15 мин.

Антон Злобин: «У Динамо всегда самые высокие цели - победа в Кубке Гагарина»

Нападающий ХК "Динамо Москва" Антон Злобин поделился с нами своими планами на сезон, рассказал, кто был его кумиром в детстве и нашел несколько различий между КХЛ и НХЛ.

 

- С чего началась Ваша спортивная карьера?

-  Вообще, в детстве я много куда ходил. Сначала футбол, потом плавание, хоккей. У меня отец раньше играл в хоккей до 14 лет. Я начал заниматься и хоккеем, и плаванием одновременно. Но в один день тренер по плаванию сказал: « Выбирай одно из двух, потому что двумя видами спорта нельзя заниматься».  Здесь было уже все ясно, потому что мой отец  решил воплотить свою мечту во мне.

 

- А сами Вы чего больше хотели?

-Я был маленький. Мне просто нравилось заниматься спортом.

 

-Почему свой хоккейный путь Вы решили начать в Спартаке?

- Скорее всего, потому что это ближе всего к дому. Родители постоянно работали ,а тренировки были в 6-7 утра. Им было удобнее водить меня на них и потом сразу ехать на работу, а меня отводить в детский садик.

 

-А с какого возраста Вы начали заниматься?

- С пяти с половиной лет.

 

-Почему после юниорки, МХЛ выбор сразу пал на Америку ,ведь многие предпочитают цепочку «Юниорская лига- МХЛ- ВХЛ/КХЛ»?

-  На протяжении года мне предлагали поехать, попробовать себя. Мы с семьей долго думали, но, в  конце концов, решили, что надо попробовать свои силы в Америке, в Канаде. Это хороший жизненный опыт. Я не жалею, что поехал.

-  Как долго Вы там играли?

- 3 года в Америке, 3 года в Канаде.

 

-Английский хорошо знаете?

-Ну сейчас нет, со временем забываешь уже много, практики особо нет. Только если с Бойдом или Юусо разговариваю  по-английски.

 

- Но в Америке было все не так просто. Насколько мне известно, у Вас дважды была травма плеча. Как это произошло?

-Да, два года у меня были травмы. Две операции на плечо с интервалом в семь месяцев.  Тяжелое время было … без хоккея, в чужой стране, без друзей. Справился как-то. Ребята, конечно, помогали, тренерский штаб, организация помогала. Сделали операцию. Сейчас вроде бы все хорошо. Самое главное, что плечо держится.

 

-В одном из интервью Вы говорили, что вам что-то «забыли пришить». Как это возможно?

-Ну ,как мне сказали, когда делали вторую операцию, там что-то забыли пришить и из-за этого пошел рецидив и, в итоге, вторая травма.

 

-Вы говорили, что в голове уже психологически сидит мысль, что плечо снова может вылететь, поэтому вы «осторожничали» на играх. ..

- Ну конечно, когда получаешь две травмы за два года, какой-то инстинкт самосохранения работает, что плечо снова может вылететь. Мне сказали, что никто не может дать стопроцентной гарантии, что оно будет постоянно держаться, ты можешь снова получить травму. Поэтому первое время, конечно, переживал. 9 месяцев восстановления, 9 месяцев реабилитации … Хочется играть в хоккей. Ты отдаешь хоккею всю жизнь , и ,если ты выбываешь на такой продолжительный срок, то потом очень сложно снова войти обратно в ту же форму, в которой ты был до травмы, и обрести уверенность.

 

-Что помогло скорее восстановиться?

- Семья помогла больше всего. Постоянные разговоры по Скайпу, поддержка друзей, знакомых, близких. Это очень помогло в тот момент.

 

-Сейчас уже появилась уверенность в себе?

- Сейчас все нормально. Уже и уверенность появилась. Самое главное, что плечо держится и не о чем беспокоиться. Хоккей - это травмоопасный спорт. Ты ни от чего не застрахован.

