11 мин.

Большое интервью Симеоне: о самой большой опасности для «Атлетико», зарплате, необходимом игроке и Феликсе

Меня в Корее удивило то, что люди не переходят дорогу на красный свет, даже если рядом нет машин. Смена часовых поясов и перелёты? Есть два пути. Либо злиться на это, либо посвятить время работе. Пусть эти 15 дней в турах послужат нам до выработки привычек. Тяжёлых тренировок у нас нет, но есть четыре матча за две недели. Это даст нам примерно тот тонус, который мы ищем.

Да, в идеале, было бы хорошо обойтись без таких перелётов, но на самом деле это все делают: «Сити», «Реал», «Барса». Мы тоже часть всего этого и стараемся взять лучшее из ситуации. Это моменты для создания семейной атмосферы, крепкого ядра.

На сериалы и книги времени почти нет. Тренировки, пресс-конференции, матчи. Есть «окна», но мы часто используем их для индивидуальных бесед с новичками, знакомимся, объясняем идеи. Сериалы тоже смотрю, «Нотр-Дам», например. Мне нравится то, что снято на реальных событиях.

Самая большая опасность — трансферный рынок. Это играет против любой подготовки. Есть агенты, которые живут за счёт трансферов игроков и комиссионных. Иногда они и пользу приносят. Мы в сложном положении, потому что то, что мы готовится к сезону, может просто пойти насмарку. Нужны план А и Б на всякий случай.

Нам нужен игрок, который может играть на позиции Коке и добавить конкуренции. Сезон длинный, а другие наши полузащитники (кроме Коке) не являются опорниками. Кондогбия ушёл, Витселя мы рассматриваем в качестве центрального защитника. Да, он может сыграть на месте Коке, но мы считаем, что приход нового игрока добавит нам качества, конкуренцию и позволит прибавить. Хойберг? Есть несколько имён, с которыми клуб работает, чтобы решить ситуацию.

Сейчас на сборы мы взяли 24 полевых игрока и трёх вратарей. С Молиной и Хименесом у нас 26 полевых. До «Гранады» что-то может измениться. Может быть, кто-то уйдёт, и у нас останется 20-21 полевой игрок, как обычно.

Схема 5-3-2 на самом деле очень близка к обычным 4-4-2. Только один из полузащитников опускается ниже, чтобы стать дополнительным защитником. Он в этой схеме испытывает трудности против команд с быстрыми фланговыми игроками, которые провоцируют ситуации один в один. Однако, когда латерали смещаются в центр, а защитники поднимаются высоко, то всё равно приходим к 4-4-2, при том, что начинали в 5-3-2. Люди говорили, что из-за этой схемы мы плохо играем, но во втором круге никто ничего не говорил, а ещё раньше мы выиграли Ла Лигу, играя с пятёркой защитников.

Когда нам нужно атаковать, Эрмосо может предложить характеристики, которых нет у других. Сейчас есть Аспиликуэта. Он может делать то же самое с позиции правого центрального защитника, как бывало в «Челси». Если против вас один нападающий, можно играть с парой в центре. Если двое, то с тройкой. И получается свободный игрок в центре, который окажет поддержку, чтобы латерали могли подниматься высоко. Марио отлично читает эти ситуации.

Мы должны работать с теми, кто, по нашему мнению, должен остаться. Когда у тебя 25 игроков, нужно делать выбор, кто-то всё равно будет недоволен. Может мы ошибаемся, но думаю, я знаю, кто останется, а кто уйдёт. Мората? Всё зависит от клуба и от него самого. Альваро очень важный для нас игрок. У него есть характеристики нападающего штрафной площади, которыми не обладают другие наши форварды. Мемфис ближе всех к этому, но он тоже любит двигаться свободнее. Мората же создаёт глубину, растягивает команду, у него отличный второй этаж. Это фундаментально важный игрок. Будем надеяться, что он останется с нами. Надеюсь, сможем помочь ему забивать больше. С нами он уже забил больше, чем с «Ювентусом», это вселяет оптимизм. Команде он нужен.

Может ли Альваро играть с Депаем? Можно попробовать. Пробовали Морату и Косту, Суареса с Костой, хотя они друг другу не очень подходили. Матчи бывают разные, в некоторых из них может потребоваться такой дуэт, но надо подумать, какими игроками их нужно окружить.

Феликс? Внимание уделяется всей команде. Нормально, что он создаёт на себе определённый фокус, вне зависимости от того, уйдёт он или останется. Я уже говорил, что нет никого важнее клуба. Почему у него не вышло? У него есть определённые качества и он отдавал всего себя, прикладывал усилия, чтобы делать то, что мы от него требовали. Не могу его осуждать, потому что это то, что он смог дать. Я уже не раз говорил, у него экстраординарные качества. Хорошо играет головой, хорошие удары с обеих ног, хороший дриблинг, играет один в один. Есть ли время? Это спросите его и его агента.

