9 мин.

Вязович на «МАЗе» и Мордкович на Can-Am Maverick – определились победители бахи «Золото Кагана 2023»

«МАЗ» Сергея Вязовича/Павла Гаранина/Александра Шведа сенсационно выиграл баху «Золото Кагана 2023» в общем зачете, выиграв три из четырех спецучастков гонки и показав лучшее время относительно всех участников соревнования.

Что касается победителя абсолютного зачета в классификации чемпионата России, то им стал экипаж Дмитрия Мордковича за рулем Can-Am Maverick.

Четырехдневная астраханская гонка всегда была испытанием не из легких, а в этом году свою лепту внесла погода, ужесточив и без того спартанские условия здешнего ландшафта. Накануне гонки регион попал под проливные дожди, которые сделали дороги размытыми, а песочные барханы вязкими, а пронизывающий ветер добавлял ощущений, особенно мотовездеходам категории Т3, а также участникам на мотоциклах и квадроциклах.

Итак, после торжественного открытия соревнования на центральной площади Астрахани и прицельного короткого спецучастка дистанцией 20 км, определившего порядок старта на второй гоночный день, участники перешли в режим полноценной гонки.

Более 300 зачетных километров второго спецучастка завязали спортивную интригу во всех зачётных категориях и позволили гонщикам в полной мере прочувствовать на себе жёсткие астраханские степи, коварные барханы, а также заставили попотеть в навигации, где ошибки совершали даже опытные штурманы.

В грузовом зачёте зрелищное противостояние наблюдалось между экипажами "МАЗ-СПОРТавто" под управлением Сергея Вязовича и «КАМАЗа» Андрея Каргинова. Лидировавший большую часть спецучастка Каргинов, не смог выиграть этот спецучасток, застряв на бархане "Большой брат" и потеряв время. Вязович выиграл день с 13-минутным гандикапом, в то время, как еще несколько сильных соперника оформили сход. Победители Пролога Владимир Васильев/Олег Уперенко столкнулись с технической проблемой и вышедшим из строя двигателем на прототипе BMW,  Андрей Рудской/Дмитрий Карпов  не смогли продолжить гонку по состоянию здоровья, а белорусский экипаж Андрея Голобородько/Алексея Кректуна столкнулся с поломкой привода и получив большую пенализацию.

Не угадал с настройками подвески лидер чемпионата России Дмитрий Мордкович, который завершил день третьим вслед за экипажами Дмитрия и Алексея Черкесовых. Потеря времени составила всего 3 минуты, что для астраханской гонки считается совсем несущественным, поэтому уже вечером в боксах команды закипела работы и на старт третьего этапа Мордкович вышел во всеоружии.

Тем временем, в категории Т2 в лидеры после второго этапа вырвался экипаж Андрей Сушенцов/Александр Щанов. Их Toyota LC 200 успешнее своих конкурентов преодолела первый серьезный этап. Антон Мельников/Антон Николаев несколько раз останавливались на трассе, отстав от Сушенцова почти на час.

Третий день гонки порадовал участников более  ходовыми трассами, с подбросами два знака и другими классическими рельефными особенностями астраханского бездорожья. Нововведением гонки стало отсутствие промежуточного сервиса на почти 250 км спецучастке, поэтому участникам необходимо было соблюдать баланс скорости, чтобы сохранить технику. Средние скорости возросли, и на финише не было равных «КАМАЗу» Андрея Каргинова, а самым быстрым из мотовездеходов категории Т3 стал экипаж Бориса Гадасина/Дмитрия Кожухова на G-Force T-3GF. Каргинов смог отыграть у Вязовича 8,5 минут и заставить соперника серьезно понервничать перед решающим днем соревнования. Хорошо сложился день и для «КАМАЗа» Айрата Мардеева, показавшего третье лучшее время. А вот экипаж третьего «КАМАЗа» под управлением Сергея Куприянова столкнулся с технической проблемой в электронике, остановившись в песках на несколько часов.

Дмитрий Мордкович реабилитировался за не совсем удачный старт и, поправив настройки подвески, помчал в полную силу, выйдя по итогам трех гоночных дней в лидеры абсолютной классификации чемпионата России и своей категории соответственно. В десятке сильнейших в этот день финишировали еще семь мотовездеходов под управлением Дмитрия Черкесова, Руслана Мисикова, Анастасии Нифонтовой, Романа Русинова, Александра Мироненко и Алексея Черкесова.

Финальный гоночный день расставил все точки на «i» и распределил призовые места на подиумах. Главной интригой было противостояние Вязовича и Каргинова. Экипаж «КАМАЗа» стартовал впереди, но вскоре с трассы последовали новости о нескольких остановках, в то время, как Вязович атаковал на максимум и шел на грани риска. К финишу три грузовика мчались в единой группе, после того как Вязович догнал оба «КАМАЗа». Символично, что Вязович пересек финишный створ первым, оформив победу на спецучастке и всей гонке. Каргинов стал вторым, а третьим в зачете грузовиков финишировал экипаж Айрата Мардеева.

В классификации чемпионата России призовой подиум абсолюта и категории Т3 разделили три Can-Am Maverick – победители Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных, «серебряные» призеры Дмитрий Черкесов/Владимир Простакова и обладатели «бронзы» Анастасия Нифонтова/Екатерина Жаданова.

В категории Т2 Андрей Сушенцов/Александр Щанов второй год подряд становятся победителями, на втором месте финишировал экипаж Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина на УАЗ Патриот, а награду за третье место увозит из Астрахани Антон Мельников/Антон Николаев.

