Ностальгия и модерн
Блог

Моторное чудо от «Хонды» для «Ф-1»: мощность накапливается в поворотах даже без нажатия на газ. Для рывков на разгонах

Пик инженерного искусства.

«Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 году – и за 5 сезонов японские моторы преодолели путь от худших в пелотоне (ах, эти легендарные выкрики Алонсо о GP2 Engine!) до главной надежды и недостающего звена для титула «Ред Булл».

Серьезно – так считают даже внутри команды с четырьмя чемпионскими титулами.

«У нас очень сильная команда: это касается состава пилотов, коллектива, внутренней силы и глубины, – признал босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер после тестов. – Также ключевым элементом являются наши мотористы. В последние годы это был недостающий ингредиент.

Если бы союз с «Хондой» не сработал и мы бы потеряли Макса Ферстаппена, то перед «Ред Булл» уже не стоял бы вопрос выступлений в «Формуле-1» в долгосрочной перспективе».

Как же японцы умудрились воспрянуть ото дна и стать главным фактором надежд на титул одной из лучших команд? Все просто: «Хонда» превратилась в одного из самых инновационных мотористов благодаря обмену технологиями с авиационным подразделением.

Главная моторная инновация года в «Формуле-1»: «Хонда» прокачала мощь двигателя для «Ред Булл» авиационными технологиями

Все благодаря миниатюрной турбине для наддува воздуха в двигатель внутреннего сгорания – у японцев она меньше, чем у конкурентов, из-за использования технологий из одного из лучших авиадвигателей мира – HF120. «Хонда» долго билась с раскруткой нагнетателя до предельного значения в 125 тысяч оборотов в минуту, и теперь просто на полную использует возможности детали с инновационными размерами.

«В этом году наибольший прогресс показала «Хонда», – признал победу конкурентов главный моторист «Мерседеса» Энди Кауэлл в 2019-м. – Если говорить о развитии, они опередили «Феррари».

А ведь силовая установка Скудерии считалась лучшей в прошлом сезоне!

«Феррари» не первый год подозревают в читерстве с мотором. Расследование замяли тайным соглашением, конкуренты в ярости

7 команд «Ф-1» грозят судом за тайно замятое дело о читерстве «Феррари». Но победа почти нереальна – есть лишь одна лазейка

Вот и в 2020-м «Хонда» продолжила внедрение инноваций: по информации репортера Motorsport Франко Нуньеса, японцы смогли реализовать схему работы двигателя в поворотах без задействования педали газа и топлива.

Как же это работает? Все просто: пилот в зоне торможения отпускает газ – топливная заслонка закрывается. Но турбина все равно продолжает нагнетать воздух в мотор, используя энергию из аккумулятора, накопленную гибридной системой MGU-K (рекуператор кинетической энергии на торможении). Поток проходит через двигатель без топлива и нагревается (параллельно предоставляя дополнительное охлаждение силовой установке), еще сильнее сжимается поршнями в цилиндрах и «выстреливает» в выхлопную систему. Там горячий воздух вращает турбину рекуператора MGU-H и снова перезаряжает аккумулятор, а затем вырывается из «звуковых» трубок с высокой скоростью (из-за разницы давлений и небольшой площади сечения трубки – основная и самая большая в поворотах обычно тоже закрывается) и попадает под заднее антикрыло.

Таким образом «Хонда» получает целый ряд огромных преимуществ.

1. Повышается эффективность гибридной системы и объем заряда в аккумуляторе. Все просто: пиковая мощность рекуператора MGU-K ограничена регламентом, в то время как MGU-H может вырабатывать любое количество электричества – здесь предел заключен только в емкости батареи. Инновация японцев позволяет накапливать больше энергии без затрат топлива и заряжать аккумуляторы эффективнее. Это электричество чаще всего используют на стадии разгона – именно поэтому «Ред Булл» «выстреливал» из поворотов быстрее всех на тестах вне зависимости от топливных загрузок. Причем конкуренты не смогут просто воспроизвести систему: дело именно в турбине меньших размеров – она требует меньше энергии из MGU-K, и потому разница в потраченном и накопленном на MGU-H становится значительной.

