9 мин.

ГЛАМУРНЫЙ ШЛЕМ 25.07.2012

Год тому назад, точнее 25-го июля 2012 года я выставил этот перевод, которой сделала Людмила с помощью Сергея.

Выставляю снова так как хочу начать новую область обсуждения. Область управления тенниса.

Убедился что об этом говорят много, но только о теннисе в России. Как федерация тенниса России управляет (руководит, контролирует, организует и т.д.) теннис в России обсуждалось много раз. Но как ITF, ATP и WTA делают это обсуждается редко. Конечно я не намерен делать эту область предметом многих постов, но мне кажется такие вопросы будут интересны всем.

И мне хочется выставить инфо и данные которые более точно и верно будут отражать что случилось и что творится сейчас в этой области. Потому что даже в тексте внизу есть неточные и неверные утверждения. Уменьшение количество обязательных турниров не заслуга Стейси. Это сделали другие люди, до нее. Стейси имеет другие заслуги и конечно действия и решения, которых не все принимают и не все оценивают как успешными. Но об этом будем говорить в других постах.

Оригинал статьи на английском языке здесь:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/346745.html

 

Как женский теннис завоевывает новые аудитории и делает богатых спортсменок еще богаче.

Когда 9 июня в Париже Мария Шарапова упала на колени на красный грунт Роланд Гарроса после победы в финале French Open, ее эмоциональное празднование ознаменовало, что долгое возвращение завершено. Необыкновенно талантливая русская теннисистка, которая в возрасте 20 лет уже выиграла 3 турнира Большого Шлема после реконструктивной операции на плече, сделанной ей в 2008 году, выбыла из борьбы на 10 месяцев. Она могла только наблюдать, как ее рейтинг стремительно падает до 126-го номера и слушать, как критики списали ее, сравнив ее теннисную судьбу со вспышкой, которая ярко и недолго горела, а затем угасла. "Когда в 17 лет я выиграла Уимблдон, я подумала, что это был самый ценный момент в моей карьере", сказала она после французского финала. "Но когда я упала на колени сегодня, я осознала, насколько особенным было случившееся и даже более чем необыкновенным ".

Ее победа служила доказательством, что у нее еще достаточно сил и энергии на корте и вне его. Агент Шараповой Max Eisenbud, говорит, что Шарапова в свои 25 выглядит готовой подписать еще два выгодных спонсорских контракта, зацементировав свое место в качестве самой высокооплачиваемой в мире женщины - звезды спорта. Из 10 лучших зарабатываемых в женском спорте еще шесть - ее соперницы на корте, в том числе американки Серена и Винус Уильямс и датская звезд Каролин Возняцки. Они все будут биться на Уимблдонском чемпионате, который начинается 25 июня. Для любителей, это не только возможность увидеть большой атлетизм. Это возможность увидеть самых богатых спортсменок в мире, которые будут пытаться уничтожить друг друга.

Верхушка женских теннисных звезд скопила богатства на протяжении десятилетий, но в последние годы распространение женских соревнований в новые регионы мира, а также важные изменения в направлениях развития спорта, помогли женскому теннису поднять уровень экономической активности и зрительского интереса в женском спорте на небывалую высоту. Обновленный график турниров сделал будущее игроков более надежным, позволив использовать турниры для создания эффективных рекламных компаний и привлечения новых спонсоров. Все это помогло увеличить призовые. В 1970 году теннисистки боролись за общий призовой фонд в размере 300.000 долларов США, и турниры часто оплачивали игрокам женского пола десятую часть выигрыша их коллег-мужчин. Но денежные призовые на женских турнирах с тех пор увеличилась с $ 75 млн. в 2008 году до $ 96 млн. в 2012 году. В следующем году они достигнут 100 миллионов долларов США. На Уимблдоне, женщины, как и мужчины, будут соревноваться за чек на сумму 1,8 миллион долларов.

Игроки, особенно те, которые обладают Голливудской внешностью, могут увеличить свой банковский счет еще больше за счет использования своих брендов вне корта. Шарапова-блондинка, статная с ростом 189 см, теперь лицо кампаний Evian, Samsung, Tag Heuer и Cole Haan, а в 2010 году она заключила сделку с Nike, которая гарантировала ей 70 миллионов долларов США за восемь лет. В августе, в преддверии Открытого чемпионата США, она будет не просто предоставлять ее лицо и имя продукции, она планирует запустить Sugarpova, свою собственную линию конфет, которая будет включать в себя жевательные конфеты в виде медведей и gumballs, которые напоминают теннисные мячи. "Я была лицом многих продуктов", рассказывает она для Time. "Но я никогда не тратила свои деньги и энергию на что-нибудь, что требует начинать все с нуля".

