4 мин.

Для начала неплохо. Австралия вновь открывает сезон

    Гран При отличный. Может быть, кому-то и жалко, что гонка в Бахрейне не состоялась (но и так в нынешнем году ожидается аж 19 гонок – вполне достаточно), но лично мне совсем не жалко: старт сезона 2011 оказался куда ярче прошлогоднего, и не столько из-за появления регулируемого крыла/возвращения KERS, сколько благодаря возвращению стартового этапа в Мельбурн. Эта трасса, с 1996 года открывавшая  сезон «Королевских Гонок», всегда нравилась как пилотам, так и зрителям: многочисленные обгоны (не смотря на практически городскую специфику), аварии, многочисленные сходы по техническим причинам… – на ней всегда происходили сюрпризы, и 2011 год исключением не стал! Нет, я совсем не против трасс, подобных «Сахиру», но сейчас их в F1 избыток; а Монреаль, Мельбурн (подобных типов трасс, например, в IndyCar немало) того и глядишь, исчезнут из календаря (Канада, мы помним, уже исчезала): у Берни много других, куда более выгодных кандидатов. Именно поэтому арабская нефть решила в 2010-м судьбу этапа-открытия сезона, а теперь арабская религия заставила отказаться от гонки вообще(не буду углубляться в противостояние правящих в Бахрейне суннитов и «оппозиции» в виде 75% от всего населения – шиитов; притом, что уровень жизни в Бахрейне не сравнить с Египтом/Ливией). Но я немного отвлёкся – вернёмся к главному событию дня: к завершившемуся Гран При Австралии.

    В квалификации лидеры остались теме же: RedBull, McLaren, Ferrari и Renault (также как в 2010 одной машиной в 10-ке, на этот раз машиной Петрова), а основными отличиями от прошлого года стали быстрые ToroRosso и Sauber’ы. Разумеется, на руку McLaren сыграли дополнительные две недели подготовки – и как следствие выхлоп «а-ля Быки»: и подопечные Мартина В(У)итмаша разом стали второй по скорости командой. Подтвердил свой талант Серхио Перес, почти не уступая по скорости Камуи Кобаяши (мой прогнозируемый «лучший новичок» пока радует). Ну и Петров – 6й – вполне неплохой результат.

Подиум

    В гонке наиболее стабильный темп у RedBull, McLaren и Ferrari, чуть хуже у Renault и , сюрприз, Sauber, ну а Mercedes – ещё чуть медленнее. В принципе, провал Mercedes не кажется неожиданным (хотя многих ввёл в заблуждение «поул» Шумахера в Барселоне) – Mercedes были позади Ferrari и RedBull, теперь же уступили обновлённому McLaren’y; обновлений перед гонкой, так же как и у Renault, у них не было – и скорость позволяла лишь заработать пару очков. Однако даже этого не произошло: в Михаэля на стартовом круге врезались сзади и прокололи, колесо, погнули подвеску и т.д., а Нико попал под горячую руку не выспавшегося Рубенса Барикелло в повороте «Sports Center».

    Зато было очень приятно продолжать наблюдать за молодым мексиканцем Пересом – Серхио одно время даже штамповал лучшие круги в гонке, прессинговал то Массу, то Баттона – в итоге финиш в очках, на 7 месте, причём впереди Кобаяши (напомню, японец квалифицировался 9-м, а мексиканец на 13 месте). С первого же сезона в GP2 Перес стал вице-чемпионом, с первого же Гран При опередил партнёра по команде – и он преподнесет нам ещё немало сюрпризов, Серхио очень талантлив.

    Великолепная борьба Массы и Баттона, после которой бразилец, «убив» резину, пропустил не только Дженсона, но и партнёра «faster than you» Алонсо. Даже Феттелю, вроде бы уверенно лидировавшему, также пришлось после первого пит-стопа поупражняться в обгонах – и он уверенно обошёл его в повороте «Hellas»(следующий, после «Sports Center»).

    В Австралии нормой по количеству пит-стопов оказались не 4 или 3, а всего лишь 2 остановки. Впрочем, Ferrari расходовала резину подозрительно быстро, что заставило совершить 3 заезда за свежими шинами (думаю, что такой расход резины обусловлен попытками удержаться в темпе лидеров при не лучшей машине по чистой скорости, ну и борьбой Массы с Баттоном/ Пересом, Алонсо с Баттоном/Веббером/Петровым). Температура асфальта в Альберт-Парке не превышала 30 градусов, а вот в жаркой Малазии шины начнут изнашиваться куда интенсивнее, так что я всё ещё ожидаю увидеть тактики 4-х пит-стопов…

    Ну а теперь, пожалуй, можно упомянуть о героях дня: пилотах, поднявшихся на подиум. Первые два места заняли Феттель и Хэмилтон, сохранив свои квалификационные позиции, а вот третьим стал Виталий Петров – завоевав для России первый подиум в Формуле1. Визитная карточка Виталия – удачный старт – позволила переместиться с 6-го места на четвёртое, а затем… В отличии от прошлого сезона, когда темп Петрова был очень нестабильным и он терял в скорости уже после 5-7 кругов, Виталий очень прибавил. Он, во первых, держался вполне в темпе лидеров, а во вторых, вполне бережно обращался с резиной – что и позволило использовать тактику двух пит-стопов против 3-х у Веббера, Массы и Алонсо  - и Петров поднялся на подиум в первой же гонке сезона, весьма удивив очень многих – его подиум и стал главным сюрпризом дня, для нас очень приятным сюрпризом!

Шампанское на подиуме

Результаты гонки.

    До этапа в Малазии осталось совсем немного – всего две недели – и там будет тоже очень интересно; сюрпризы продолжатся, надеюсь ещё более приятные.

ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ

P.S. Заубер дисквалифицирован в полном составе, но подал апелляцию - жалко, если так испортят дебют Пересу.