4 мин.

Камбэк

Нельзя сказать, что победа Янкович на этом турнире это такой уж большой сюрприз. Трудно представить себе большее падение, чем проигрыш 124-й ракетке мира в третьем круге турнира «Большого шлема», а значит взлет был не за горами. Надо думать, что Янкович морально была готова вернуться еще в Стэнфорде, но ей помешала Бартоли.

Можно сказать, что француженка является для Елены неудобной соперницей – к моменту встречи в Стэнфорде она вела 4:3, но тут есть свои «но». С тех пор как Янкович заиграла на уровне первой десятки, Бартоли обыгрывала ее дважды, если не считать матч на итоговом-2007, по ходу которого Янкович снялась из-за травмы. Это было в 2007 году на «Уимблдоне», который является для Янкович самым неудобным турниром «Большого шлема» (она еще не нашла себя на траве, хотя может еще найти – как Дементьева), а для Бартоли наоборот – в тот год она, о чудо, обыграла на «Уимблдоне» Жюстин Энен и вышла в финал. Второй раз победа Бартоли над Янкович состоялась на Australian Open этого года, куда Янкович приехала без надлежащей подготовки и с семью килограммами лишнего веса. И поражение Янкович собственно в Стэнфорде тоже легко объяснить – сама Елена была только на выходе из кризиса, а Бартоли неожиданно поймала кураж, который оказался не по зубам даже Винус Уильямс.

Собственно все, чего не хватило Янкович для полноценного возвращения еще в Стэнфорде, это немного удачи, но удача нашла ее уже на следующем турнире в Цинциннати, потому что она свою удачу заслужила. Заслужила первым упорным матчем против Маши Кириленко и особенно матчем против Виктории Азаренко, который Янкович выиграла в трудной борьбе со счетом 7:5, 7:6. А козыри к ней пошли в руки начиная с четвертьфинала. Сибилль Баммер вместо Серены Уильямс в четвертьфинале – это хороший подарок судьбы. Может, Янкович и сама справилась бы с Сереной, но чисто психологически иметь дело с Баммер ей сейчас было куда проще, и она вышла в первый после февральского Парижа полуфинал турнира серии Premier.

Ее полуфинал с Дементьевой был женским вариантом матча Федерер – Тсонга. Конечно, не было такой красоты, но ее в женской части тура в принципе в разы меньше. Конечно, не было такого качественного тенниса, а был парад ошибок с обеих сторон, в том числе и двойных. И по степени драматизма девушки тоже «в пролете». Янкович не отыгрывалась с 1:5, но тем не менее – подавала на матч в третьем сете при счете 5:4 и 40:0, а выиграла его уступая по ходу 2:5 на тай-брейке. Но итоговый счет этих матчей все же дает повод для сравнения – 7:6, 1:6, 7:6 и 7:6, 0:6, 7:6. Вот так в стиле Тсонги Янкович вышла в финал, а в финале – Динара Сафина.

Весь этот сезон Динары определенно дает пищу для размышлений. Печальных. После Рима и Мадрида, и особенно после ее матча с Винус в Риме, казалось, что Динара выруливает на правильный путь, но, как показали «Ролан Гаррос» и «Уимблдон», это была только видимость. Натужная победа в Портороже и поражение в Лос-Анджелесе Цзе Чжэн не добавили оптимизма. И этот турнир, который вроде складывался хорошо, все-таки не давал оснований думать, что ситуация изменилась к лучшему. Выиграв матч с Клийстерс в двух сетах Динара оправдала звание фаворита и просто хорошего бойца, но у нее были непозволительные для первой ракетки мира сложности. В полуфинале она деклассировала Пеннетту, но та к моменту встречи уже пребывала в состоянии приятной усталости после титула в Лос-Анджелесе, очередной победы над Винус Уильямс и первого в жизни «секса» с Топ-10. Поэтому думать, что Динара в финале выйдет и покажет Янкович «ху из ху» – было непозволительной роскошью даже учитывая состояние ее соперницы. Но какое там «ху из ху» – Динара откровенно посыпалась.

После этого матча наверняка пойдут разговоры, что Динару, мол, клинит на финалах, только в этом году она проиграла их четыре, – но это будет не совсем корректно. Она ведь и выиграла три финала в этом году, и два на хороших турнирах, в Мадриде и Риме. Значит дело не только в финалах, а в совокупности обстоятельств, и собственно финал это только одно из них. Ну допустим на «Больших шлемах» на нее давит чрезмерное желание победить. Но были еще финал Сиднея, проигранный Дементьевой, и финал Штутгарта, проигранный Кузнецовой, и именно они дают ключ к разгадке ее поражения в этом финале. В данном случае ее тоже одолевает чрезмерное желание победить, но по другой причине – необходимость будучи первой ракеткой мира доказывать свое превосходство соперницам, с которыми она знает как играть и с которыми ведет в личных встречах. Правда, этот финал отличается от Сиднея и Штутгарта тем, что здесь ее соперница была далека от своей лучшей формы, но от этого еще более не легче. И еще одно обстоятельство. Это в прошлом году Динаре было удобно играть с Янкович, потому что кроме силы в удар ею вкладывалась еще и голова, а в этом году, и в частности в этом финале, она играла в примитивный силовой теннис далеко не лучшего качества. Просто еще один подарок для Янкович, от которой не требовалось в этом финале ровным счетом ничего кроме как банально держать мяч в игре.

Но оставим Динару наедине с ее проблемами. Стоит порадоваться за Янкович раз есть такая возможность. Трудно сейчас прогнозировать, будут ли дальше складываться ее дела очень хорошо, но они наверняка начнут складываться. Янкович, пусть благодаря Серене и благодаря Динаре, но поймала свою удачу за хвост, и теперь она ее уже не отпустит.