android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Беларусь Freedom

Про переход Боттаса, возвращение Массы и почему это дурной знак для Формулы-1

Межсезонье, с легкой подачи Нико Росберга, получается жарким, не так ли? Возможно, мы даже должны быть благодарны действующему чемпиону за интригу с выбором второго пилота для Mercedes и дальнейшими перестановками в пелетоне.

И сейчас картина уже вырисовывается - Тото Вольфф пытается перетянуть к себе Валттери Боттаса, а Williams срочно ищет ему замену, уговария Филипе Массу вернуться.

Оба варианты логичны, и даже оправданы, но в то же время они демонстрируют нам одну из основных проблем современной Формулы-1. Обе команды, несмотря на их статус, бояться рисковать и доверять молодым талантам, а это очень плохой знак для всей гоночной иерархии. Пример Toro Rosso ярко демонстрирует, что новичкам можно давать шанс и появление нового талантливого гонщика в пелетоне не проходит незамечено. Тем более, что обе команды работают с такими пилотами и их нерешительность бросает тень на саму программу развития подрастающего гоночного поколения. 

Если бы в 2014 году Макс Ферстаппен согласился на предложение Mercedes, то его дальнейшая карьера выглядела бы примерно так: еще один сезон в Ф-3, потом GP2 или DTM, и в лучшем случае он бы смог дебютировать в Ф-1 лишь в 2017 году в команде уровня Manor. вместо этого в Red Bull пошли на риск, и он себя полностью оправдал. Это путь, которым должны идти и другие команды. Mercedes давно работает с Паскалем Верляйном и Эстебаном Оконом, а Williams в свое время обкатывала Филипе Насра, а потом Алекса Линна. Но когда дело долшло до поиска гонщика, обе команды забыли о своих протеже и начали искать "надежный вариант".

Я ничего не имею против Валлтери Боттаса. Это способный гонщик, который, вполне может так случиться, раскроется в топ-команде. Или может стать вторым Хейкки Ковалайненом. За четыре сезона в Williams у Боттаса было несколько ярких выступлений, которые намекали на его потенциал, но гораздо чаще от его результатов оставалось неоднозначное впечатление. Например в моменты, когда он уступал Филипе Массе. Или беззубо выступал в дождь.

Конечно, Тото Вольфф лучше нас знает, что он получит, если возьмет Боттаса – его компания занимается карьерой финна, и благодаря Вольффу тот попал в Ф-1. Но разве Паскаль Верляйн в этом году не доказал свою профпригодность? В конце концов, шансов проявить себя у него было значительно меньше, чем у Боттаса, но именно немца большинство экспертов включили в этом году в символическую лучшую десятку, чего не скажешь про финна.

Что касается возвращения Фелипе Массы, то вопросов еще больше. Во-первых, бразилец официально распрощался с Ф-1, и возникает вопрос, а для чего были все эти слезы в Сан-Паулу, если он возвращается еще на год? Во-вторых, у меня есть сомнения в мотивации бразильца, который возвращется исключительно ради хорошей зарплаты (говорят про $5 млн) и всего на год. В-третьих, кто сказал, что два новичка в команде уровня Williams (середняка пелетона) – это большой риск? Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен наделали шуму в дебютном сезоне, то же самое могли бы легко сделать и Лэнс Стролл с Линном. Фелипе Наср даже без спонсоров тоже ничем не хуже, чем Масса, вариант.

За границами Ф-1 сейчас немало ярких гонщиков, которые ждут своего шанса. И успехи Ферстаппена и Сайнса доказывают, что молодым можно доверять. Гасли, Джовинацци, Сироткин, Марчелло, Гиотто, Леклер, Альбон, Фуоко – все они могут стать следующими звездами Формулы-1. К тому же, сам факт, что команда дает шанс новичку, привлекает к ней дополнительное внимание, от чего выиграют все и в первую очередь спонсоры.

Но, к сожалению, в этом вопросе Формула-1 до сих пор остается слишком консервативной. И пока весь мировой спорт ищет молодые таланты и дает им шанс, одни из самых титулованных команд Королевских гонок делают все, чтобы законсервировать этот рынок еще на один сезон, давая шанс тем, кто им скорее всего не воспользуется. 

Новым владельцам Ф-1 срочно нужно менять такой порядок вещей и внедрять систему драфтов и крепких взаимосвязей между гоночными сериями. Ведь это именно то будущее, которое хотят видеть фанаты, не так ли?

Текст: Макс Подзігун. ua.motorsport.com

Перевод: Alexxx

Автор
  • Alexxx

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы