7 мин.

23 совета для проведения успешных тренировок от Алена Стейна + ВИДЕО упражнений

Ален Стейн (Alan Stein) – американский тренер, который известен своими тренировочными программами по развитию навыков у баскетболистов разного возраста. Также Ален - всемирно известный спикер и автор книг. Он провел более 15 лет, работая с лучшими баскетболистами на планете, и теперь учит аудиторию, как использовать те же стратегии и в бизнесе, которые используют элитные спортсмены для достижения результатов на самом высоком уровне.

 

Тренер Стейн специализируется на улучшении индивидуального и организационного лидерства, улучшения индивидуальной мотивации и понимания роли в командно (коллективном) достижении цели. Он вдохновляет тех, с кем работает, и дает им силы действовать незамедлительно и улучшать образ мышления, привычки и продуктивность действий.

 

«Ален сыграл огромную роль в моем развитии на корте и за его пределами, и его руководство помогло мне достичь того, кем я являюсь сегодня».

(Кевин Дюрант)

 

23 советы для успешных тренировок молодых игроков:

 

1. Узнайте, как в действительности, на каком языке достучаться до ваших игроков. Узнайте, что трогает их за живое, что их мотивирует и как сделайте корректировки в подходах к ним для того, чтобы лучше их обучать и тренировать.

 

2. От «объятий» социальных сетей и современных технологий сегодня уже никуда не деться. Коль это важно для ваших игроков, то и для вас эти моменты должны стать важными.

 

3. Научитесь говорить на языке ваших подопечных (я не имею в виду профанацию). Топ-2 способа общения игроков сегодня - через текстовые сообщения и социальные сети (особенно Instagram и Twitter). Научитесь использовать эти платформы и таким образом станьте ближе с вашими игроками.

 

4. Поймите данный алгоритм действий: последовательность порождает преимущество - преимущество порождает доверие - доверие порождает лояльность - лояльность основа для воплощения в жизнь любой сложной программы. Будьте в соответствии со всем тем, что вы делаете и что декларируете. Игроки не будут вас уважать, если вы будете не таким, каким хотите их воспитать.

 

ВИДЕО: Танцы с теннисными мячами

5. Повсеместно в развитии игроков используйте простую для понимания и внедрения 3-ступенчатую политику ошибок:

- признайте просчёты и промахи, - фиксируйте то, что случилось,

- не повторяйте уже совершёнгных ошибок! В первый раз - это просто ошибка. Во второй раз - это выбор игрока для решения ситуации.

 

6. Тренерский подход и усилия для выполнения X и O (задача и правильное решение).

 

7. Без правильного отношения и умения приложить усилий, начиная от получения (понимания) X и до воплощения в O, действия игроков не могут увенчаться успехом. Четко сформулируйте свои основные ценности, принципы и роль каждого игрока. Это не подлежит обсуждению. Это краеугольная составляющая вашего отношения к делу и основа вашей программы.

 

8. Игроки хотят получить ответы на все свои вопросы. Расскажите и поясните им это! Объясните, почему вы делаете то, что делаете, почему вы верите в то, во что верите, и почему вы ожидаете от них ABC (получения задания, нахождения решения и правильного решения задачи – шаги АВС или 123, прим.). Насколько правильно и чётко ваши подопечные воспримут поставленную задачу, поймут свои роли в совместных действиях, тем будет выше отдача. Начните с простого, но к концу тренировочного цикла (дня, отдельной тренировки) добейтесь наивысшей отдачи от каждого участника вашей программы (члена команды).

 

9. Социальные сети создали множество поверхностных «друзей» - убедитесь, что ваши игроки знают, что вы действительно заботитесь о них (на площадке и за его пределами).

 

ВИДЕО: Упражнения, которые сделают вас быстрее

10. Не пытайтесь быть «друзьями» с вашими игроками и не заигрывайте с ними. Если вы будете слишком близко к ним лично, вы не сможете требовать от них выполнения ваших задач. Вы должны быть образцом для подражания, учителем и наставником ... но ни в коем не их другом.

