11 мин.

Подсчет цыплят

На прошедших выходных завершилось сразу несколько американских гоночных чемпионатов. Прежде всего, это корпорация Индикара. Подведомственные чемпионаты заканчивали сезон на легендарной Лагуна-Сека. О том, кто в какой серии стал чемпионом, кто выиграл последние гонки сезона, а также о том, что происходит в других чемпионатах мы и поговорим в сегодняшнем обзоре.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/3b/af93a1e694b2fa95354b655a3e50a.jpeg

U.S. F2000 National Championship 

Начнем, пожалуй, с самой младшей серии, первой ступеньки на пути к Индикару. Гран-при Монтерея в этом гоночном классе включал в себя две получасовых гонки, проходивших 10 и 11 сентября. Безусловно, больший интерес лично для меня представлялся не в том, кто станет чемпионом. Здесь все было более-менее понятно. Австралиец Энтони Мартин провел сезон очень уверенно одержав семь побед в шестнадцати этапах и еще трижды поднимался на подиум. За пределы топ-10 он вылетел всего один раз. Случился этот момент, когда Мартин не поделил трассу с Никитой Ласточкиным, который не хотел пропускать лидера чемпионата вперед. В итоге, столкновение и сход обоих. Но то было в Торонто.

Я очень рассчитывал на удачное выступление россиянина Никиты Ласточкина. Гонщик команды Cape Motorsports выступает несколько слабее своих напарников, Паркера Томпсона и Энтони Мартина, которые и боролись друг с другом за победу в чемпионате. К сожалению, в этом году на подиум российский гонщик приехать не смог, но будем надеяться, что в следующем сезоне он сможет проявить себя с самой лучшей стороны. Не стоит забывать и то, что Никита пропускал единственный в этом году овал - "Старую кирпичницу". Национальный чемпионат практически не ездит по овальным трекам, в отличие от высшего дивизиона. Кто знает, возможно, пропуск именно этого этапа и не позволил Ласточкину подняться на строчку выше.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/78/45ea5ccf744638c576c7ddde96460.jpeg

Гран-при Монтерея.

Итак, по итогам сезона чемпионом серии стал австралийский пилот Энтони Мартин. Все, что нужно было ему сделать для завоевания титула - не отпустить далеко вперед канадского пилота Паркера Томпсона. И Мартину это удалось. В первой гонке он приехал на третьем месте, а во второй поднялся на ступеньку выше. В свою очередь, Паркер в первой гонке приехал впереди Мартина, а во второй уступил ему одно место. Гандикап сохранился, Мартин выиграл титул. А обе гонке на Лагуна-Сека выиграл бразильский пилот Виктор Францони. Ему же и досталась третья строчка по итогам чемпионата. Кстати, австралийский гонщик, как и его более именитые земляки отметил победу в чемпионате тем, что отхлебнул шампанского из своей обуви. Похоже, что у австралийцев это уже стало своеобразным трендом. Ну и вишенкой на торте для чемпиона стали призовые, которые по итогам сезона составили 363 тысячи долларов.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/cc/e03517f544c4190252d0e9e96f40b.jpeg

Итоги чемпионата U.S. F2000 National Championship.

Всего в чемпионате приняло участие 34 пилота, шестеро из которых представляли так называемый "национальный класс", чемпионом которого стал Эрик Фигейрас. Его лучшим достижением стал финиш на тринадцатом месте во второй гонке в Торонто. Единственная девушка в пелетоне, норвежка Айла Агрен заняла в чемпионате двенадцатое место. И надо отметить, что при этом он пропустила целых четыре гонки, которые могли бы позволить ей подняться повыше.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/35/a4538240d4cae98ce5a8a6bbd8eea.jpeg

Айла Агрен.

 

Pro Mazda Championship

В чемпионате этой серии, как уже ранее упоминали "Американские гонки" борьба за корону шла между американцем Аароном Телитцем и мексиканцем Патрисио О`Уордом. Причем, мексиканский пилот ударно провел первую половину чемпионата, а вот вторая осталась за американцем.

http://www.weirontan.com/wp-content/uploads/photo-gallery/Barber%202016/thumb/41bk4841.jpg

В итоге, парни догонялись до того, что все выяснение отношений между ними переместилось на Лагуна-Сека, где и решилась судьба чемпионства. На этой трассе оставалось провести три гонки, одна из которых проходила 10 сентября, а две других на следующий день. К этапу лидеры подошли имея в своем активе 345 у Телитца и 331 у О`Уорда.