Больно от того, что Хименес не полетел с нами в тур. Прошлый сезон он закончил на высоком уровне, у него была лишь одна травма сразу после чемпионата мира. Надеюсь, вернётся и продолжит в том же духе. Мы его любим, Хименес — часть нашей семьи, и мы с нетерпением ждём его возвращения. Когда с ним всё в порядке, у нас очень хорошая оборона.

Лино и Рикельме мне нравятся. У них есть игра, которая подойдёт любому тренеру: мастерство, физика, скорость, дриблинг, они голодны. Они как губки, всё впитывают, я бы хотел, чтобы оба остались с командой. Они могут играть на разных позициях.

По поводу Карраско я оптимистично настроен. Янник знает нас, он уже уходил, потом вернулся. Когда мы выиграли чемпионат, он провёл отличный сезон. Сейчас Карраско в идеальном возрасте, и, надеюсь, мы сможем этим воспользоваться. Он прекрасно понимает ситуацию. Мы тоже понимаем, что есть Галан, Лино. На другом фланге есть Молина, Льоренте, Рикельме. Мы здесь полностью укомплектованы. Если он останется, конечно.

Гризманн? Жду его лучшую версию. У нас прекрасные отношения, я люблю его и как человека, и как футболиста, но хочу, чтобы он играл хорошо. Кроме любви, есть и требовательность. Он вправе требовать от меня, а мы требуем, чтобы он оставался на этом уровне и был тем, кто управляет игрой. Это многое нам даёт.

Для него важно было быть здесь. Он был терпеливым, понимал, как себя вести в этой ситуации с «Барселоной» и «Атлетико». Мы убеждали его, что и за 30 минут иногда можно сделать больше важных вещей, чем за 90. Так оно и было, но, конечно, команда играла лучше, когда он был на поле все 90 минут. Он заслужил всё, что сейчас с ним происходит. Когда он ушёл, людям это не понравилось. Он дал им понять, что вернулся со смирением и намерен расположить их к себе. Он смиренно работал и невозможно было не вернуть любовь. Есть факты. Антуан на пути к тому, чтобы стать лучшим бомбардиром в истории «Атлетико». Многие сомневались, что он способен это сделать.

Горжусь ли я Гризманном больше всего? Есть много людей: Габи, Годин, Миранда, Филипе, Хуанфран, Коке. Многие оставили большой след, это многолетние отношения, много совместной работы. Но всегда есть конец этому. Непростой, но он есть. Поэтому уважение и осознание своего места важно. Мы очень эмоциональны и есть много ребят, с которыми мы себя отождествляем. Мы не друзья с Гризманном, но есть определённая привязанность. Мои дети играют с его детьми, наши жёны дружат, в конце концов Гризманн — тот, кто за эти 11 лет забил больше всех мячей. Есть привязанность, вытекающая из того, что он дал мне, как тренеру. Мы не ходим с ним ужинать, не ходим пить пиво, нас объединяет футбол.

Был бы рад переходу Мбаппе в «Реал». Это хорошо для лиги, чтобы она и дальше была одной из лучших. У «Мадрида» нет проблем с финансами, они могут себе это позволить. Если не в этом году, так в следующем. Мбаппе или Холанд? Ничего общего, они совершенно разные. Холанд — машина для забивания голов, он совершенная девятка. Рост «Сити» заключался в том, чтобы дать ему то, что требуется. Холанд приехал, чтобы они смогли выиграть Лигу чемпионов. Иногда для этого недостаточно просто хорошо играть.

С Мбаппе нам будет сложнее конкурировать с «Мадридом»? Ну, как сказать. Мы выигрывали Ла Лигу у Месси, Иньеста, Бускетса, Хави, Алексиса, Роналду, Бэйла, Бензема. Это футбол, решают не имена.

«Реал» или «Барса»? Мне нравится, как выросла «Барса» при Хави. Он пришёл в сложный момент. Было непросто, всё выглядело странно. Всегда нужны игроки с определёнными характеристиками, у него была возможность их взять и он прибегнул к помощи Левандовски. Это то же, что «Сити» хотел найти с помощью Холанда, то же, что «Реал» хочет найти с помощью Мбаппе. Хороший игрок, который может решить. «Реал» много лет был осторожен в трансферах, они всегда делают правильный выбор — посмотрите на Винисиуса, Родриго, Вальверде. У них есть возможности, и они сосредоточились на парнях с большим будущим. Взяли Беллингема, могут взять Мбаппе. В таких вещах «Реал» работает хорошо. 