 

-Когда Вы играли в Америке, то с командой жили в городе, где были заколочены дома, и кроме наркоманов и алкоголиков там никого больше не было. Что это за город и так ли вы себе представляли уровень жизни за океаном?

- Это был Уиллинг, штат Вест Вирджиния. Там маленький город, около 25-30 тысяч человек. Не то чтобы он криминальный, но неприятное ощущение оставляет. Когда приезжаешь играть в лигу Восточного побережья ,то там больше половины городов такие, населением по 20-30 тыс. человек. Даже задаешься вопросами: « Что здесь происходит? Зачем я сюда приехал? Как здесь вообще находиться, гулять?»

 

-Что Вы можете сейчас сказать молодым ребятам, которые грезят Америкой и Канадой, стремясь поскорее уехать играть туда? Всегда ли оправдываются их ожидания о красивой жизни там или нужно быть готовым ко всему?

-Конечно, нужно быть готовым ко всему. Если у тебя есть шанс, то нужно его использовать. И если начал что-то делать, то необходимо продолжать, а не останавливаться. Поезжай, играй, но главное - без травм.

 

-Исходя из Вашей хоккейной биографии, можно сделать вывод, что Вы постоянно куда-то ездите, меняете свою локацию. Какое самое необычное и интересное место в своей жизни Вы посетили и чем оно Вас впечатлило?

-Во время травмы я был предоставлен сам себе. У меня была машина, и я ездил в очень красивый город Нью-Йорк, летал в Сан-Диего, в Питтсбург. Хорошие красивые города. Там очень понравилось. Особенно впечатлили масштабы, небоскребы, атмосфера вообще. Там  много русских. На Брайтон-Бич вообще даже вывески на русском языке. Как будто в маленькую Москву зашел.

 

-Зато невозможно забыть  русскую речь.

-Да, это точно.

 

-Почему, вернувшись в Россию, Вы стали  играть в системе Динамо?

-Перед отъездом в Америку у нас был драфт юниоров. Меня задрафтовало Динамо , и до 27 лет права принадлежат этому клубу. У меня особо выбора не было. В Динамо хотели меня увидеть , и я приехал.

 

-Сейчас только ленивый не обсудил проблемы ХК "Динамо" перед предстоящим юбилейным сезоном КХЛ. Будучи игроком системы этого клуба и непосредственно участником этих событий, как бы Вы прокомментировали всю сложившуюся ситуацию?

-У нас команда. Мы делаем свое дело. Никуда не лезем, не пытаемся чего-то выяснить по поводу этого. Мы играем и играем. Команда осталась, ребята рады этому.

 

-Но все равно многие ушли.

-Многие ушли, но многие и пришли. Костяк остался –это самое главное. Остались ветераны, которые помогают освоиться.

 

-Какая сейчас атмосфера в раздевалке?

- Отличная атмосфера. Опять же, повторюсь, ветераны советуют что-то, подсказывают молодым ребятам, как лучше  сыграть. Мы стараемся сплотиться еще больше, становимся уже как семья.  От этого играем еще лучше. У нас хороший и боевой коллектив.

 

-В этом сезоне главным тренером Динамо стал Владимир Воробьев, дебютирующий в КХЛ в этой должности. Все ли у него получается?

- Владимир Анатольевич очень уверен в себе, всегда знает, что делать. Весь  тренерский штаб очень хороший. Все бывшие игроки, которые жили и живут хоккеем, поэтому особых проблем нет. Все знают, что делать.

 

-Вы сказали, что все бывшие игроки, но тренер по физ.подготовке Иван Скобрев – это призер Олимпийских игр, рекордсмен и чемпион России по конькобежному спорту. Это дает свои результаты?

- Это нам еще больше помогает.

 

-Я слышала, что после его тренировок  игроки еле уходят от усталости.

-Это да, но сейчас уже полегче. На предсезонке было намного труднее. Опять же, серебряный призер, я думаю, он знает, что делает.

 

- Не мешает ли тренировочному процессу, что у Вас командная игра, а он пришел из одиночного вида спорта, хотя, безусловно, там и лед, и коньки присутствуют? 