Но это работает в обоих направлениях. Личные империи игроков - Винус Уильямс имеет свою собственную линию одежды, Ли На - это лицо Haagen-Dazs в Китае - кроме этого они завоевывают спортивную популярность тоже. "Наши спортсмены сделали невероятную работу, переключаясь на моду и стиль жизни", говорит Эндрю Уолкер, директор по маркетингу Женской теннисной ассоциации (WTA), стержень организации этого вида спорта, который контролирует 52 турнира и способствует развитию спорта во всем мире. "Это является большой отправной точкой для нас в деле привлечения новых потенциальных поклонников».

Мужской теннис по-прежнему имеет большие достижения глобального характера, он транслируется 185 телеканалами по сравнению с 163 у женщин. И он еще более прибыльный: его игроки будут бороться за 130 миллионов долларов в призовой фонд в этом году, что на $ 34 млн. больше, чем у женщин. Но его успех стирает процесс популяризации женских соревнований, организованный усилиями WTA. Теннис - возможно единственный профессиональный спорт, в котором мужчины и женщины играют на равных правах, на объединенных турнирах круглый год.

Теперь женский теннис догоняет быстро или даже обгоняет мужской спорт по некоторым показателям, которые тоже принимаются во внимание. В 2011 году, 5,2 миллиона зрителей приняли участие в мероприятиях, проводимых WTA. Только 4,4 млн. человек приняли участие в мужских мероприятиях. Во время сезона 2011 года, аудитория турниров WTA увеличилась на 73% по всему миру, а общее время вещания, как и посещаемость турниров, выросли на 12%. В США, аудитория ESPN2 возросла на 70%, добавив более 4 миллионов зрителей. За последние два года WTA получила 160 млн долларов США по новым спонсорскими контрактам. Christian Dau, директор по корпоративной социальной ответственности Porsche, говорит, что благодаря огромной сфере влияния теннисисток, которые совместно имеют более 34 млн. on-line поклонников, популяризуется их корпоративная продукция. 

Мир мужского спорта предлагает потенциальным спонсорам многочисленные широкомасштабные глобальные платформы для гольфа, футбола, Формулы1 и других видов спорта. "WTA", говорит он, "является, пожалуй, единственным субъектом, который в состоянии предложить по-настоящему глобальную программу действий в спортивном мире женщин».

Перспектива Востока.

Платформа может быть глобальной, но часть мира производит непропорционально большее число главных звезд. В последние годы шествие восточноевропейских женщин было неослабевающим. В середине 1990-х годов, Анна Курникова, которая стал известна в равной степени, как своей внешностью, так и своим теннисом, показала русским девушкам, что теннис -законный путь к известности и богатству, и что знаменитая академии тенниса штата Флориды может им в этом помочь. 

"Как только дети и родители увидели, что я сделала, они поняли, что есть такая возможность", сказала она однажды. К концу 2004 года Шарапова, которая также имела подготовку во Флориде, и ее соотечественницы Анастасия Мыскина и Светлана Кузнецова выиграла три из четырех турниров Большого Шлема. Их успех стимулирует и других игроков Восточной Европы: № 2 Викторию Азаренко из Беларуси и № 3 Агнешку Радванску из Польши к завоеванию главных трофеев.

В отличие от Топ-игроков женщин, Топ-игроки мужчины, за исключением серба Новака Джокович, преимущественно из Западной Европы. " У мужчин [в Восточной Европе] есть намного больше вариантов, каким видом спорта заняться, чем у женщин", говорит агент Айзенбуда, который также является вице-президентом по теннису в спортивном управлении агентством IMG. "Многие из лучших спортсменов-мужчин играют в футбол и баскетбол. Лучшие спортсменки играют в теннис ». 

