7 мин.

Первый онлайн вебинар пилота Формулы 1. Биография пилота и бесценные советы

14 мая гонщик программы поддержки пилотов SMP, резервный пилот команд Формулы 1 «Рено» и «Макларен» Сергей Сироткин провел вебинар на платформе YouTube. В ходе трансляции возникли технические проблемы, но Сергей и его команда смогла их преодолеть. Автоспортсмен рассказал о своём не самом лёгком пути в королевские автогонки, дал общие советы молодым гонщикам как пройти трудную дорогу от картинга до Формулы 1, а также ответил на вопросы зрителей. Предполагается, что это лишь начало активной онлайн кампании SMP и Сироткина по популяризации автоспорта.

Автомобилями маленький Серёжа начал увлекаться с самого раннего детства. Первый раз он сел за руль картинга на отдыхе в Испании, упросив родителей дать ему покататься. Вскоре, рядом с местом жительства Сироткина был построен картодром «картлэнд» в 2001 году. Сергей прикладывал все усилия для того, чтобы хорошо учиться и родители записали таки его на секцию картинга в «картлэнд». С первых тренировок начались успехи, Сергей установил несколько рекордов трассы в разных конфигурациях, которые держались продолжительное время. «На этом этапе нужно понять, насколько автоспорт важен для вас/вашего ребёнка, готовы ли вы чем-нибудь жертвовать ради автоспорта» говорит Сергей. Первый шаг на пути в Формулу 1 это начать заниматься в прокатном картинге, записаться в академию, серьёзно отнестись к выбору места обучения и тренера, заложить правильную основу и понимание автоспорта, развить индивидуальный энтузиазм, интерес к автоспорту должен только расти с каждым днём и каждым этапом вашей карьеры.

В 2003-2007 годах Сергей впервые стал участвовать в гонках – спортивном картинге. Сначала для мальчика было сложно привыкнуть к открытым трассам и быстрым картам, но Сергей справился и стал чемпионом и московской области и двукратным чемпионом России. «После побед в России я с полной уверенностью в себе шагнул в европейский картинг».

Однако по началу было очень сложно, как и во время дебюта в российском картинге. «Там были очень серьёзные ребята: тот же Албон; совершенно другой, сложный уровень» вспоминает Сергей. В 2008 году Сироткин смог добиться серьёзного успеха: «я почти выиграл чемпионат, но был очень обидный тех сход в гранд финале, который не позволил взять титул». Результаты пошли на спад, кроме того, пилоту начал мешать его излишний рост и вес.

В 10м году гонщик попал в стартовый завал и получил травму ноги, сломал палец и восстанавливался несколько месяцев. «После этого чемпионат ехать смысла уже не было, поэтому я смог попробовать себя на тестах Формулы «Абарт» и даже провести несколько гонок; можно сказать, эта травма стала для меня счастливой». В 2011 году Сироткин подписал контракт с «Лукойл» и с первого раза выиграл чемпионат Европы Формулы «Абарт», несмотря на смену команды по ходу сезона. «Важно провести тесты на формульной технике, а желательно, пару гонок. Тогда у вас будет огромное преимущество перед вашими соперниками. Лучше начать с Формулы 4, она не очень отличается от картинга; переходите на следующий этап только тогда, когда вы в числе лидеров в своём классе».

После того, как Сергей заложил в себе основы понимания управления формульной техникой, в 2012 году он поехал сразу в двух первенствах: Формуле 3 и чемпионате Европы Auto Gp. Сам гонщик так поступать не советует (он упустил победу в обоих чемпионатах), но отмечает, что этот год принёс ему бесценный опыт. «Ты выпрыгиваешь из одной машины, через весь паддок бежишь к другой и сразу же управляешь другой техникой. Да и сама техника для 16 летнего пацана была серьёзной – в Auto GP были V8 на 600 сил».

В том же возрасте Сироткин получает приглашение на тесты в GP2, которое сильно воодушевило Сергея. Правда, сами тесты прошли очень скомкано из-за ужасной погоды.

Но в следующем году все пошло не так гладко, гонщик признался, что крайне не любит вспоминать это сезон. Сироткин дебютировал в престижной серии Формула «Рено» 3.5, но, по собственному признанию, не смог «собрать» сезон. В то же время будущий представитель SMP подписал контракт с командой Формулы 1 «Заубер». Однако работа программы поддержки пилотов этой команды оказалась очень сомнительной, кроме Сергея было ещё три (!) других резервных пилота, и их даже нельзя было усадить за симулятор, потому что его не было. В итоге это всё обернулось очень сильным ударом по имиджу Сироткина, сам Сергей заявил, что в этой истории многое вывернуто на изнанку. Тем не менее, он получил первый опыт вождения болидом Формулы 1. (интересное примечание: он сделал это в один год с Квятом, а дебютировал в Формуле 1 в итоге на 4 года позже).