-Да нет, я думаю, что не мешает. О нас готовил к сезону. С ним всегда очень продуктивные тренировки, которые помогают во всем. Да, первое время было тяжело, но сейчас, после того, что мы прошли за полтора месяца предсезонной подготовки, намного легче кататься. Он показывает нам техникой катания, он тоже этим жил, поэтому ребятам становится легче от этого.

 

-Не так давно у Вас прошли предсезонные турниры, товарищеские игры. Как впечатления? Какую оценку вы можете дать из 10?

-Ну  если оценивать из 10,то ,наверное , 7. Нет предела совершенству. Всегда надо быть лучше и лучше.

 

-Чего не хватило до 10?

-У нас новая команда, новый коллектив. Нет еще сыгранности. На тот момент Владимир Анатольевич искал оптимальные сочетания, чтобы на сезон заходить уже с готовыми звеньями, с определенным меньшинством и большинством. Я думаю, только из-за этого. 

 

-А как прошел сам процесс предсезонной подготовки?

- Хорошо, продуктивно. По 3-4 тренировки в день.

 

-Есть ли любимые или ненавистные упражнения?

-Когда делаешь - всё нелюбимое. Но потом, когда отдыхаешь, понимаешь, что это тебе нужно и все становится очень даже понятным и любимым. 

 

-Насколько предсезонка в России отличается от подготовки к сезону в Америке?

- Подготовка в России и Америке отличается очень серьезно. В Америке, сколько там был,  у нас был только тренажерный зал, а здесь больше бега, кроссы, отрезки. Там больше силовые упражнения, а здесь рассчитаны на выносливость.

 

-И что же Вам ближе?

- Уже и то, и то (Улыбается). Но, наверное, для меня тренажерный зал будет поприятнее, чем бегать кроссы.

 

-Давайте поговорим о приятном. До предсезонки у Вас был отпуск. Как вы его провели? Где были?

-После того, как мы выиграли "Кубок Братины", до начала мая я был в Москве, а потом поехал на 10 дней в Кипр с друзьями. Вернулся и еще пару неделек отдохнул дома. Потом началась подготовка к сезону.

 

- Как  отдохнули на Кипре?

- Спокойный отдых был. Восстанавливался после сложного и долгого сезона.

 

-То есть карабканью по горам и водным лыжам, Вы предпочли спокойно поплавать и позагорать?

-Конечно. Был очень сложный сезон, поэтому я решил, что в этом году без лыж. 

 

-А вообще, какой отдых предпочитаете: активный или пассивный?

- В зависимости от настроения. Люблю и то, и то. Все зависит от состояния. Если устал, то лучше пассивный, если есть силы, то можно и активный.

 

-Если не брать отпуск, а говорить именно о выходных или паузах по ходу сезона, то как вы проводите время? Это скорее шумные тусовки в клубе или домашние посиделки в кругу друзей?

-В основном мы ходим в Парк Горького прогуляться. НУ или кино, рестораны.

 

-То есть в ночном клубе Вас не встретить?

-В ночном клубе нас не встретить (Улыбается) .

 

-Ну а сейчас еще проскальзывают мысли об отдыхе? Или уже настрой на сезон занимает основные мысли?

-Уже настрой боевой. Прошли сложную предсезонку. Уже хочется показывать результат, побеждать.

 

-Какие цели стоят перед командой на предстоящий сезон?

-У Динамо всегда самые высокие цели – победа в кубке Гагарина.

 

- Какие цели стоят непосредственно перед Антоном Злобиным?

-Закрепиться в составе Динамо.

 

-Если говорить о двустороннем контракте, то Вы будете чаще играть в Буране или в главной команде?

-Это зависит не от меня, а от решения тренерского штаба. Это хоккей. Своей игрой я буду доказывать тренерам, что достоин места в составе первой команды.

 

-Подписание двустороннего контракта была вашей инициативой или клубной?