2. Двигатель дополнительно охлаждается. Теоретически из-за этого можно уменьшить радиаторную систему вместе со входными отверстиями, снизить тем самым лобовое сопротивление, сделать более эффективный аэрообвес – и повысить скорость и на прямых, и в поворотах.

3. Попадающий под антикрыло скоростной горячий поток резко снижает давление под аэродинамической деталью и тем самым повышает количество прижимной силы.

Новинку обнаружили благодаря необычному реву мотора на болиде Ферстаппена: даже в поворотах с гарантированно отпущенной педалью газа RB16 №33 звучал ощутимо громче машин конкурентов – словно 2-3 цилиндра не выключились и продолжали работу.

Судя по всему, «Хонда» и ее новый режим станут важными факторами в борьбе за победы в гонках: все-таки Макс и в предыдущих сезонах демонстрировал очень высокую скорость на разгонах. Создатели шасси «Ред Булл» тоже помогли нидерландцу шикарной подвеской: с ней лидер команды получил возможность смело атаковать поребрики и тормозить еще позже прежнего (а ведь Макс и раньше одним из последних в пелотоне сбрасывал скорость перед виражами).

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Теперь Ферстаппен сможет не только объезжать конкурентов на апексах, но и отрываться на стадии разгона. Главное – чтобы турбина выдерживала непрерывную работу на семи Гран-при подряд.

На новом «Ред Булл» для «Формулы-1» обнаружили деталь из настоящего золота. Дело не в позерстве, а в крепости конструкции

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; globallookpress.com/Federico Basile/Keystone Press Agency

38 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
надеюсь Ред Булл даст бой негру
+73
-23
+50
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Если суммировать все слухи про новинки Рэд Булла, то это уже Мерс со своим дасом должен опасаться Макса)
+38
0
+38
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну всё. Хэмовоз не катит в новом сезоне. Рулит Тапковоз. ))))
+27
0
+27
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему не указан не один источник или факт, который может подтвердить слова автора? Ибо сейчас - это похоже на то, как создается гороскоп в газетах.

P.S. Неужели эти догадки (факты и аргументы отсутствуют) кто-то воспринимает всерьез?
+17
0
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мсье, вы видимо не в курсе, но примененное обозначение темнокожих людей, в странах пост-Советского пространства не несет негативный оттенок. В отличие от прогрессивного запада, в России не было рабства среди чернокожих, и указанное обозначение ругательным не является
+20
-6
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Артем, когда вам уже надоест раздувать из мух слонов в каждой статье?
Сенсация: ученые нам врали последние три тысячи лет!
Команда Формулы-1 выставила на старт болид с четырьмя колесами, чудо-инновация! Пик инженерного искусства.