В категории «Рейд спорт» с большим преимуществом выиграл Константин Иванов/Александр Горьков, опередив два экипажа на GAZelle Next Александра Русанова/Андрея Мальцева и Алексея Игнатова/Евгения Павлова.

И наконец, в командном зачете с разницей всего в одно очко выиграла команда «ПОДМОСКОВЬЕ», опередив S&A Racing. Третье и четвертое место в равным количеством очков разделили команды "УАЗ-Спорт" и "ГАЗ Рейд Спорт".

Баха «Золото Кагана 2023» завершилась яркой церемонией награждения, концертной программой и легкий фуршетом для участников в гостинице "Азимут"

 

Цитаты:

Дмитрий Мордкович: «Очень доволен результатом, победа -  это то, что мы хотели! По эмоциям, это первая гонка, когда мне было эмоционально тяжело. Видимо сам себя перекрутил. Мы кулуарно договорились, что попытаемся заранее выиграть чемпионат, и видно из-за этих мыслей пошло такое психологическое давление. Стратегию гонки для себя выстраивали, но в первый день ошиблись с настройкой подвески, правда смогли совместными усилиями оперативно поправить всё и взять ситуацию в свои руки. Соперники все большие молодцы – Черкесовы, Настя Нифонтова, Борис Валерьевич – все едут быстро, соревноваться очень приятно.  Самый яркий момент случился на заключительном спецучастке, когда мы брали точку и чуть не перевернулись в песке.  В этой гонке получилось всё, что задумывали, а подвела немного физическая подготовка - я подустал, и подвела подвеска: мы с самого начала неправильно выбрали алгоритм настройки, в следующий раз будем умнее!».

Сергей Вязович: «Накануне финального дня гонки нам подняли нервы: мы потеряли большой кусок времени и подпустили близко соперников. На заключительном спецучастке нам удалось отыграть всё потерянное время и выиграть гонку. Мы очень рисковали первые 150 км, так как соперники стартовали далеко впереди, мы их не видели и не знали свои времена относительно их, пока не догнали физически.  Ехали в максимальном темпе, было очень много опаснейших моментов. Могу сказать, что мы могли попасть в аварию раз 50! Яркий момент дня – это концовка спецучастка, когда три грузовика – наш и два «КАМАЗа» шли вместе в окружении пыли, меняясь позициями, и в итоге, мы вышли на финиш первыми благодаря профессиональной работе моего штурмана Павла Гаранина. Я ему очень благодарен за работу! Считаю наше выступление идеальным, три из четырех этапов за нами в одиночку против домашней трассы «КАМАЗ-Мастер» - это супер!».

Андрей Каргинов: «Хотя мы и не заняли первое место, результатом в принципе я доволен, потому что были поставлены задачи омоложения экипажей, и мы их достойно выполнили. У меня новый штурман и новый механик, которым очень непросто работать в сложнейших астраханских условиях и высоком скоростном режиме гонки. Ребята справлялись с минимальными потерями, молодцы! Мы не стоим на месте, в команде идет омоложение, думаем и вкладываемся в будущие кадры. Стратегия одна у всех – выиграть! Мы старались справиться с задачами, ехали максимально быстро, надежно и аккуратно. Здорово, что здесь интересная конкуренция, много других команд, которые задают соревновательный темп, причем в разных категориях. Мы растем относительно друг друга, что в пилотировании, что в штурманском мастерстве и обслуживании техники. Яркий момент финального дня гонки – когда на высокой скорости на одном из подбросов мы приземлились на пределе, встав на два передних колеса, несколько метров ехали-ехали вот так, пока не встали уже на задние колеса. Резюмируя выступление, считаю, что у нас получилось обкатать новых штурманов и механиков, мне удалось получить мастерство пилотирования, испытать технику и много новинок, которые мы придумали после большого полугодового перерыва».

Дмитрий Черкесов: «Довольны результатом, отличная гонка получилась. Финальный день очень интересный: мы пробили колесо на первой половине спецучастка, пока меняли его нас догнали Руслан Мисиков и Настя Нифонтова. И потом мы втроем до финиша ехали вместе где-то километров – напрыгались, менялись позициями, было весело.  Стратегия гонки у нас  ехать в своем темпе, но на деле не всегда удается понимать, быстро едешь или медленно. Когда нас догоняют соперники, мы прибавляем, и вот так и складывается вся гонка.  Ярких моментов было очень много – я бы сказал, что вся гонка из них и складываеся. Видишь конкурентов всегда, ни подзадоривают, много эмоций и борьбы».

Андрей Голобородько: «В общем и целом, результатом не очень доволен, потому что на первом этапе из-за поломки привода мы сразу получили большую пенализацию, что отбросило нас в классификации. Второй день сложился получше, но мы выбирались из конца гоночного пелотона, было много обгонов в пыли, поэтому результат был средним. Финальный день все получились, получили удовольствие, и надеюсь, показали хорошее время. Закончили гонку с хорошим настроением!  Упор делали на том, чтобы ехать быстро, я обычно еду осторожно, так вот старался ехать на максимуме этой осторожности. Соперники очень быстрые, неудержимые «кибитки» могут позволить себе гораздо больше на этих трассах, а для нашей машины «волна 2» уже критична. Самый яркий момент – это финиш гонки и тот кайф, который чувствуешь в моменте. По выводам, могу сказать, что в начале подвела техника, думали, что трасса будет мягче и недостаточно подготовились для полевого ремонта, не хватило инструментов, чтобы починить привод. А оставшиеся дни гонки прошли отлично. Спасибо всем за гонку!»