3 мин.

Карпин хотел уйти из футбола, Мамаев взялся за ум, Холанд не приехал. «Ростов» бросает перчатку топам

Нобель Арустамян встретился с лидерами ростовской банды.

После карантина «Ростову» пришлось труднее всех. Перед возобновлением сезона коронавирус подхватил Хорен Байрамян, заразивший еще несколько игроков основы.

Тогда мнения разошлись: кто-то считал, что «Ростов» не проконтролировал перемещения Байрамяна и заслуженно лишился возможности сыграть против «Сочи» основным составом. Оказалось, «Ростов» ни при чем. Хорен изначально жил с родителями, и первой заразилась его мама. Когда Хорен почувствовал, что тоже болен, он позвонил в клуб и получил распоряжение оставаться дома.

Карпину месяцы без игры тоже дались нелегко. Говорит, в голове крутились самые разные вещи – даже уход из футбола. А жестче всех от короны в «Ростове» пострадал Еременко. По словам Романа, его дыхалка все еще не восстановилась.

Когда чемпионат возобновился, РПЛ приняла целый ряд непоследовательных решений. «Ростов» играл молодежкой, матчи «Динамо» переносили, «Уфе» разрешили играть основой, несмотря на случаи заражения в клубе. Ростовчанам хотелось, чтобы правила были одни для всех. Они пытались прояснить ситуацию у президента РПЛ Сергея Прядкина, но тот предпочел залечь на дно и не брать трубку.

Несмотря на все трудности, Карпин доволен сезоном, а еще больше – тем, как команда справилась после рестарта.

Мамаев, Еременко и Ионов – потенциально взрывоопасная смесь. Даже по одному этих ребят взял бы не каждый тренер. Но в «Ростове» с ними не происходит ничего скандального. Более того, все трое говорят, что именно здесь взялись за ум и отключились от всего, кроме футбола. Очевидно, это заслуга Карпина, хотя тренер настаивает, что не только его. Президент Арташес Арутюнянц и спортивный директор Алексей Рыскин тоже помогают установить рабочую атмосферу в команде.

Арутюнянц действительно готов для клуба на все. Например, он вместе с Карпиным и Рыскиным гонял в Краснодар, чтобы убедить Мамаева перейти в «Ростов». Павел был настолько впечатлен, что отказался от более выгодного контракта с «Динамо» и переезда в Москву.

Президент «Ростова» приходил в клуб в качестве антикризисного менеджера. У ростовчан были огромные долги (больше миллиарда рублей!), но сейчас почти все выплачено. Несмотря на сложную ситуацию с финансами, Арутюнянц уверяет, что распродажи игроков не будет. Причина – клуб хочет достойно выступить в Лиге Европы. Если продать условного Шомуродова прямо сейчас, достойную замену найти не успеют.

Спортивный директор Рыскин, бывший футбольный агент, раскрыл трансферную внутрянку «Ростова». Оказывается, когда клуб вел Сигурдарссона, ростовчане присмотрели еще и 17-летнего Эрлинга Холанда. Трансфер был вполне реален, но сейчас Рыскин грустит: «Сумма называлась около 2,5-3 миллионов. Мы говорим, нет, это очень дорого, мы за ним понаблюдаем. Понаблюдали. Наблюдаем до сих пор».

Но и без Холанда «Ростов» успешно конкурирует с командами, за которыми стоят госкорпорации. В планах у ростовчан – стать частным клубом и вернуть в Ростов-на-Дону Лигу чемпионов. Впрочем, ЛЧ уже здесь. По крайней мере, на тату Хорика Байрамяна.

Ютуб-канал Нобеля Арустамяна