В настоящее время в ТОП-50 уже 25 женщин из Восточной Европы. Женской теннисной ассоциации( WTA), штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге, штат Флорида, падение американского господства на самом деле помогало улучшить свое финансовое состояние. Для каждой страны достаточно иметь одну теннисную звезду, чтобы пробудить интерес всей страны к этому виду спорта. "Больше спонсоров просят больше времени, потому что они хотят видеть своих национальных героев", говорит Стейси Aлластер, председатель правления и исполнительный директор WTA. В начале сезона 2002 года, пять из 10 лучших были родом из США. Накануне Уимблдона 10 лучших игроков представляют 10 различных стран. "Это создает впечатление волшебства для нас", говорит она. "Это увеличивает глобальный спрос, и мы можем на этом делать деньги". 

Казна, скорее всего, будет продолжать расширяться, так как цели WTA - развивающие рынки. Зная о потенциале Китая, тур с 2009 года сделал Пекинский турнир обязательным для 10-ти лучших игроков. Победа Ли На на Открытом чемпионате Франции в прошлом году подняла престиж этого вида спорта еще больше: около 116 000 000 китайцев были настроены на финал. 

WTA очень быстро просачивается на новейшие рынки. В течение последних двух лет, дебютировали турниры в Азербайджане, Малайзии и Узбекистане. Aлластер также использует Итоговый Чемпионат WTA, запланированное на конец года событие с участием игроков ТОП-8, чтобы продемонстрировать потенциал спорта в горячих точках. Стамбул принимал гостей в 2011 году, и будет делать это снова в этом и следующем годах.

Новая дорожная карта.

Прежде чем Aлластер заняла пост исполнительного директора в 2009 году, теннисистки с самыми громкими спортивными именами: Штеффи Граф, Мартина Хингис и сестры Уильямс, уже проживали десятки миллионов долларов. Но Aлластер до сих пор видела неиспользованный коммерческий потенциал в женском спорте. До того как она взяла власть в свои руки, практически в любом городе, в котором нетрудно было найти спонсоров можно было бы создать профессиональный турнир в любое удобное для них время. Игроки зигзагами путешествовали по всему миру, жалуясь на усталость. Aлластер, чья первая работа в теннисе была ball girl в ее родной Канаде, скоординировала турнирное расписание с так называемой дорожной картой. Географически турниры в настоящее время плавно переходят от одного к другому вместе с турнирами Большого Шлема. В январе, например, игроки змейкой проскользнули через турниры в Брисбене, Окленде и Сиднее к Открытому чемпионату Австралии в Мельбурне.

Aлластер сократила количество обязательных турниров (кроме турниров Большого Шлема) от 13 до 10, а также продлила межсезонье. "Если вы не можете гарантировать полный состав Топ-игроков на наиболее крупные и представительные турниры, то вы не можете вести бизнес,"- говорит она. Стратегия Aлластер оказалась очень успешной. Процент участия ведущих игроков, которые стали реже травмироваться благодаря сокращенному графику игры и обтекаемой дорожной карте, в девяти наиболее важных турнирах WTA в первом квартале 2008 года по сравнению с аналогическим периодом 2012 вырос на 28%.

Возрастные требования, введенные в середине 90-х, помогали продлить карьеру спортсменкам. Эти правила, ограничивающие количество турниров игрокам подросткового возраста, которые они могут играть каждый год, возникли после нескольких случаев, в которых видные молодые спортсменки отказывались от участия в турнирах. В течение десяти лет после того, как эти правила были введены, средняя длительность карьеры теннисисток увеличилась с 12,4 лет до 15,4 лет.

Это означает, что у этого поколения теннисисток будет еще больше возможностей, чтобы заработать деньги для спонсоров турнира, WTA и самих себя. Используя это, Шарапова, которая стала профессиональной теннисисткой более чем 11 лет назад, до сих пор, по крайней мере в течении 4-х лет, имеет возможность еще увеличить сумму призовых денег, заработанных за свою карьеру, которая уже сегодня составляет 21 миллион доллар США. Но Шарапова знает, что приливу дохода, за счет денег, зарабатываемых на корте, когда-то придет конец. "Я видела много людей, которые сделали так много для их вида спорта, но которые не в состоянии играть больше", рассказывает она для Time. "Они в тупике, потому что они не строили планы на будущее". С ее бесконечными публичными акциями, модельными контрактами и начавшим свою работу конфетным бизнесом, наиболее платежеспособная спортсменка в мире кажется вынужденной заниматься долгосрочным планированием своего графика. Преимущество Шараповой.

Сердечное спасибо за перевод, Людмила и Вам Сергей, за помощь!