 

11. Игроки учатся по-разному. Убедитесь, что вы можете эффективно обучать каждого ученика всеми доступными средствами (аудио, визуально, личностно на вербальном или ином уровне).

 

12. Игроки хотят продемонстрировать свою индивидуальность (обувь, прически и т.д.). Не бойтесь. Имейте некоторую снисходительность в своих правилах. Сегодняшние кумиры для молодого поколения ЛеБрон Джеймс и Стеф Карри очень сильно отличаются от кумиров прошлого – Майкла Джордана или Ларри Бёрда.

 

13. Создайте климат и культуру, которая видит в игроке человека вне зависимости от его успехов на корте (очков, подборов, передач). Ваши игроки должны знать, что вы заботитесь о них в первую очередь, как о личности и о человеке, и только потом, как об игроке.

 

14. Если вы хотите узнать, хороший ли вы тренер ... спросите об этом  своего самого слабого (худшего) игрока.

 

ВИДЕО: Взрывная скорость и ловкость

15. Вы или тренируете команду (игрока) и контролируете ситуацию, или позволяете произойти тому, что будет вне вашего контроля. Вы или принимаете то, что происходит без вас, либо исправляете это.

 

16. Замените «но» на «сейчас» при инструктаже игрока. Например, «Мне нравится твои дествия, продолжай и внеси коррективы, сейчас попробуй то же и поставь спину после броска». Это незначительное изменение окажет огромное влияние.

 

17. Сосредоточьтесь на том, какими ваши игроки должны быть в итоге после вашей тренировки ..., а не зацикливайтесь над тем, какие они сейчас.

 

18. Наукой доказано, что большинство людей имеют достаточно четкое представление (как они сами думают) о том, что правильно и неправильно уже в возрасте 13 лет.

 

19. Держите своих подопечных в курсе, объясняйте и заставляйте анализирова и делать выводы. Невежество и не знание - не оправдание. Однако научитесь выбирать формы и методы внушения. Дети всегда остаются детьми. Если игроки публикуют что-то глупое в социальных сетях ... не осуждайте их, как будто это самый страшное преступление или огромная ошибка на всю жизнь. Используйте подобные случаи, как жизненные уроки при взрослении. Контролируйте их, но обучайте правильным поступкам постепенно.

 

ВИДЕО: Упражнения с конусами на скорость и реакцию 

20. Игроки действительно хотят быть вовлеченными в решение задач, и быть ответственными за конечный результат. Это показывает им, что вы заботитесь и инвестируете в их успех.

 

21. Большинство игроков сегодня выросли, как «поколение любителей трофеев», что создало огромное жажду к получению призов и наград (вознаграждения за проделанную работу) без реальной оценки того насколько игрок имеет на то право. Игроки должны знать и оценивать свои достижения словом, которое начинается на букву «З» ... «зарабатывать». Зарабатывать своим трудом то, на что готовы и чего реально стоят в данный отрезок времени. Создайте систему, в которой игроки должны добиваться и зарабатывать.

 

22. Игроки сегодня хотят играть сразу же в старте, играть много. Они не понимают понятие «право выхода». Молодые игроки хотят иметь в каждом матче серьезные минуты. Научитесь направлять это желание, но сосредоточьте внимание на тренировочном процессе и на долгосрочной перспективе игрока и команды.

 

23. Одно из самых больших изменений у тренеров детских команд, если сравнивать 1995 и 2017 года – это родителями игроков. Родители гораздо более вовлечены в дела своих чад и гораздо более слышны (особенно в социальных сетях). Родители могут быть огромной поддерживающей системой ... или они могут быть источником вреда и раздражения. Не забывайте о родителях!

 

 ВИДЕО: Тренировки с Vertimax