6 мин.

Il Sore 24 Ore: «Милан» и новый стадион. Интересы Бернара Арно и групп компаний Hines и Prelios

Потенциальные покупатели хотят, чтобы у клуба был новый стадион с развитой инфраструктурой.

Автор: Марко Беллинаццо, Il Sore 24 Ore.

Адаптация: Winter Soldier (James Bucky Barnes), блог AC Milan Fans на sports.ru.

"Милан" в кризисе. Да здравствует "Милан"! В циничном мире бизнеса нынешние трудности клуба, усугубленные сенсационным поражением в Бергамо, могут стать отличной возможностью заключить сделку для любых потенциальных покупателей. Эллиотт может снизить свои аппетиты и все-таки избавиться от актива, который все больше встает костью в горле. Конечно, американский хедж-фонд не привык терпеть убытки и вряд ли смирится с продажей клуба, не получив солидной компенсации. Хотя с другой стороны провалы команды и ошибки, допущенные руководством до сей поры, усложнили планы Сингера по выводу средств из футбольного сектора.

ВО СКОЛЬКО ОБХОДИТСЯ "МИЛАН" ХЕДЖ-ФОНДУ ЭЛЛИОТТ?

К концу сентября Сингер и его компания, в дополнение к 300 млн евро, предоставленным Йонхонгу Ли, успели вложить еще 325 млн в "Милан" (на трансферы, погашения долгов, выплат по кредитам и т.п.). Но на содержание итальянского клуба помимо всего прочего также расходуется около 10 миллионов в месяц - вероятно, что до конца сезона Эллиотт будет должен внести еще около 60 млн евро, не учитывая расходы на январское трансферное окно.

ЗА КАКУЮ СУММУ СИНГЕРУ НУЖНО ПРОДАТЬ КЛУБ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ В ДЕНЬГАХ? И ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ "МИЛАН" НОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ?

Поэтому, дабы просто не потерять деньги, американский фонд должен будет продать "Милан" минимум за 700 млн евро. Это если еще и не брать в расчет, что клуб имеет долги на сумму в 83 млн евро (по состоянию на 30 июня 2019 года), которые в случае чего лягут бременем на новых владельцев. Также не стоит и забывать про отрицательный баланс клуба на трансферном рынке в размере 75 млн евро. С учетом всех этих долгов, оценка стоимости клуба для любого потенциального покупателя увеличивается до 850-900 млн евро. В апреле 2017 года, во время продажи "Милана" Йонхонгу Ли, эта сумма равнялась 740 млн евро с общим долгом клуба в размере 220 млн.

ЧТО МОЖЕТ ПОСПОСОБСТВОВАТЬ ПРОДАЖЕ "МИЛАНА"?

Строительство нового стадиона с прилегающей к нему многофункциональной инфраструктурой может значительно увеличить стоимость "Милана", а главное поспособствовать скорейшей его продаже. Если грядущей весной от мэра Беппе Салы поступит зеленый свет на реализацию этого проекта, то уже к следующему сезону с большой долей вероятности "россонери" будут находиться в новых руках. С другой стороны, постоянное торможение процесса со стороны администрации вкупе с ужасными результатами команды может серьёзно спутать карты Эллиотт.

КТО УЧАСТВУЕТ В ПЕРЕГОВОРАХ О ПОКУПКЕ "МИЛАНА"?

В настоящее время серьезные переговоры о приобретении «Милана» ведут три крупные международные группы компаний - Moët Hennessy Louis Vuitton (сокращенно LVMH здесь и далее по тексту), Hines Interests Limited Partnership и Prelios. В интересы всех трех входит как минимум одобрение на постройку нового совместного с "Интером" стадиона - это одно из главных условий потенциальных покупателей.

БЕРНАР АРНО И СЕМЬЯ.

Об интересе к "Милану" со стороны Бернара Арно стало известно уже давно. Но на сегодняшний день окружение французского бизнесмена уже неоднократно успело откреститься от какого-либо участия в переговорах.

Для LVMH приобретение такого клуба как "Милан" стало бы отличным пиар-ходом, особенно если мы говорим о самом городе, который является центром мировой моды. Заполучить такую витрину для своих брендов было бы идеальным решением для Арно.

На этой почве разговоры и зародились, но на данный момент они пока прекратили свое развитие. Все потому что разница между запросом Эллиотт и предложением француза все еще велика: 1,2 млрд евро, запрашиваемых Сингером против 900-950 млн, предлагаемых Бернаром Арно.

Фактически, Arnault Family Group, холдинговая компания, контролирующая 46,84% акций LVMH, должна будет инвестировать в общей сложности около 2 млрд евро в "Милан": помимо самой покупки клуба сюда также входят траты на строительство стадиона - около 600 млн евро и приблизительно еще 500 млн евро - затраты на приобретение новых игроков в течение следующих 2-3 лет.

ГРУППА КОМПАНИЙ HINES INTERESTS LIMITED PARTNERSHIP.

Hines - это одна из крупнейших международных компаний, работающих по направлению недвижимости. Денежные активы организации насчитываются на сумму в 26 млрд долларов, также во владении фирмы имеется недвижимость на общую сумму в 120 млрд долларов.

Компания активно ведет бизнес и на территории Милана: с 2015 года Hines инвестировала в городские сооружения 1,8 млрд долларов, а к 2023 году планируют вложить еще 3 млрд. Среди проектов, реализованных на территории столицы моды, числятся отель Porta Nuova Garibaldi и здания на площади Piazza Cordusio.

При этом отмечается, что некоторые проекты, которыми Hines занимается прямо сейчас, тесно взаимосвязаны с проектами двух местных клубов - "Милана" и "Интера".

ГРУППА КОМПАНИЙ PRELIOS.

Prelios - это бывшая риелторская компания, позднее переквалифицировавшаяся на выкуп долговых обязательств у различных финансовых организаций. Возглавляет фирму Фабрицио Паленцона - бывший фондовый банкир, руководитель компаний автоперевозок, владелец нескольких аэропортов Рима и много чего другого.

Паленцона также тесно связан с Миланом (городом). Его компания недавно поглотила другую компанию MilanoSesto Development на общую сумму в 50 млн долларов. Взамен бизнесмен получил землю под застройку, общая площадь которой составляет 1,45 млн кв.м., что станет самым крупным градостроительным проектом в Италии за всю историю страны.

ПЛАНЫ "HINES" И "PRELIOS".

Таким образом, в планы обеих компаний Hines и Prelios входит строительство нового стадиона. Причем, если мэрия Милана откажется давать свое согласие на постройку арены рядом с Сан-Сиро, то обе фирмы запросто согласятся переехать в Сесто-Сан-Джованни (муниципалитет, который уже одобрил проект клубов).

На данном этапе Hines и Prelios являются приоритетными кандидатами, что для Эллиотт, что для самого "Милана". Обе компании готовы раскошелиться на покупку клуба, они также обладают значительным административным ресурсом, а главное опытом в сфере недвижимости (что впрочем необходимо при строительстве нового стадиона).

Совпадение это или нет, но буквально недавно президент "Милана" Паоло Скарони и владелец Prelios Фабрицио Паленцона были гостями на деловом ужине, организованном компанией Hines.

Поэтому после всего этого ужасного периода становится все более очевидным тот факт, что единственной надеждой на возрождение "Милана" ныне является новый владелец. А кто им станет покажет только время.