"одного из лучших авиадвигателей мира – HF120"
с каких это пор лучшие авиадвигатели мира выбирают в классе турбовентиляторов для мальков бизнес-джетиков, со скромными 9100 кгс в максимальном взлетном режиме.
Вот смотрю сейчас характеристики двигателей на старых советских "Русланах", там по взлетной тяге и экономичности топлива другая Вселенная! Двигателям скоро полтинник будем отмечать, а вы в 2020 малька хонды раздуваете, как сову на глобусе.
+13
-1
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пока что, возможность выжимать дополнительную мощность из мотора в поворотах привела к аномальному числу разворотов Макса и Албона. Но посмотрим, может РБ и сумеет за счет этого выиграть.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Сдаётся мне, что последним и причём изрядно от всех жалоб и стенаний пострадает как раз редбул. Этапов после трех их кажется и мерсы и ферари так тряхнут, что дед надолго замолчит. Подождём однако
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
зачем тогда делается упор именно на расовой принадлежности?
+8
-3
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
В последнее время что ни статья - то инновация от Ред Булл или их мотористов. Не знаю, волнует ли это кого-то в Мерседесе, но я как-то заерзал в преддверии Австралии )
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не понятно где доказательства, что Ред Булл быстрее всех выстреливал из поворотов. По максималке впереди всех были клиенты Феррари, как и сама Феррари(когда раскручивали мотор). Сам РБ был хуже всех. АТ получше - но хуже чем Мерседес и Феррари и клиенты. Так же у них был лучший разгон в быстрых поворотах, по мини секторам Феррари всегда были впереди именно на стадии разгона эт раз. Как измерили "выстреливания" РБ - непонятно. Между командами нет какой то принципиальной разницы, на глаз отличили разницу 0.1~ десятую и точно поняли, что это именно из за движка? Эксперты. Почему турбина больших размеров не может делать того же самого - так же непонятно, ну что ей принципиально то мешает - неясно. Пердеж слышали все, да. Возможно это все сделано для аэродинамического преимущества, Ньюи попросил. Является ли это уникальным решением дающее преимущество, поглядим увидим - загадывать нельзя, но пока сомневаюсь. Всего скорее все по принципу где то прибыло, где то убыло. Хонда хорошо смотрелась на трассах в условиях высокогорья где нужна была мощность турбины, а вот других трассах проигрывала.
+7
-3
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Макса все еще надо опасаться всем в ф1 :) шуточка за 300
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А почему стрелять будут только Макс с оруженосцем? А Квят с Пьером? Или у них будет не такой инновационный движок?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
А так понял,что инновация - это алгоритм работы турбины,и ее регулировка скорости автоматом в поворотах.
А других чтоли не так,или у них простая турбина. турбины есть,эликтичество есть,бери и работай.
Какой регламент то на турбины? Если надув больше,чем нужно для взрыва смеси,то это плохо. наверно программно прогнали все возможные параметры на компах и дали алгоритм работы всех компонентов. Так что похоже,если все верно в новости,то они могут весь мотор подстраивать программно под каждый этап. запустили на пару кругом на трассу,собрали данные,прогнали черз крутой комп параметры,нашли лучшие кэфы и прописали комп на машине и вуаля.
Так чтоли получается щас?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, мсье, в России было рабство собственного населения до 1861 года минимум) Даже не упоминая коллективизацию)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Потому что однозначно его идентифицирует
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Лучше выдуманная интрига, чем вообще без нее
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Путанное объяснение.... Если тубина с компрессором на одной оси, то оно даже абсурдно. Не может MGU-H одновременно и потреблять энергию для привода компрессора и вырабатывать от турбины. И что такое "топливная заслонка"? А пердеж двигателей Хонда был самого их прихода/возвращения в 2015 году.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
интересно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А напомните, каков процент темнокожего населения был в Российской Империи ? Ну и давайте не натягивать факты на глобус - крепостное право и тем более период коллективизации по сравнению с рабством, это как колония поселение полуоткрытого типа, выходными дома и режим в "особняке". Анус с пальцем не сравнивайте
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никогда, работа у него такая - желтый журналист.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ахренеть, 125 000 оборотов в минуту....это больше 2000 оборотов в секунду
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Феодалы, такие феодалы.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все-таки непонятно в чем конкретно инновация? У любой даже дорожной машины при сбросе газа на скорости прекращается подача топлива и через двигатель качается воздух. На турбомоторах давно ставится байпасный клапан который при сбросе газа перенаправляет выхлопные газы после турбины обратно на крыльчатку холодной части тем самым избавляя двигатель от турбоямы.
Даже если подкручивать электромотором турбину в начале разгона, то и топлива надо лить больше, чтобы пропорции воздух/бензин сохранялись.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вы MGU-H с MGU-K не путаете?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий