9 мин.

«Феномен» Роналдо. Часть вторая

Первая часть

Продолжение сине-гранатовой истории бразильского гения 

Роналдо подоспел прямо к баррикадам революции Бобби Робсона в «Барселоне». Несмотря на два финала и один четвертьфинал Лиги Чемпионов, а также полуфинал Кубка УЕФА в период с 1992 года, это был переходный период и для клуба и для команды.

Только двое из одиннадцати игроков команды, которая завоевала первый Кубок европейских чемпионов (затем турнир был переименован в Лигу Чемпионов), остались в клубе (Гвардиола и Альберт «Чапи» Феррер, а также Христо Стоичков, который вернулся из «Пармы»).

Роналдо несомненно выделялся даже в потоке таких громких имен как Луис Энрике, Лоран Блан, Витор Баия, Фернандо Коуту, Джованни и Хуан Антонио Пицци. Известные и дорогие игроки с немаленькими зарплатами.

Клуб впервые за восемь лет подписал столько талантливых новичков.

А что там происходило в Примере?

Картинки по запросу роналдо барселона

«Атлетико Мадрид» возглавлял Радомир Антич, его команда была укомплектована высокими, сильными, креативными и умными игроками, которые к тому же были действующими чемпионами. «лос Колчонерос» трижды побеждали «Барсу»: в финале Кубка Короля 1996 году и дважды в Примере, оба раза со счетом 3:1.

«Атлетико» был в ранге чемпионов, но сменить его суждено было мадридскому «Реалу».

Они были уязвлены не только тем фактом, что чемпионство завоевали их непримиримые соседи, но и тем, что предыдущий сезон они закончили только на шестой строчке (пропустив вперёд «Эспаньол» и «Тенерифе»). Свои амбиции «сливочные» ясно обозначили летом 1996 года.

Они уволили Хорхе Вальдано и подписали Фабио Капелло, которому дали карт-бланш для новых подписаний: Давор Шукер, Предраг Миятович, Роберто Карлос, Бодо Илльгнер, Кристиан Пануччи и Кларенс Зеедорф.

Одна из самых лютых трансферных компаний в истории мирового футбола.

Между тем, герой нашей истории, как и все великие шоумены, он был готов штурмовать главную сцену.

Сейчас это кажется безумным, но в то время как Роналдо акклиматизировался после Олимпийских игр (Бразилия завоевала бронзу), «Барселона» сыграла уже девять товарищеских матчей за двадцать два дня августа. Бразилец был готов к матчу против «Сан-Лоренцо», в котором он сменил Фигу, а также он участвовал в матче против (какая ирония) миланского «Интера».

В Суперкубке Испании «Барселона» встречалась против чемпионов Испании, мадридского «Атлетико». Матч проводился на олимпийском стадионе на горе Монжуик, так как на «Камп Ноу» проводились работы.

Фанаты «Барселоны» могли воочию полюбоваться на своё рекордное подписание, но всего лишь 37000 человек потрудились прийти, чтобы оценить его. Что ж, это было следствием разрыва с Йоханом Кройфом.

Роналдо потребовалось всего лишь шесть минут, чтобы доказать, что он именно тот, кто был нужен. Получив передачу от Джованни, бразилец воспользовался свободным пространством, обыграл соперника и отправил мяч в правый нижний угол ворот Хосе Молины.

«Феномен» также забил и пятый гол «Барселоны» в матче против команды, которая трижды обыгрывала их предыдущем сезоне с общим счетом 7:2.

Радостные болельщики «Барселоны» ещё не знали этого, но часики уже тикали.

Они могли видеть фирменное празднование забитого гола в стиле, которое было похоже на распростёртые объятия статую Иисуса Христа больше сорока пяти раз.

Но спустя сорок восемь матчей их спаситель уйдёт.

Оскар Гарсия, который сыграл за «сине-гранатовых» шестьдесят девять раз и завоевал с ними одиннадцать трофеев, был товарищем по команде Роналдо в этом сезоне. Сейчас он тренирует австрийский «Ред Булл» из Зальцбурга, каталонец нашел время рассказать нам о главном герое этого материала...

Сейчас он тренирует австрийский «Ред Булл» из Зальцбурга, каталонец нашел время рассказать нам о главном герое этого материала: «Никогда прежде я не видел футболиста, который бы играл в футбол настолько технично и креативно, обладал бы такой точностью и невероятной скоростью».

«Что бросалось в глаза мне и всем нам в тот момент, когда мы встретили Ронни, так это то, что он легко мог делать то, что для остальных было очень трудным. Он мог делать это на невероятной скорости».

«Тогда он был квинтэссенцией силы и ловкости. Невероятно, что его тело, могло настолько измениться с тех пор, как он перестал играть. Он был великолепным атлетом. Такая невероятная сила вместе с его техническими навыками делала его неудержимым».

Гарсия вспоминает Роналдо как «замечательного парня», который всегда был чутким и дружелюбным товарищем по команде.

«Мало того, что всегда играл с улыбкой на лице, он также всегда веселился на тренировочной площадке. Всегда казалось, что ему весело, что он в хорошем настроении», — говорит Гарсия.

Однако были случаи, когда местному парню Гарсия ставил Роналдо на место.

«В течение того сезона я постоянно требовал его бежать не так быстро, когда он праздновал гол», — говорит Гарсия. «Он бегал значительно быстрее меня. Чтобы влезть в кадр после его очередного забитого гола, мне постоянно приходилось просить его притормозить, когда он праздновал, распростёрши руки. Я кричал: Тормози приятель, тормози!»

