Forehand drive
Предлагаю читателям блога познакомиться со статьей о Вике Азаренко, опубликованной в свежем номере Bentley Magazine. Следует напомнить, что этот материал готовился в феврале, поэтому в нем упоминается Редфу еще как бойфренд белоруски.
В культурном и в географическом плане Манхэттен-Бич в Калифорнии совсем не похож на Минск в Беларуси. Но оба являются домом для звезды тенниса Виктории Азаренко.
Бывший суровый советский индустриальный город Минск был для неё домом, когда она была ребёнком. Она живёт в Монте-Карло, но проводит некоторое время в обществе миллионеров-любителей сёрфинга в Манхэттен-Бич надалеко от Лос-Анджелеса, и это результат её успехов на корте. И именно на Тихоокеанском побережье вероятнее всего найти статную, с калифорнийским загаром Викторию Азаренко в период, когда у неё нет турниров или когда она не дома в Монако.
"Я возвращаюсь в Беларусь, наверно, раз в год," - рассказывает нам Виктория (или Вика, как она просит, чтобы её называли), сидя за рулём голубого Bentley Mulsanne и едущую вниз по расположенной на побережье океана магистрали Пасифик-Авеню, которая связывает знаменитые достопримечательности, такие как Венис-Бич и Санта-Моника. "Там мои корни, и там живёт моя семья."
Голубой Bentley контрастирует с буйством ярко-розовой и жёлтой спортивной одежды Nike, в которую одета Виктория. В багажнике сумка с теннисными ракетками и мячами. Мы едем в Венис-Бич, где Вика будет участвовать в съёмках последнего фильма из Mulsanne Visionnary Series - The Future of Performance.
В мире, где физические преимущества между топ-игроками ничтожны, выиграть турниры Большого Шлема (Вика дважды выиграла Australian Open - в 2012 и в 2013 годах) и оставаться впереди других соперниц становится всё труднее. Технологии и наука помогают игрокам совершенствоваться, но ключевой фактор в улучшении результатов и в сохранении преимущества идёт изнутри самого игрока.
"Результаты будут улучшаться и повышаться, но в конечном итоге самое главное - психологическая устойчивость, которой ты обладаешь, и то, сколько усилий ты в это вкладываешь. Всё это идёт изнутри", - объясняет она, и стальной блеск в глазах показывает, какой сосредоточенностью и целеустремлённостью обладает её психологический арсенал. "Мотивация, вдохновение - всё это идёт изнутри, и уже потом вы начинаете работать над физическими способностями, так что самое главное, на мой взгляд, - это страсть в вашем сердце."
Вика осыпает градом теннисных мячей голубовато-серую стену гандбольной площадки Венис-Бич. Неподалёку располагается Масл-Бич. Она повторяет своё детское достижение, когда отбила более 1000 мячей о стену в Минске. Её стремление совершенствовать результаты проявилось рано.
"Я ещё чувствую, что играю, как ребёнок. Каждый раз, когда я выхожу на корт, я на самом деле волнуюсь. Так что в этом отношении ничего не изменилось, но мне пришлось столько всего изменить и улучшить - вне корта, чтобы быть лучше на корте. Я думаю, что эволюция идёт рука об руку с развитием."
Её напористость и целеустремлённость говорят и о том, чем пришлось пожертвовать в жизни. Оставить семью в Беларуси в 15 лет и отправиться совершенствовать свой теннисный талант в Америку было тяжело. И это тяжело до сих пор. Но она считает, что это стоило того - для неё самой и для её семьи. У Вики нет сомнений по поводу того, как к ней относится её семья.
"Я очень скучаю по моей семье. Я не могу часто видеться с ними, и особенно когда я росла, это было немного тяжелее, чем теперь, но знаете, это была моя мечта, и мои родители отнеслись к ней с уважением, они хотели, чтобы у меня всё было хорошо. Но я думаю, что все эти жертвы помогли мне стать тем, кем я сейчас являюсь", - рассуждает она; в её весёлую манеру общения закрадывается короткая задумчивость, но через мгновение она снова начинает улыбаться. "Мне кажется, что они всегда будут считать меня очень целеустремлённой. Я забочусь о моей семье. Я очень заботливая. И я надеюсь, что они считают, что у меня хорошее чувство юмора. Потому что это то, что всегда любила в людях - чтобы у них было чувство юмора."
Мечте Азаренко одержать 3-ю победу подряд на Открытом чемпионате Австралии в 2014 году помешала травма ноги. Когда мы встретились с ней в Лос-Анджелесе, она проходила период реабилитации. Поэтому в её небольшом представлении для нас на Венис-Бич не хватало того прыжка, который обычно появляется, когда она на корте. Но крик - её "визитная карточка", который вызывает неоднозначное отношение и мешает некоторым соперницам, сопровождает каждый её удар. Играя на камеру, она кричит сильнее. Это же Голливуд.
"В конечном счёте, мы остаёмся представителями индустрии развлечений, и мы должны сделать шоу, просто чтобы разделить этот момент с многочисленными зрителями, с поклонниками, я думаю, что они на самом деле ценят это, и это то, что мне тоже нравится."
Помимо тенниса, у Вики есть ещё одна большая страсть - пение. Она постоянно слушает музыку и торопится подключить свой телефон к аудио-системе Bentley. Её бойфренд - певец и диджей Редфу, фронтмен группы LMFAO. Он живёт в Лос-Анджелесе, и это подстегнуло Вику перебраться на Западное побережье. Вика не захотела спеть перед камерой, но ранее согласилась сыграть для нас на пианино. Волны Тихого океана, разбивающиеся о берег за её спиной, эмоции, рождающиеся из "Темы Любви" из "Ромео и Джульетты" и величие пейзажа предствляют собой мощное сочетание. То, что наш проект предполагал показать, как её руки бьют по мячу со скоростью около 100 м/ч, а не то, как они рождают мелодию из рояля, только добавляет ощущение чего-то нереального.
