Трагедия, комедия и фарс – в одном флаконе
История повторяется трижды — в виде трагедии, комедии и фарса. Сага о Марии Шараповой и мельдонии еще не завершена, но уже подошла к своей третьей стадии. Проходит она в духе национальной русской забавы – «считать деньги в чужом кармане». Министр спорта Виталий Мутко не стал брать пример с Леонида Слуцкого и признавать свою беспомощность. В истории с Шараповой он обвинил во всем американцев, которые не любят Россию, и дорогих адвокатов Марии, которые сделали неправильный шаг, убедив теннисистку признать свою вину. Мутко отметил, что адвокат Шараповой получает большие гонорары и должен серьезнее относиться к делу. По словам министра спорта, «адвокат выбрал путь по американскому сценарию, словно в Голливуде, но с антидопинговым агентством это не проходит».
Новый виток этого фарса закрутился после того, как адвокат Шараповой Джон Хэггерти потребовал извинений от президента Всемирного антидопингового агентства Крейга Риди за неудачную шутку о заработках российской теннисистки. Отвечая на вопрос журналиста издания The Telegraph во время конференции WADA в Лондоне, Риди заявил: «Для меня единственный хороший момент в истории с мадам Шараповой заключается в том, что мы дисквалифицировали спортсменку, которая в год может заработать больше, чем заработало WADA за всю свою историю».
Эта фраза была произнесена Риди в контексте его выступления, посвященного финансовым трудностям организации, и ей предшествовали слова: «Пожалуй, в своей деятельности мы прыгаем выше головы, потому что объем работы, который мы выполняем, и успехи, которых добиваемся, – все это становится реальностью при годовом бюджете меньше 30 миллионов долларов».
Но Хэггерти, отрабатывая свой гонорар, уцепился за слова Риди и заявил: «Это очень непрофессиональное заявление. Мистер Риди должен извиниться перед Марией и перед другими успешными теннисистами, если он не хочет, чтобы фанаты думали, будто у WADA дифференцированный подход к спортсменам — в зависимости от рейтинга и размера призовых. Если извинения не последуют, мы подадим в суд».
Ну что тут скажешь?! Мы не будем в 1354-й раз сравнивать заработки Марии Шараповой и Серены Уильямс, зарплату Виталия Мутко и Джона Хэггерти и дописывать за Уильяма Шекспира очередную главу пьесы «Много шума из ничего». Заметим только, что дорогостоящему американскому адвокату пока очень далеко до российского обозревателя Юлии Латыниной, которая свою иронию по делу Шараповой сформулировала куда более изящно: «С точки зрения функционера WADA, если спортсмен еще чемпион — это не его заслуга. Это недоработка WADA». А уж если бы Маша подарила одно из своих «Порше» Крейгу Риди, то бедный президент WADA высказывался бы в ее адрес как-то полапидарнее.
На сегодня, «в сухом остатке», у нас сетования Владимира Камельзона: «Отсутствие Марии на Олимпиаде сделает женский турнир таким же бедным, как и предыдущий Roland Garros. Все-таки Шарапова - это звезда и олицетворение страны, то что сделала она - не сделал никто». Признание Мутко:«Все по делу, у нас не было даже шансов. На данный момент это наш уровень», которое ему придется повторить после решения CAS в Лозанне. И соображения Энди Мюррея, который вслед за Роджером Федерером поддержал решение о наказании Шараповой: «Мои соображения не изменились с марта. Я тогда говорил довольно развернуто. Cчитаю, что если ты уличен в том, что получал неспортивное преимущество перед соперниками, то должен быть наказан. Незнание запрета я не считаю смягчающим обстоятельством. Когда ты принимаешь лекарство самостоятельно, ты обязан знать, не запрещено ли оно».
Андрей Скачковский
Журнал Tennis Weekend
Мы в соц. сетях: VK и Facebook