-Я не знаю, этим занимался мо агент.

 

-Есть ли стремления следовать высказыванию «новая лига - новый кубок»?

-Конечно, да. Мы и играем для этого, чтобы выигрывать и побеждать.

 

-В прошлом сезоне Вы стали чемпионом ВХЛ. Что Вы испытали, когда подняли под своды арены кубок Братины?

-Испытал усталость и радость. А еще Кубок был тяжелый, очень.

 

-Ну помимо физической усталости должна же была еще появиться и моральная легкость от того, что позади остался такой тяжелый сезон и вот она – главная награда, к которой вы всей командой шли?

-Мы сделали свое дело. Провели хорошую подготовку. Когда ты выигрываешь, то понимаешь, что все делал правильно и у тебя позади хороший сезон.

 

-Сейчас клуб обновился, и многие эксперты считают, что для Динамо хорошим результатом будет уже выход в плей-офф. Что Вы можете сказать им в ответ?

- Сезон покажет. Постараемся выиграть и показать экспертам, что выход в плей-офф – это еще не самая основная наша задача. Динамо - великий клуб с хорошей историей. Других целей, как выигрыш "Кубка Гагарина", у него и нет.

 

-Верите ли Вы в суеверия?

-Скорее всего, да.

 

- Не брить бороду во время плей-офф … Это про Вас?

-Да.

 

-А миф о том, что если выиграть «регулярку»,то не получится получить главный трофей лиги ?

-Ну в это я не верю, нет. Не настолько я, видимо, суеверен.

 

-А во что Вы верите?

-это какие-то свои предыгровые моменты. Постоянно все делать одно и то же, если выигрываю. Это вещи, которые у тебя в голове, и ты просто уже на автоматизме это делаешь в течение сезона.

 

-В Динамо Вы играете под номером 93. Это год Вашего рождения. Считаете ли Вы,что он может принести удачу?

-Этот номер взят в связи с годом рождения. Больше никаких тайных знаков в этих числах нет. Просто из-за года рождения взял.

 

-Были ли еще варианты?

-Да, варианты были, просто решил попробовать взять 93 номер. Посмотрим, как в этом году буду играть.

 

-А до этого какие номера были?

-Были 79, 18, 22, 9, 17.

 

- С чем был связан их выбор? 

-В Спартаке еще был номер 9. Он ни с чем не связан, просто нам выдали майки и все. Потом взял 17 номер, потому что в детстве нравилось, как играет Илья Ковальчук. Он же сам Спартаковский воспитанник. Мы еще детьми приходили смотреть, как он играет. 17 номер взял из-за него. 79 номер взял в Канаде просто так …. Пока просто беру и пробую, с каким пойдет, с  таким и буду играть.

 

-Какой уже смог  стать самым счастливым?

-79. Но в Динамо под ним уже играют.

 

-Вы сказали, что 17 номер взяли из-за Ильи Ковальчука. Если Вы сейчас встретитесь с ним на льду, то какое будет отношение? Как к кумиру детства или как к обычному сопернику?

-Ну конечно, будет приято играть с такими мастерами как Ковальчук, Дацюк. Ты смотришь на них с детства, наблюдаешь за их играми, а потом выходишь с ними на один лед. Прикольные и непередаваемые ощущения. Даже не знаю, как передать это словами. Но я думаю, что буду относиться к ним так же, как и ко всем соперникам. Не буду думать, что это мои кумиры с детства. Просто буду выполнять свою работу.

 

-Для Вас радостнее будет забить им, нежели взять автограф?

-Естественно (Смеется).

 

-В одном из своих интервью Вы говорили, что в Питтсбурге Вас научили общаться с журналистами. Сейчас Вы общаетесь с представителями СМИ только из-за того, что это Ваша работа или же самому нравится давать интервью, делиться комментариями?

