5 мин.

Простите за испорченный праздник

"Уважаемые болельщики, земляки! Приносим извинения за плохую организацию матча. К сожалению, на подготовку у нас было всего 2 дня. Обещаем учесть все замечания и по мере своих возможностей - постепенно (а, может, и сразу) их устранять. Спасибо, что сегодня вы пришли поболеть за СВОЮ РОДНУЮ команду, не променяв ее на поездки на море, посиделки на шашлыках или прогулки по празднично украшенным улицам центральной части города. Победы обязательно придут. Еще раз простите за испорченный праздник..."

Так отреагировала пресс-служба ФК Балтика на многочисленные жалобы болельщиков после матча 2го тура ФНЛ с Тамбовом. И за извинение им спасибо. Но праздник действительно был испорчен и создавалось ощущение, что во время чемпионата мира руководство Калининградского клуба в полном составе уезжало в отпуск. В плане организации матчей нам у ФИФА учиться и учиться. Но вот, если сравнивать с матчами ЧМ в Калининграде, то на вчерашней игре ФНЛ был замечен ровно один момент, который решили перенять у мирового первенства. Как ни смешно, это обратный отсчет перед стартовым свистком: 10,9, 8, 7...

Что же случилось в Калининграде на новом стадионе, которым совсем недавно восхищались Хорваты, Испанцы и все остальные? С самим стадионом все нормально - трибуны на месте, поле ровное. Но вот, как выглядела подготовка к матчу и поход на стадион калининградского болельщика 22 июля.

1. Приобретение билета. Продажа билетов началась за 2 дня до матча. На тестовые игры до ЧМ продажа была намного заранее и билеты разметали Калининградцы с большим энтузиазмом. В этот раз особенно удручала продажа через интернет. Непонятно по какому принципу появлялись несколько билетов в разных секторах. То есть если вы хотите купить билеты на всю свою семью, например, на четверых, то сделать он-лайн это было почти невозможно. Только если вы готовы сидеть потом со своими домочадцами в разных секторах. При живой продаже в центре города в клубном магазине активно навязывались самые дорогие билеты по 500 рублей. На верхние сектора продажи не было. Руководство ссылалось на то, что сначала необходимо продать все билеты на нижний ярус, а там, дескать, может и откроем верхний. Выглядит разумно на первый взгляд, но когда они собрались смотреть на интенсивность продаж, если реализация билетов началась за 2 дня до игры?  Уже перед самим матчем в день игры у касс были огромные очереди. По классике жанра работали 2-3 окошка, но это уже не так убого смотрелось, как предварительная продажа. Сами билеты выглядели удручающе и время начала встречи на них было указано 16:00, а на сайте клуба - 17:00. Это тоже вызвало некоторую путаницу среди болельщиков.

Билет с неправильным временем на матч Балтика - Тамбов

2. Клубные карты. Они же абонементы на сезон. Многие оплатили их еще в июне. Болельщику выдавали чек и обещали позвонить и сообщить, когда карту можно забрать. СМС-сообщение пришло поздно вечером 20 июля (знаю болельщиков до которых многострадальная смска так и не дошла). С сообщением, что клубные карты можно забрать 21 числа в офисе клуба. Первая игра, напомню, 22 июля должна была состоятся. А до этого - полная тишина и никакой информации. Конечно, судя по всему, абонементов продано мало. Но это тоже люди, и для них никакой информации на сайте команды или ее страницах в соцсетях. Приходилось названивать в пресс-службу. 21 июля не у всех было время, что бы забрать карты в офисе клуба, поэтому рассказывали про магическое окошко, в котором можно будет получить свой абонемент перед матчем. Для этого на игру болельщику, оплатившему все матчи сезона более месяца назад, нужно было взять паспорт. Ну и найти окошко еще.

3. Время начала матча. Не буду утверждать, что все тут зависело от руководства клуба, но это дикость начинать матч в 17:00 в городе, который расположен рядом с морем. Сдвинуть игру на 2 часа позже и мы получаем больше болельщиков, которые в этот солнечный воскресный день успеют съездить на море, и на игру Балтики. И кроме того не будут изнывать от жары на трибунах. Самый загруженный сектор (включая семейный) весь матч находился под палящим солнцем: дети плакали, многим становилось плохо. Верхние сектора, которые скрывала столь желанная тень, так и остались закрытыми. 

4. Как попасть на стадион. Вход на стадион был открыт за час до игры. Очереди были просто огромные. Кстати, тоже все дело на солнцепеке происходило. Ближе к началу матча очередь стала двигаться быстрее, стали более бегло досматривать людей. Случались скандалы со стюартами, когда человек отстояв очередь, узнавал, что тут пускают только болельщиков с детьми и инвалидов и ему надо идти в другую очередь. Обозначений или объявлений, что бы сориентировать народ, не было. Общее ощущение в тот момент: отношение к нам, как к быдлу. Странной была и сама проверка билетов. Например, один билет с сайта кассир.ру можно было распечатать бесконечное число раз и по нему можно провести все своих друзей. На распечатки смотрели бегло и никак не фиксировали их. 

Очередь на матч Балтика - Тамбов

5. Культурная шоу-программа. "Мы обещали и устроили сегодня Match day, организовали вкусные и достаточно приемлемые по деньгам пункты питания, пригласили ведущих, старались перенять новации чемпионата мира, чтобы болельщики, которые были на играх, не видели большой разницы." Так это выглядело, по мнению, гендиректора Балтики Теймураза Лепсая. Для кого это шоу было? Например, я пришел к стадиону в 16:10, на трибуны попал в 16:55. "Счастливчиков", которые чудом просочились в чашу стадиона раньше, удалось допросить, что за шоу-программа там была. Отзывы в основном негативные - ведущие очень громко и очень непонятно кричали что-то в микрофоны. "Счастливчикам" было не комфортно находиться на трибунах. Насчет пунктов питания, тоже есть сомнения. Обозначений, к примеру, "Тут можно сделать заказ", "Тут можно получить заказ" не было. В итоге огромная толпа растекалась на 2-3 очереди, в конце которых болельщики узнавали, что касса на пункте питания одна и только одна очередь из всех истинно верная. Конфликты, ругань из-за этого. 

Примерно так и прошло похмелье от чемпионата мира в Калининграде. Даже от не самой удачной игры родной команды болельщик может получить определенное удовольствие, если приходит на суперсовременный стадион. Но в нашей ситуации, собственно "сервис" затмил все события на поле. И главные впечатления болельщики получили не от игры. И то, что Балтика, являясь одной из самых посещаемых команд ФНЛ на протяжении многих лет, собирает на первом матче сезона 10,5 тысяч - недоработки руководства клуба. Аудитория заметно меньше, чем в Саранске, Нижнем Новогороде и Волгограде. Никакие отговорки руководства не принимаются - это провал и позор. Извинения пресс-службы приняты, будем ждать изменений.