Вика заканчивает сольную партию и выскакивает на балкон, чтобы сделать селфи для тысяч своих подписчиков в твиттере. Она уже опубликовала пост о своей поездке на Bentley. Оказывается, что она любительница автомобилей. Ей это передалось от её отца.
"Мой отец учит людей водить машину, так что я начала водить в очень раннем возрасте. Вот так это началось, и на самом деле моими игрушками, когда я была маленькая, были больше машины, чем куклы", - делится Азаренко с некоторой гордостью. "Я просто люблю скорость. Я люблю контроль, контролировать - я думаю, именно поэтому водить машину для меня на самом деле увлекательно. Адреналин, знаете ли... Чувствовать это... ты чувствуешь ветер, временами ты чувствуешь себя непобедимой."
Со сертифицированными знаниями в области автомобилей, она оценивает Muslanne. Для спортсменки на вершине успеха, она выглядит за рулём очень уверенно. У неё всё под контролем. Она не ездит с шофёром. "Мне кажется, что первое, о чём вы думаете, выбирая машину, - это насколько она быстрая. Это всегда будет приходить на ум прежде всего, когда вы сравниваете машины, а также то, насколько быстро она разгоняется от нуля до 60. Но мне также нравится комфорт, потому что иногда, когда на дороге сильное движение и у тебя это спортивное сиденье, знаете, потом тебе нужно дополнительное время для массажа! Так что для меня комфорт очень важен!"
Ездить за рулём даёт Азаренко ощущение свободы, ведь её известность часто ограничивает места, куда самая знаменитая белорусска может поехать. У неё есть машины в ЛА и в Монако. Но ездить в огромном ЛА и в маленьком княжестве - совсем не одно и то же.
"Я думаю, что больше люблю ездить в Штатах, потому что там так много пространства, там дороги широкие и большие. Но в Монако тоже очень здорово - когда нет слишком много машин. Летом это ужасно, но зимой ты едешь по шоссе или по дороге из Монако в Италию, это очень красиво, вверх и вниз по холмам", - говорит она. Однако есть один американский город, где она предпочла бы ездить на заднем сидение. «Нью-Йорк является одним из худших мест для вождения – такое чувство, что там нет правил».
Жизнь Виктории вращается, конечно же, вокруг теннисного календаря. Январь означает Мельбурн, а июнь, например, – месяц, когда проводится Уимблдон. Но между турнирами она может позволить себе вести жизнь обычного человека, а не 24-летней мультимиллионерши. Её увлечения до приятного незамысловатые.
«Мне нравится общаться с моими друзьями, веселиться. Один из моих лучших друзей - также теннисист, и мы с ним играли в баскетбол и в компьютерные игры перед съемками для Bentley, так что было весело, это что-то другое, необыденное. Смотреть кино. Сходить в какой-нибудь хороший ресторан. Или просто прогуляться неподалёку, если хорошая погода, или пройтись куда-нибудь по пляжу. Либо же я слушаю музыку. Я общаюсь с друзьями по скайпу, чтобы узнать, чем они занимаются. Ничего необычного", - говорит она, снова садясь в Mulsanne и направляясь домой. С приближением следующего турнира жизнь окунается в другую атмосферу. Она отказывается от веселья, чтобы быть в форме на соревнованиях. Мотивация приходит во всех формах. Музыка придаёт энергии. И также воодушевляющие разговоры с её бабушкой, которая знает, как эмоционально подбодрить Вику и разжечь в ней огонь, если это необходимо.
«Я обычно не слишком много думаю о том, что впереди", - рассказывает она о своём рассписании перед турнирами. "Я всегда просто стараюсь сконцентрироваться на том, как лучше подготовиться, чтобы хорошо себя чувствовать, и за 3 дня до матчей я, можно сказать, перестаю заниматься всеми делами, просто чтобы сконцентрироваться, просто чтобы стать немного скучной, потому что мне нужно побыть скучной до матчей. И тогда я еще более взволнована перед выходом."
Перерыв, который она вынуждена была сделать этой весной для восстановления после травмы ноги, лишь придал решимости желанию Виктории побеждать. За последние два года она выиграла два турнира Большого Шлема и была финалисткой двух других. Один из них был US Open, и это её мечта - наконец-то выиграть в стране, которая стала для нее вторым домом.
"Я очень серьезно отношусь к своей работе. Это - работа. (К счастью) она не ощущается как таковая, но к конечном итоге, это твоя работа; твоя работа – быть профессионалом, хорошо делать то, что ты делаешь. Чтобы пытаться и выигрывать. Показывать лучшие результаты, на которые я способна. На корте ты борешься за что-то, и ты хочешь победить, поэтому ты делаешь всё, что поможет тебе сделать это".
Оригинал: http://bentleymedia.com/digital-edition/magazine/49/
Перевод: Tatsiana Zhaleznaya (https://vk.com/vika_azarenka)
А это видео, которое получилось в результате съемок.
Не первый раз для себя отмечаю, что у зарубежных журналистов материалы об Вике выходят значительно лучше, чем у белорусских и российских. Может, потому что отсутствует предвзятость.
такую статью можно и на главную вынести