Об игре Маши в финале АО-2015
А ведь самое интересное, что упрекнуть Машу не за что. Вообще. Я специально выжидал когда улягутся неизбежные после проигранного матча эмоции, но нет, всё равно не вижу поводов для упрёка. И это после финала, проигранного в двух сетах.
Способность Серены Уильямс подавать навылет, конечно, достойна всякого уважения и восхищения, но оставлю это её болельщикам. Здесь же речь пойдёт в основном о Марии Шараповой.
Итак.
Сет первый. Маша много ошибалась. Но ошибки эти были не из-за боязни Серены, а о двум основным причинам:
1) Шарапова всегда тяжело «входит» в матч, а в первом сете ей пришлось начинать дважды (второй раз из-за дождя). Не знаю в чём причина, но это хроническое.
2) Уильямс мощными ударами отодвинула Шарапову за заднюю линию где последняя играть не привыкла ибо никто другой в туре Машу подвинуть не может.
Серена тоже играла не блестяще, но лучше ей для победы в сете и не нужно было.
Сет второй. Чемпионы приспосабливаются. Маша пообвыклась и с подачей и с игрой за задней линией. Настал черёд Серены. И она вытащила своего любимого туза: подачу навылет. Я читал мнение, что Шараповой следовало не пытаться угадать направление подачи, а реагировать на оную. Не знаю, мне кажется, что гадают все, особенно против игроков с сильной подачей. В любом случае игра смотрелась. Когда казалось, что Серена сделает брейк, Маша вдруг упёрлась и отказалась проигрывать свою подачу. Пошла обюдоострая игра с красивыми розыгрышами. Дело дошло до тай-брейка, который вопреки расхожему мнению не является чистой лотереей – игрок, обладающий лучшей подачей имеет небольшое преимущество. Так, собственно, и получилось в этот раз.
Резюме.
Маша ещё на шаг приблизилась к Серене. Критики, утверждавшие что на харде Шараповой больше ничего не светит оказались посрамлены.
Свену надо подумать над тем как «набить» Маше игру за задней линией.
В целом игра Шараповой стала более разнообразной, стала лучше двигаться и как следствие лучше защищаться, что не может не радовать. Начало сезона вообще обнадёжило, причём не только у Маши.
Смотрим дальше.



2.Игра Шараповой на задней линии и так набита близко к её многолетнему максимуму. А прибавить в силе ударов практически нереально.
3. Лучшая подача сама по себе никакого преимущества на тай-брейке не даёт. Точно так же, как и во всей игре в целом, преимущество определяется совокупностью всех качеств, только несколько бОльшую роль играет психологическая устойчивость.
2 я говорю не про игру НА задней линии, а про игру ЗА оной. Когда Шарапова играет на заднней линии, это обычно удары под заднюю линию сопернице, которая в большинстве случаев ответит коротко. Тогда Мария войдёт в корт и завершит дело. За задней линией - это игра в обороне. Установка та же, но длина не "пристрелена" - отсюда ошибки.
3 Хех. Если противники в розыгрышах примерно равны, но на подаче одного их них розыгрыши практически отсутствуют, то у кого преимущество?
Они не равны в розыгрышах. Если игра примерно равна, но первый подаёт лучше второго, то это значит, что второй что-то другое делает лучше первого, и это компенсирует его отставание в подаче. То же соотношение качеств сохранится и на тай-брейке при условии одинаковой психологической устойчивости обоих.
несмотря на простуженное состояние Серены, готова она была хорошо
плюс, конечно, подача выручает её постоянно, практически в любой момент, даже самый критический (как на повторном матчболле)
ждем грунт
есть все шансы, что девушки разыграют и финал Парижа
рядом сейчас нет никого
Аргументация? Не сможеть играть розыгрыши, позтому забьёт эйсами.
Сейчас вижу, что прогноз был в точку )
Автор, а кто еще тебя обнадеживает по началу сезона?
Восхищает Винус
________________
А какие могут быть упреки? Все в пределах правил. Зато сама Шарапова в полуфинале регулярно превышала лимит времени на подаче и ничего, ни замечаний, ни снятия очков.
некоторым на заметку.
И меньше причитать, сорилузерам)
Предлагаю Вам сравнить следующие элементы игры Маши и Серены;
Serve
Attacking forehang
Attacking backhang
Defensive forehang
Defensive backhang
Movement
Return of serve
Stamina
Nerve
Оцените игру по пятибальной системе,И вы увидите,никакого проклятия нет,
Серена просто сильнее. Но бывают неудачные дни. Есть надежда.
..
и подачу Серены! :D