В первой гонке Пато обошел своего соперника на одну секунду и разом отыграл шесть баллов благодаря победе. Разрыв между пилотами сократился до девяти очков и мексиканскому гонщику было необходимо обходить Телитца в очной борьбе, либо надеяться на его сход, чтобы обеспечить себе чемпионство.

Но вторая гонка не задалась как раз у О`Уорда. Сначала он получил штраф на четвертом круге, а за три круга до финиша и вовсе сошел, пятнадцать очков. Правда и у Аарона дела оказались не сильно-то лучше. Финиш на пятой позиции позволил ему отыграть три очка у конкурента и разрыв вырос до двенадцати баллов. А выиграл вторую гонку аргентинский пилот Николас Даперо.

В финальной гонке Телитц сходу захватил лидерство и не отдавал его на протяжении всех 27-ми кругов. В такой обстановке О`Уорд не смог даже навязать американцу борьбу, финишировав на шестой позиции.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bd/603d15a4c47c79e65cf43dd9a5401.jpeg

Чемпион серии - Аарон Телитц.

В целом, выделить кого-то еще в чемпионате сложно, ибо остальные гонщики на всех одержали всего три победы и особо ничем не запомнились. Как и в младшей серии в Pro Mazda также шел национальный зачет, победу в котором одержал 48-летний Бобби Эберле (7-й в общей классификации). Также, за победу в серии, Телитц получил бонус в размере 800 тысяч долларов и возможности попробовать свои силы в подэлитном дивизионе Индикара.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/ba/431b722584370ab5d2276ec8171d5.jpeg

Положение в чемпионате.

 

Indy Lights

Настоящая драма разыгралась в Indy Lights. Все, что надо было сделать лидеру чемпионата - Сантьяго Урручии - постараться не проиграть два очка своему главному преследователю - Эду Джонсу. Буквально месяц назад уругваец рассматривался как потенциальный чемпион, уверенная езда, поддержка от команды Шмидт-Петерсон, но неудача в Уоткинс-Глен серьезно ударила по позициям гонщика, моментально нивелировав его преимущество до ничтожных двух баллов. Для Джонса ситуация из абстрактной превратилась в конкретную. Ему даже не нужна была победа, просто обойти Урручию и дело в шляпе, как говорится.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/41/13974bb8849f4902c22b4d2f0a0db.jpeg

Зак Веач.

И уже в первой гонке, финишировав за Кайлом Кайзером, Эд Джонс мог чувствовать себя более уверенно, ведь его соперник занял только пятое место, да и Шона Рэйхолла достать не смог, который закончил гонку четвертым. Воскресная гонка почти поменяла соперников местами. На этот раз победителем оказался американец Зак Веач. Вторым приехал Урручиа, а вот эмиратец Джонс занял четвертую позицию и на два очка опередил уругвайца, став со второй попытки чемпионом Инди Лайтс. В награду он получил один миллион долларов, а в следующем сезоне наверняка будет участвовать уже в самой элитной серии опенвилеров США.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/3c/201673d4c41ca9d2e1b2e665e4ca1.jpeg

Чемпион серии - Эд Джонс (слева).

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/d6/f0ff0eb8349a8bb712f50680c22e7.jpeg

Итоги чемпионата Indy Lights.

Три ступени на пути к Индикару подошли к своему логическому завершению. Чемпионы определены, новые звезды засияли на гоночном небосклоне, появились свои герои и неудачники. Для кого-то это были первые попытки, кто-то уже не первый год борется за место под солнцем. Теперь же, новые баталии начнутся уже в 2017-м году, а все внимание теперь будет приковано к последнему в этом году этапу серии Индикар, который пройдет в эти выходные в Сономе.

Ну, и напоследок, танцующий Джеймс Хинчклифф

 

NASCAR Pinty's Series

http://hometracks.nascar.com/files/imagecache/story_top_image/cayden_celebration_1000_0.jpg

В канадской серии очередную победу одержал Кэйден Лапцевич, которому только чудо сможет помешать завоевать титул чемпиона. Напомню, что Лапцевич является дебютантом серии, тем сенсационней его лидерство. Так что, шестнадцатилетний парень может перебить целую кучу канадских рекордов в сток-карах. Что касается гонки, то второе место занял Ди Джей Кеннингтон, третьим стал Марк Диллей, четвертое у Адама Мартина, а замкнул топ-5 Алекс Тальяни.