В 2014 году Сироткин вошёл в программу поддержки пилотов SMP, лучше выступал в Формуле «Рено» 3.5, был одним из лидеров, но опять упустил титул. Сергей посетовал на «подозрительно большое количество сходов» и признался, что из-за проблем в чемпионате чувствовал сильный прессинг.

В 2015 году Сергей стал участником самой престижной молодёжной серии GP2, подписал контракт с далеко не самой сильной командой «Rapax». Проведя сильные тесты и начало сезона, Сироткин подсдал в силу возможностей своей машины. В это время гонщик сильно сплотился со своей командой, машину смогли улучшить, и Сироткин смог выдать череду сильных гонок с подиумами и победами. «В это время я понял важность командных взаимоотношений, и не только в автоспорте, но и в целом по жизни. Это ещё раз доказало мне, что гонки развивают человека как личность».

В следующем году Сироткин начал сезон в роли одного из главных претендентов на титул, и начал его традиционно хорошо в составе команды «ART» (Сергей пришёл на место прошлогоднего чемпиона Стоффеля Вандорна, победившего с двукратным отрывом над конкурентами). Однако, Сергей «так стремился к доминированию, что сделал две очень серьёзных ошибки». В итоге, гонщик потерял веру в себя, но смог снова начать побеждать после длительной работы над собой. «Если бы мне кто-то сказал, что снова смогу вернуть лидерство, не поверил бы» поделился Сергей. Однако, потерянных очков в итоге не хватило в конце чемпионата, когда команда «Према» резко начала доминировать, и Гасли вместе с Джовинацци легко заняли 1-2 места в личном зачёте.

В том же году произошла памятная практика в Сочи с «Рено». По словам Сергея, именно прекрасные результаты той пятницы и стали фундаментом прочных отношений пилота с командой из Эннстоуна. Проведя год в роли резервного пилота «Рено», Сергей получил возможность на зимних тестах с «Уильямс», где смог опередить Роберта Кубицу и занять призовое место поляка в команде. «Я смог обратить на себя внимание, заставить говорить о себе, уважать мое мастерство. Без этого невозможно получить место в Формуле 1. Вы должны потратить 1-2 года на каждый из этапов в Ф3 и Ф2, хотя мы видим, что некоторым быстрым пилотам, таким, как, например, Рассел, удаётся тратить только один год, но нужно добиваться успехов в своей серии, прежде чем идти дальше. Также необходимо вести переговоры с командами Ф1, осуществить знакомство с Ф1 в роли третьего или тест пилота, совместить работу в Ф1 с борьбой за титул в Ф2.»

После подписания контракта Сироткин сразу переезжает в Англию, и каждый день проводит на базе команды. «Сезон в Формуле 1 получился сложным, но успешным, мы проделали много работы; это заметили не все, но я заслужил признание паддока. Я научился ценить каждый момент, но, к сожалению, я понял это слишком поздно, я был увлечён результатом, в том числе, чтобы порадовать вас; я был просто поражён поддержкой на домашнем гран-при. От души благодарю всех болельщиков за поддержку». Также пилот сравнил свой сезон в Формуле 1 с первым сезоном в Формуле 2, когда возможности машины также не позволили ему полностью показать себя.

Сергей отмечает, что его карьерный путь был не идеальным, но он хочет поделиться своими ошибками и опытом со всеми нами. «Я искренне хочу развивать автоспорт в нашей стране, и не только радовать вас как пилот, за которого вы можете переживать, но и как человек, который поможет вам добиться успеха в автоспорте». В то же время Сироткин выразил надежду возвратиться в «большие призы» в 21ом году «я хочу доказать всем, что я изменился и исправился».

Гонщик заверил зрителей в том, что начинать заниматься автоспортом не поздно в любом возрасте с любыми целями. «Всегда начинайте с картинга, это даст вам базовое понимание любой машины». Также, отвечая на вопросы зрителей, Сергей посоветовал родителям поддерживать ребёнка, но не вмешиваться в процесс обучения и довериться тренера, к выбору которого нужно отнестись очень тщательно. В конце Сергей пообещал множество онлайн проектов и пригласил всех на свой вебинар 28 мая (он будет платным, стоимость 1500 рублей).

Пожалуйста, оцените старания автора. Если хотите читать мои статьи в дальнейшем, вы можете подписаться на меня на сайте или получать новости о новых статьях в группе ВКонтакте AvTo__sport__ru