-В Питтсбурге есть целая организация по работе с молодыми игроками, которая объясняет, как отвечать на вопросы журналистов, что говорить, а что нет. Учили не говорить ничего лишнего. Сейчас  отношусь к этому как к работе, потому что я не такой человек, который пытается что-то кому-то доказать, рассказать или появиться где-то. Я просто играю в хоккей.

 

-Вы и сейчас следуете этим указаниям?

-Конечно. Меня там три года этому учили. Естественно, что-то откладывается в голове, запоминается.

 

-В Динамо такого нет?

- Я вообще не видел, чтобы в России приходили люди и работали с молодыми хоккеистами, объясняли им, что и как говорить. Ты в профессиональном хоккее, взрослый человек. Ты должен понимать, что ты говоришь и должен отвечать за свои слова.

 

-Чем еще внутренняя кухня НХЛ отличается от КХЛ?

-Лиге сто лет, у них все уже отлажено до автоматизма. Даже такие мелочи, как работа с болельщиками, специальные конкурсы, бесплатные билеты, матчи в разных майках, розовых или всяких разных. Это шоу для них. Хотя для канадцев это смысл жизни. Везде понемногу есть отличия.

 

-То есть в Канаде и Америке восприятие хоккея разное?

-Да. В Америке более популярен бейсбол, американский футбол, баскетбол, а в Канаде – хоккей. Там люди живут им.

 

-Если бы не хоккей, захотели бы Вы стать спортивным (хоккейным) журналистом или экспертом, имея такой багаж знания о данном виде спорта?

-По поводу журналистики я думаю, что, скорее всего, нет. Но хочется, когда закончишь карьеру, все равно быть чем-то связанным с хоккеем.

 

-Как Яромир Ягр?

-Да.

 

-Вы планируете играть до 40 лет?

-Сто процентов (Смеется). Ну каждый хоккеист сам понимает, когда ему пора закончить, но все равно хочу поиграть по максимуму, да и потом быть рядом с хоккеем.

 

-Это скорее тренерская деятельность или менеджмент?

-Это сложный вопрос. Не могу точно ответить. Скорее всего, я думаю, больше с менеджментом связано, чем с тренерской профессией. Хотя … Кто знает? Может быть попробую себя и  в этой должности, может получится. Я в это верю.

 

-Помимо хоккея Вы сейчас чем-то еще увлекаетесь?

-На данный момент – нет. Хоккей- это все, что у меня есть. Я им живу.

 

-А кино, книги?

-Ну это само собой, разумеется. Последний фильм, который я смотрел, была комедия «Телохранитель киллера». С друзьями сходили, посмеялись. А так все время занимает хоккей.

 

-В литературе есть такое понятие, как «говорящие фамилии». Я думаю, никто не будет спорить с тем, что фамилия Злобин тоже является таковой. Как Вы считаете, Ваша фамилия как то отразилась на Вашем характере?

-Нет. Я думаю, вряд ли. Я сам по себе добрый человек. Злой я могу быть ,только если это спортивная злость.  В жизни же я очень добрый и общительный человек.

 

-В жизни и на льду Вы абсолютно разный?

-Да.

 

-Какие качества в себе Вам нравятся больше всего, а какие не нравятся ?

-Нравятся доброта, честность и общительность. А что касается тех, которые не нравятся, сложно про себя сказать.

 

-Может быть лень?

-Я относительно ленивый человек.

 

-Ну бывают моменты, когда не хочется идти на тренировку?

-Конечно, бывают. Не хочешь, но надо. «Надо» выигрывает. Необходимо становиться лучше и тренироваться. Лень, наверное, единственное, что мне в себе не нравится.

 

-Что Вы можете сказать своим болельщикам?

- Спасибо большое вам за то, что приходите на игры. Очень приятно играть при полных трибунах. Особенно слышать слова поддержки и видеть вокруг себя по всему стадиону бело-голубые цвета. У нас молодая и хорошая команда. Мы будем стараться только радовать вас, как и вы радуете нас своим присутствием на наших играх. Приходите на хоккей. Мы всегда ждем вас!

 

Автор: Лилия Артюхина