачете Мото, классе Original by Motul дал интервью телеграм каналу «Наши на Дакар».

Часть первая: Дорога к Дакару.

Дмитрий, как долго шли к Дакару, когда появилась идея и сколько прошло времени до воплощения в жизнь своего замысла?

В 2012 году купил первый мотоцикл, до этого никогда на мотоцикле не сидел. В Египте впервые сел на него и по приезду домой купил такой же. Сначала просто катался, но это быстро надоело, захотелось выступать на соревнованиях. Опыта конечно не было, но большое желание присутствовало. Я начал тренироваться и в какой-то момент познакомился с командой Troyka Team. Тогда они уже выезжали на кубки мира по Бахам.

«Бахи - это трехдневные гонки, приближенные к ралли. Но там нет такой навигации, как на Дакар, т.е. ты едешь по маркерам.»

В первый же год команда показала неплохие результаты. Возможно конкуренции особой не было, а возможно ребята обладали хорошим уровнем подготовки. Об этом я прочел в журнале и сразу связался с командой. С этого момента, с 2013-го года беру свой отсчет, тогда сразу мы поехали на чемпионат мира по Бахам.

Каким выдался дебютный сезон в спорте?

Первый сезон был очень тяжелым, падения и травмы, поскольку на мотоцикле ездить практически не умел. В итоге проехал 4 этапа из 5-ти и в сезоне занял 4-е место. Тогда я впервые побывал в Марокко, который, как говорят коллеги максимально приближен к Саудовской Аравии.

Желание участвовать в Дакаре когда пришло?

Изначально о Дакаре даже не мечтал, хотя постоянно интересовался ралли, интересны были темы пустыни, мотоциклов. Хотел испытать чувство большого преодоления. Наш тренер, Дмитрий Павлов, он уже тогда был чемпионом мира в классе квадроциклов, рассказывал нам о Дакаре. Вот от него и пошла такая далекая мечта о многодневном ралли. Понятно, что с таким уровнем езды ехать на Дакар было рано.

Сейчас в прессе много информации по возможным участникам. Но на Дакар 2020 в мотозачете едите только Вы.

Сейчас это модно что-ли, или на меня с Настей (Анастасия Нифонтова) насмотрелись, еще на кого-то, люди готовы ехать без опыта. В этом году был всплеск, многие звонят пишут, хотят участвовать в Дакаре. Но все хотят попасть очень быстро. Даже если просто проехать Дакар, должно быть огромное желание, должна быть подготовка. Поехать и понять Дакар невозможно. Всем советую хотя бы несколько сезонов поездить по международным гонкам. Может тебе и 6-ти дневные гонки покажутся неимоверно сложными?! Вот когда по итогу тебя это не испугает, тогда можно думать о Дакаре. Когда люди ставят себе задачу, мол мы едем три гонки и потом на Дакар, это мало, я скептически к этому отношусь. А лучше всего не на Дакар, а на Африку, там испытывать себя надо. Себя и технику.

Т.е. тренировки, тренировки и только тренировки?

Стартовать на Дакаре можно, но не факт, что ты доберешься до финиша. В 2014-м я уже перешел в формат ралли, поехали по международным гонкам: Сардиния, Марокко, Греция. Было очень сложно, набирался опыта. Самое главное, о чем говорил Дмитрий Павлов: «Чтобы тебе поехать на Дакар, надо научиться стабильно финишировать на ралли». Я понимал, бороться за место на подиуме не могу, поскольку на мотоцикл сел впервые в 30 лет, но показывать стабильный результат в виде финиша для меня было по силам. И как показала практика, если я финишировал, то последним не был. Вот так и втягивался.

Перед Дакаром была Африка Эко Рейз.

Я решил попробовать себя на Африка Эко Рейз. В 2016-м на первом в своей жизни таком крупном ралли я не плохо шел. Был и 3-м, и 2-м на этапах, а последний этап впервые в жизни выиграл. Это был серьезный самый стимулирующий толчок.

В 2017 я решил снова поехать на Африка Эко Рейз, потому что понял, что при таком составе участников можно и на подиум заехать. Ралли для меня сложилось неудачным, несмотря на то, что выиграл спецучасток, не выдержал мотоцикл и я сошел.

В 2018 был третий заход на подиум, как раз купил новый раллийный мотоцикл, который специально сконструирован под формат ралли рейдов. Сложнейшая гонка, камни, тряска, много поломок. Было так, что я под утро попал на бивуак, народ уже начал стартовать, быстро чего-то поел, воткнул легенду и поехал. Двое суток не спал, все удивлялись. До финиша я добрался, но это была самая сложная гонка из-за случавшихся проблем с техникой. Именно тогда я решил, что поеду на Дакар.

Продолжение следует…