Гарсия никогда не забудет тот шок и страх, который своим появлением двадцать один год назад принёс Роналдо в Ла Лигу.

Некоторые говорят, что ключ к успеху в бурном периоде Роналдо в «Барселоне» — это микс обожания, растерянности, критики и зависти.

В чужой стране для южноамериканского легионера, которому на тот момент было всего лишь двадцать лет, внезапно свалившееся колоссальное давление должно было быть ошеломительным и опьяняющим.

В октябре 1996 года, Хоаким Мария Пуял, по сей день самый известный комментатор в Барселоне как-то сказал в эфире на «Радио Каталония»: «Роналдо — это синтез всех ценностей футбола».

Робсон знал его лучше, однажды он заявил изданию «El Pais», что его молодой нападающий очень похож на «молодого Пеле».

Пеле в свою очередь, на конференции Министерства спорта сборной Бразилии отметил, что юнец больше похож на немецкую легенду Герда Мюллера.

Один из его товарищей по игре за мадридский «Реал» как-то говорил для «El Pais»: «Я никогда не видел, чтобы какой-нибудь игрок делал что-то невозможно в каждом матче, в котором он выходит на поле. Сразу вспоминаешь замечательные голы Диего Марадоны на Чемпионате мира в Мексике, но Роналдо забивает такие в каждом матче. Когда игрок забивает такие голы время от времени — это одно».

«Но этот парень делает это из недели в неделю».

Моуриньо, будучи тогда одним из ассистентов Бобби Робсона, считал иначе. После ничейного результата против сантандерского «Расинга» в смешанной зоне он заявил журналистам:«Тебе не может сойти с рук то, что ты спал на поле восемьдесят девять минут, лишь потому, что ты забил фантастический гол».

Роналдо, ещё неуверенный, что займёт место на футбольном Олимпе, попросту сказал, что если Моуриньо что-то хочет сказать, то он должен сказать ему это в лицо.

Телевизионный эксперт Хорхе Вальдано присоединился к похвалам бразильцу.

«Роналдо реализует моменты с хирургической точностью, а при развитии атаки, он всегда правильно выбирает, как лучше расположиться и когда нужно сделать ускорение», — говорил он.

По поводу больших авансов своему таланту сам Роналдо говорил изданию «Jornal do Brasil»: «Может я пока и не лучший в мире. Но я собираюсь таким стать. Мне лестно слышать, что меня сравнивают с Пеле, но он Король футбола, а я только в начале своей карьеры».

«Я чувствую ответственность. Я хочу лишь быть Роналдиньо и никем больше».

Благодаря блистательной второй половине сезона Роналдо добился такой превосходной статистики (двадцать один гол за двадцать одну игру в Примере за «Барселону»), и «Феномена» за несколько недель окрестили в ранг супергероев.

Имя Роналдо тут же стало трендом для всех газет, радиостанций и телеканалов в Испании и за её пределами.

Той осенью, я впервые увидел этого потрясающего футболиста во плоти.

После интервью с Робсоном в его офисе, я вышел на улицу, чтобы посмотреть на тренировку бразильца. В то время «Барселона» едва ли была той современной машиной, коей она является сейчас. Тогда не было тренировочной площадки. Подготовка первой команды проходила на единственном поле, которое граничило с «Ла Масией» (в стенах которой когда-то обучался Гвардиола и в которую только в том сентябре переехал ранимый Андрес Иньеста) и «Камп Ноу», или примерно в трехстах метрах вдоль дороги на «Мини Эстади».

Так как это поле было единственным, то многочисленным представителям СМИ приходилось ютиться в тесной клетке, а одна сторона поля просматривалась с тротуара прохожими сквозь металлический забор-сетку.

В те дни было трудно оказаться близ футболиста первой команды, если конечно он не стремился встретиться с тобой или ты не нашел ключи от его машины. Тогда внимание к ним со стороны журналистов было более тесным, чем внимание соперников.

Когда игроки заканчивали тренировку, им нужно было добежать до «Камп Ноу», принять душ и одеться, затем они выходили из раздевалки через вестибюль, в котором их ждали репортёры. Часто их ждала толпа. Ни тебе охраны, ни пресс-атташе, которые могли бы тебя отогнать, пространство не было никак ограничено.

В этот день я смотрел как рой журналистов несся со стороны «Камп Ноу» до вестибюля пресс-центра, а затем Роналдо, у которого не было желания остановиться, чтобы поболтать. Играя мускулами, он спускался вниз, через недра стадиона, и направлялся на парковку игроков, где ему предстояло убедить репортёров позволить ему сесть в свой спортивный автомобиль и уехать домой.

Хаос. Но, тем не менее, он был первой настоящей мегазвездой (считая Ромарио), которую удалось подписать «Барселоне» после Диего Марадоны за почти четырнадцать лет.

На тот момент с ним было связаны три главных вопроса.

Действительно ли он, как и Ромарио, типичный бразильский плейбой, который будет постоянно задерживаться с возвращением в расположение клуба после отпуска или игр национальной сборной?

Является ли он на данный момент лучшим в мире?

Есть ли способ остановить его?

Перевод: Vova Raspisnoy

«Незыблемые ценности». Ла Масия. Обзор недели 

«Битва за выживание». Обзор 22 тура Ла Лиги с Сидом Лоу