С моим контрактом спешить некуда. Мы затрагивали эту тему, когда ужинали с Мигелем. Позже, если он посчитает, что это хорошо для клуба, мы поговорим. Если нет, успокойтесь и наслаждайтесь сезоном. Он длинный. А о другом я не думаю. Я не думаю о том, что будет после «Атлетико», потому что это отрывает от того, где я нахожусь. Сейчас я здесь, я вижу команду, которая вернула энтузиазм, которая нашла другой способ самоидентификации после того, что мы показывали в ранние годы. Сейчас мы больше работаем с мячом. Мы — «Атлетико» Симеоне, и может это выглядит не так однозначно, но да, мы хорошо играем в футбол. Команда растёт, нужно ещё работать над обороной, над владением мячом, мы на этом сосредоточимся. Всё это добавляет мне адреналина.

Нужен ли мне отпуск? Ну, возможно, одна из моих дочерей однажды придёт и спросит, останусь ли я дома когда-нибудь? Я отвечу, уверена ли она в том, что хочет, чтобы я остался? Я не думаю о том, что должно быть. Вещи происходят, потому что они должны происходить.

Без сомнений, время перед чемпионатом мира — худшее за все эти 11 лет. Не получалось передать игрокам то, что раньше всегда получалось. Нам повезло, потому что то, что мы сделали в прошлом сезоне намного сложнее, чем выиграть чемпионство ещё раз сразу после завоевания титула. Не было ни ясности, ни идентичности, ни самоотдачи. Да, это был путь к концу этапа.

Перерыв прошёл хорошо. Мы вздохнули, смогли изменить менталитет и восприятие некоторых вещей. Мы вернулись. Восстановиться во втором круге так, как мы это сделали — дороже любого чемпионства. Сложно выходить из дерьмовой ситуации. Мы сделали это со смирением, с самоотдачей. Команда была сильной. А когда в раздевалке всё хорошо, то мы сильны.

По натуре я оптимист. Но я не дурак. Как и вы все, я видел, что команда играет плохо, что она не прилагала должных усилий, визуально в игре не было никакой уверенности. Но есть и нюансы. В этот отрезок почти всегда были травмированы основные центральные защитники, Де Пауль не играл на своём уровне, Гризманн не играл столько, сколько нужно команде, Молина не был нынешним Молиной. Помню игру с «Вильярреалом», где Науэль ошибся, потом его удалили. В отеле я сказал ему, что мы не сомневаемся в нём и уверены в том, что он будет важен для нас. Это был дерьмовый момент, но не изменил нашего мышления. Вскоре мы увидели того Молину, которого мы видим сейчас. Чемпион мира, ключевой игрок, забивает голы. Мы были правы.

Давление извне? После 11 лет на одном месте это нормально. Какому-то журналисту больше нравится другой тренер, он пишет обо мне. Это мир, в котором всё везде одинаково. Есть много людей, которые ждут твоих ошибок, ждут, что ты будешь не так хорошо работать. Но мы продолжаем делать то, что делаем, с тем же энтузиазмом, что в первый день. Почему говорят о моей зарплате? Потому что никто не хочет оценить то, что мы дали клубу своей работой. Если будут оценивать то, что мы дали с первого дня здесь, то, вероятно, всё будет понятно.

Самое сложное в моей работе — это когда, футболист уже дал тебе всё, а ты больше не планируешь рассчитывать на них так же сильно, как раньше. Нужно сесть с ними, поговорить, дать понять, что команда должна продолжать конкурировать на высоком уровне, а для них нужно искать что-то другое. Это непросто. Уходили Годин, Габи, Тиаго, Хуанфран, Филипе. Вы должна сесть с ними и сказать: «Мы собираемся пригласить другого игрока». Они понимают, что будут играть меньше. Это очень сложно, так как надо отделить рабочую составляющую от эмоций, потому что соперники тебя ждать не будут. 

Возвращение старой эмблемы? Клуб сначала понял, что нужны изменения, но потом, когда люди требовали изменения, они сделали шаг навстречу. И Энрике, и Мигель дали то, что хотят люди. Со стороны клуба это отличный шаг, как по мне.

Готов ли я сыграть против Джулиано? Я был с ним откровенен. Если он забьёт и мы проиграем 1:0, то в следующие 20 дней он не возвращается домой. Если он забьёт и мы выиграем 2:1 или 3:1, то поздравлю его.

Мои девочки тоже фанатки, но им сейчас шесть и четыре года, они далеки от понимания того, кем им стать. Главное, чтобы они были счастливы.

Чемпионский титул? Если это произойдёт, то будет отличный год для клуба.

Мой телеграм-канал.

Напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать блог и канал, то вы можете сделать это в комментарии.