На данный момент Лапцевич набрал уже 462 очка и на сорок один балл опережает своего главного преследователя - Эндрю Рейнджера. За победу в Pinty`s series дают сорок семь баллов, конечно, можно еще собрать бонусные (четыре, при лучшем раскладе) очки, но для завоевания титула Рейнджеру этого не хватит. Дело в том, что в чемпионате на регулярном расписании участвует около шестнадцати человек, а уже за четырнадцатую позицию начисляется 30 баллов. Так что Рейнджеру необходим сход Лапцевича при, хотя бы, тридцати участниках, либо невыход парня на старт.

Так что, хоть и преждевременно, но все же, позвольте поздравить Лапцевича с чемпионским титулом в NASCAR Pinty`s series!

 

NASCAR Whelen Modified Tour

http://hometracks.nascar.com/files/imagecache/story_top_image/nwmt_seekonk_timmy-solomito_celebrates_091016.jpg

Тимми Соломито.

В серии уже второй раз подряд финиширует одна и та же тройка пилотов. Коби, Бонсиньоре и Соломито на этот раз немного поменялись местами, Соломито выиграл, Бонсиньоре стал вторым, а Дуг Коби третьим. Тем не менее, эта троица за три этапа до финиша начала неплохо отрываться от остальных пилотов. Они уже набрали больше пятисот очков (Коби - 556, Бонсиньоре - 536 и Соломито - 520) и если ничего не случится, как, например, авария Коби в Риверхэде, то именно эта троица и разыграет чемпионат между собой.

 

NASCAR K&N Pro Series West

http://hometracks.nascar.com/files/nknps-west_gragson_action-shot_091116.jpg

Ноа Грэгсон.

В западной конференции NASCAR проходил сдвоенный этап в Юте. В обеих гонках первенствовал 18-летний Ноа Грэгсон, который не пустил к победе лидера чемпионата Тодда Гиллилэнда. Гонщик Тойоты довольствовался лишь двумя вторыми позициями, но отрыв, от идущего вторым Райана Партриджа он увеличил. Опытный калифорниец неудачно провел первую гонку, заняв только девятое место, а во второй он был третьим, не сумев опередить ни Гиллилэнда, ни Грэгсона.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/a3/c328a104142c48b79866e276ed561.jpeg

Положение в чемпионате.

До конца чемпионата осталось провести всего два этапа, которые пройдут 24 сентября и 15 октября в Меридиане и Роузвилле.

 

ARCA Racing Series

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/76/0527644624e2487caef7fd16d9b12.jpeg

Мэйсон Мингас.

10 сентября в Салеме, на полумильном овале состоялся очередной этап ARCA Racing Series. Победу в гонке одержал Кристофер Белл, который проводит дебютный сезон в серии CWTS в команде Кайла Буша. Для Белла это вторая победа в серии в этом сезоне при том, что участвовал он всего в четырех гонках. Лидер сезона, Чейз Бриско финишировал лишь шестым, но лидерство над ближайшим преследователем, Томом Хессертом-третьим составляет целых 495 очков. У Бриско 4 победы, против одной у Хессерта и объективных причин, которые могут ему помешать оформить чемпионский титул пока не видно.

Кроме того, в гонке принял участие и Джон Уэс Таунли, который, как и Белл гоняет в CWTS, правда он приехал лишь пятым. Также участвовала и Сара Корнетт-Чин, но финишировала лишь одиннадцатой.

Но главным событием этапа явилось то, что в серию вернулась ее легенда - Фрэнк Киммел. Девятикратный чемпион анонсировал сотрудничество с Cunningham Motorsports и вместе они подготовили машину к Салему. К сожалению для ветерана, возвращение не получилось триумфальным - 13 место и семь кругов отставания от лидера. Тем не менее, участие Фрэнка - это действительно отличная новость.

 

Остальные серии в эти выходные отдыхали, но событий на прошедшей неделе и без того оказалось предостаточно. Ну, а следующий уик-энд будет не менее интересным. Следить за ним, как и всегда будут "Американские гонки".